Главные вкладки

    Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Пимкина Татьяна Геннадьевна

    Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx25.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе.

    «Загадки Старичка-Лесовичка»

    Форма проведения

    Игра-путешествие

    Интеграция образовательных областей

    Коммуникация

    Чтение художественной литературы

    Социализация

    Виды деятельности

    Коммуникативная

    Познавательная

    Игровая

    Цель

    Развитие познавательных способностей детей через интеграцию образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира.

    Программные задачи

    Образовательные

    Формировать умение определять название и вид растений по характерным признакам. (П.)

    Активизировать освоенные детьми умения сравнивать по числовому значению. (П.)

    Поддерживать интерес к самостоятельному сочинению: придумывание предложения, окончания к сказке. (К.)

    Развивающие

    Развивать познавательный интерес к природе через отгадывание загадок (ЧХЛ)

    Развивать словарь детей за счет расширения представлений об окружающем мире. (К.)

    Воспитательные

    Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. (П.)

    Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. (С.)

    Словарная работа

    Карта, смешанный лес, запасы.

    Материал и оборудование

    Набор картинок: ягоды, деревья.

    Корзина и конверты с заданиями.

    Карта ХМАО.

    Мягкая игрушка белочка.

    Корзина с шишками и орехами.

    2 тарелочки.

    Набор цифр от 1 до 10.

    4счетные палочки.

    Кукла Домовенок.

    Конверт с раскрасками.

    Звукозапись: шум леса, музыка для релаксации, голос Старичка-Лесовичка.

    Ход НОД:

    1. Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна. Посмотрите, что я вам принесла. (разворачиваю карту на столе)
    2. Кто знает, что это?
    3. А что на картах изображают?
    4. Реки, озера обозначают синим цветом, леса зеленым, города точками.
    5. Это карта нашего района и вот здесь обозначен наш город Лянтор. (показываю точку на карте)
    6. Посмотрите что находится вокруг города? (река, леса)
    7. Покажите речку, которая протекает рядом с городом.
    8. А как называется речка? (Пим)
    9. Правильно, а какие деревья растут в нашем лесу? (Дети называют деревья, какие они знают)
    10. Хотите послушать сказку про деревья?

    “Жили – были деревья – подружки:

    Елка – Зеленушка.
    Береза – Веселушка.
    Рябина – Краснощечка.
    Сосна – Стройнушка.

    Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:

    Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7   лет. Но не все сразу а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня стоят и музыкальные инструменты. Вот как: я    намного лучше и нужнее вас всех.

    Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А стоят из      меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я  самое главное дерево.

    Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них     уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!

    Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”

    (деревья ссорясь убегают)

    1. Правильно ли поступают деревья?
    2. Почему?
    3. Как надо было поступить?
    4. Можно ли Елку, сосну, рябину и березу назвать подругами?
    5. Как бы вы поступили в такой ситуации?

    1. Ребята, давайте придумаем конец сказки, где все подружились.

    1. А я придумала такой конец:

     “Налетел    ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели деревья по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.

    1. Давайте вспомним о каких деревьях шла речь в сказке? (дети называют, воспитатель вывешивает на мольберт картинки деревьев)
    2. Определите, какие деревья лиственные, а какие хвойные.
    3. А как же называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?

    1. Правильно. Смешанный.
    2. Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли в лес:

    Там полным полно чудес.
    В нем растут дары природы
    Для людей и лесного народа.

    Ну что не боитесь отправиться в лес?

    Предложите, как туда можно попасть?

    Дело в том, в наш лес можно попасть только через волшебство.

    Придумайте, как нам туда попасть.

     Давайте превратимся в лучики солнца, нас никто не заметит, и мы тихонько проникнем в лес.

    А кто нам может помочь обратиться в солнечные лучики? (Солнце)

    Садимся лицом к солнышку. Устройтесь поудобнее, расслабтесь. (звучит спокойная музыка)

    Солнца луч скользнул в окошко

    Я зажму его в ладошке

    С ним сегодня подружусь

    В лучик солнца превращусь.

    1. Вот и превратились мы в теплые, приветливые, добрые лучики солнца.

    (В это время звучит звук леса и говорит старичок-лесовичок.)

    “Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И    чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо-корзине. Отгадайте и дорога домой вам открыта”.

    1. Ну что, лучики, давайте искать корзину.

    (Корзина накрыта скатертью на  столике, в ней три листочка с  заданиями)

    1. Как вы думаете, какой конверт возьмем первым? (с цифрой 1)
    1. Интересно, что здесь за задание?

    Воспитатель читает загадку:

    Мы бываем разные
    Голубые, красные
    Мы на кустиках растем
    Ешьте нас утром и днем”.

    1. Да, дети, это ягоды, а какие ягоды растут в наших лесах и на болотах? (клюква, брусника, черника, голубика, морошка)  дети называют, воспитатель вывешивает картинки на мольберт.
    2. А что можно сделать из ягод? (морс, варенье, компот)
    3. Давайте поиграем в игру «Образуй слова»
    4. Из брусники какое получается варенье? (брусничное) 
    5. Компот из черники? (черничный) 
    6. Из клюквы морс? (клюквенный)
    7. Какое получится варенье из черники? (черничное)
    8. Морс из брусники какой? (брусничный)
    9. Компот из клюквы?
    10. Морс из черники какой?
    11. Какое варенье из брусники?
    12. Молодцы! Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)
    1. Ну, вот он подал нам знак. Пора доставать другой конверт. А   который по счету? (второй) 
    1. Здесь загадка.

    Хожу в пушистой шубке,                                                                                 Живу в густом лесу,                                                                                                   В дупле на старом дубе                                                                                 Орешки я грызу.

    Правильно. Мы в гостях у белочки.

    А чем питается белочка? (грибы, шишки, орехи)

    Посмотрите, что у нее в корзине? (шишки, орехи)

    Где же белочка нашла их ранней весной?

    Верно, это ее запасы на зиму. Зима закончилась, а запасы у белочки остались. Нужно помочь белочки сосчитать оставшиеся запасы

    Разложим орехи и шишки на тарелки. (дети выкладывают фундук на одну тарелку, а кедровые шишки на другую)

    Сколько орехов?

    Сколько шишек?

    Чего больше орехов или шишек?

    Здесь в конверте есть цифры. Обозначим орехи и шишки их цифрами.

    Надо сравнить эти числа, а помогут вот эти волшебные палочки. Подумайте, как это сделать.

    А если бы у белочки осталось 4 ореха и 4 шишки. Какой бы  поставили знак?

    Выложите его.

    В это время звучит музыка

    1. Ой, лучики слышите музыку, мы с вами и на вторую загадку дали правильный ответ.

    Физ. минутка:

    Давайте поиграем в игру «По тропинке Леший шел». А проведет Соня.

    По тропинке леший шел                                                                                               И цветочки он нашел                                                                                                 Раз цветок, два цветок                                                                                               Вот букет большой готов.                                                                                        Леший охает: устал                                                                                                 От того, что приседал.                                                                                           Леший сладко потянулся                                                                                           А потом назад прогнулся                                                                                            А потом вперед нагнулся                                                                                           И до пола дотянулся                                                                                                       И налево, и направо                                                                                           Повернулся.

    Леший выполнил разминку                                                                                       И уселся на тропинку.

    (садимся на полянку)

    1. Ну, что у нас остался последний конверт. С какой цифрой? (три). Который   по счету? (третий). 
    2. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам Лесовичок.
    3. Надо составить предложения со словом «лес».
    4. Кто начнет?                                                                                                          (дети по очереди составляют предложения)

    А чем мы можем говорить, когда думаем о лесе?

    Вспомни жителей, растения леса.

    Что можно делать в лесу?

    Какой бывает лес?

    Звучит музыка

    Посмотрите, в корзине что-то осталось?

    Мы выполнили все задания.

    1. Ну, вот мы и отгадали все загадки.

    Звучит запись шума леса и голос старичка-лесовичка.

    “Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой подарок. А найдите его у моего друга Домового, который живет в вашей группе.

    Надо вернуться в группу. Садимся лицом к солнышку. Устройтесь поудобнее, расслабтесь. (звучит спокойная музыка)

    Солнца луч скользнул в окошко

    Мы разжали все ладошки

    К солнышку скорей лети

    В детский сад нас всех верни.

    После возвращения ищем Домового.

    Посмотрите, здесь разные солнышки: красные и желтые. Возьмите желтое, если считаете, что справились с заданиями Старичка-Лесовичка без труда, или красное, если испытывали затруднения при выполнении его заданий.

    Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

    Почему ты, …, взял красное солнышко?

    Какое задание было самым сложным?

    С чем ты, …, справился легко?

    Раскрасьте их дома, а остальные передайте своим друзьям из группы.

    А мне пора уходить. Мы обязательно еще с вами встретимся и поиграем.

    До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

    Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

    Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

    Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

    Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"

    Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

    Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

    Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе.

    У каждого из нас есть малая Родина.Это то место, где мы родились и выросли. Мы должны знать свою культуру, быт,особенности своего народа. Занятие разработано для старшей группы и входит в систему заня...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Познание») В старшей группе по теме: «В поисках зайчонка Кирюши. Изучение свойств магнита»

    Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....