Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе.
«Загадки Старичка-Лесовичка»
Форма проведения | Игра-путешествие |
Интеграция образовательных областей | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация |
Виды деятельности | Коммуникативная Познавательная Игровая |
Цель | Развитие познавательных способностей детей через интеграцию образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира. |
Программные задачи | |
Образовательные | Формировать умение определять название и вид растений по характерным признакам. (П.) Активизировать освоенные детьми умения сравнивать по числовому значению. (П.) Поддерживать интерес к самостоятельному сочинению: придумывание предложения, окончания к сказке. (К.) |
Развивающие | Развивать познавательный интерес к природе через отгадывание загадок (ЧХЛ) Развивать словарь детей за счет расширения представлений об окружающем мире. (К.) |
Воспитательные | Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. (П.) Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. (С.) |
Словарная работа | Карта, смешанный лес, запасы. |
Материал и оборудование | Набор картинок: ягоды, деревья. Корзина и конверты с заданиями. Карта ХМАО. Мягкая игрушка белочка. Корзина с шишками и орехами. 2 тарелочки. Набор цифр от 1 до 10. 4счетные палочки. Кукла Домовенок. Конверт с раскрасками. Звукозапись: шум леса, музыка для релаксации, голос Старичка-Лесовичка. |
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна. Посмотрите, что я вам принесла. (разворачиваю карту на столе)
- Кто знает, что это?
- А что на картах изображают?
- Реки, озера обозначают синим цветом, леса зеленым, города точками.
- Это карта нашего района и вот здесь обозначен наш город Лянтор. (показываю точку на карте)
- Посмотрите что находится вокруг города? (река, леса)
- Покажите речку, которая протекает рядом с городом.
- А как называется речка? (Пим)
- Правильно, а какие деревья растут в нашем лесу? (Дети называют деревья, какие они знают)
- Хотите послушать сказку про деревья?
“Жили – были деревья – подружки:
Елка – Зеленушка.
Береза – Веселушка.
Рябина – Краснощечка.
Сосна – Стройнушка.
Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:
Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня стоят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.
Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А стоят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.
Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!
Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”
(деревья ссорясь убегают)
- Правильно ли поступают деревья?
- Почему?
- Как надо было поступить?
- Можно ли Елку, сосну, рябину и березу назвать подругами?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Ребята, давайте придумаем конец сказки, где все подружились.
- А я придумала такой конец:
“Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели деревья по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.
- Давайте вспомним о каких деревьях шла речь в сказке? (дети называют, воспитатель вывешивает на мольберт картинки деревьев)
- Определите, какие деревья лиственные, а какие хвойные.
- А как же называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?
- Правильно. Смешанный.
- Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли в лес:
Там полным полно чудес.
В нем растут дары природы
Для людей и лесного народа.
Ну что не боитесь отправиться в лес?
Предложите, как туда можно попасть?
Дело в том, в наш лес можно попасть только через волшебство.
Придумайте, как нам туда попасть.
Давайте превратимся в лучики солнца, нас никто не заметит, и мы тихонько проникнем в лес.
А кто нам может помочь обратиться в солнечные лучики? (Солнце)
Садимся лицом к солнышку. Устройтесь поудобнее, расслабтесь. (звучит спокойная музыка)
Солнца луч скользнул в окошко
Я зажму его в ладошке
С ним сегодня подружусь
В лучик солнца превращусь.
- Вот и превратились мы в теплые, приветливые, добрые лучики солнца.
(В это время звучит звук леса и говорит старичок-лесовичок.)
“Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо-корзине. Отгадайте и дорога домой вам открыта”.
- Ну что, лучики, давайте искать корзину.
(Корзина накрыта скатертью на столике, в ней три листочка с заданиями)
- Как вы думаете, какой конверт возьмем первым? (с цифрой 1)
- Интересно, что здесь за задание?
Воспитатель читает загадку:
Мы бываем разные
Голубые, красные
Мы на кустиках растем
Ешьте нас утром и днем”.
- Да, дети, это ягоды, а какие ягоды растут в наших лесах и на болотах? (клюква, брусника, черника, голубика, морошка) дети называют, воспитатель вывешивает картинки на мольберт.
- А что можно сделать из ягод? (морс, варенье, компот)
- Давайте поиграем в игру «Образуй слова»
- Из брусники какое получается варенье? (брусничное)
- Компот из черники? (черничный)
- Из клюквы морс? (клюквенный)
- Какое получится варенье из черники? (черничное)
- Морс из брусники какой? (брусничный)
- Компот из клюквы?
- Морс из черники какой?
- Какое варенье из брусники?
- Молодцы! Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)
- Ну, вот он подал нам знак. Пора доставать другой конверт. А который по счету? (второй)
- Здесь загадка.
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Правильно. Мы в гостях у белочки.
А чем питается белочка? (грибы, шишки, орехи)
Посмотрите, что у нее в корзине? (шишки, орехи)
Где же белочка нашла их ранней весной?
Верно, это ее запасы на зиму. Зима закончилась, а запасы у белочки остались. Нужно помочь белочки сосчитать оставшиеся запасы
Разложим орехи и шишки на тарелки. (дети выкладывают фундук на одну тарелку, а кедровые шишки на другую)
Сколько орехов?
Сколько шишек?
Чего больше орехов или шишек?
Здесь в конверте есть цифры. Обозначим орехи и шишки их цифрами.
Надо сравнить эти числа, а помогут вот эти волшебные палочки. Подумайте, как это сделать.
А если бы у белочки осталось 4 ореха и 4 шишки. Какой бы поставили знак?
Выложите его.
В это время звучит музыка
- Ой, лучики слышите музыку, мы с вами и на вторую загадку дали правильный ответ.
Физ. минутка:
Давайте поиграем в игру «По тропинке Леший шел». А проведет Соня.
По тропинке леший шел И цветочки он нашел Раз цветок, два цветок Вот букет большой готов. Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся А потом назад прогнулся А потом вперед нагнулся И до пола дотянулся И налево, и направо Повернулся.
Леший выполнил разминку И уселся на тропинку.
(садимся на полянку)
- Ну, что у нас остался последний конверт. С какой цифрой? (три). Который по счету? (третий).
- Посмотрим, что на этот раз приготовил нам Лесовичок.
- Надо составить предложения со словом «лес».
- Кто начнет? (дети по очереди составляют предложения)
А чем мы можем говорить, когда думаем о лесе?
Вспомни жителей, растения леса.
Что можно делать в лесу?
Какой бывает лес?
Звучит музыка
Посмотрите, в корзине что-то осталось?
Мы выполнили все задания.
- Ну, вот мы и отгадали все загадки.
Звучит запись шума леса и голос старичка-лесовичка.
“Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой подарок. А найдите его у моего друга Домового, который живет в вашей группе.
Надо вернуться в группу. Садимся лицом к солнышку. Устройтесь поудобнее, расслабтесь. (звучит спокойная музыка)
Солнца луч скользнул в окошко
Мы разжали все ладошки
К солнышку скорей лети
В детский сад нас всех верни.
После возвращения ищем Домового.
Посмотрите, здесь разные солнышки: красные и желтые. Возьмите желтое, если считаете, что справились с заданиями Старичка-Лесовичка без труда, или красное, если испытывали затруднения при выполнении его заданий.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.
Почему ты, …, взял красное солнышко?
Какое задание было самым сложным?
С чем ты, …, справился легко?
Раскрасьте их дома, а остальные передайте своим друзьям из группы.
А мне пора уходить. Мы обязательно еще с вами встретимся и поиграем.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-133631-1597323941.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-388754-1392564238.jpg)
Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566334-1421446046.jpg)
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе.
У каждого из нас есть малая Родина.Это то место, где мы родились и выросли. Мы должны знать свою культуру, быт,особенности своего народа. Занятие разработано для старшей группы и входит в систему заня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572669-1422184721.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Познание») В старшей группе по теме: «В поисках зайчонка Кирюши. Изучение свойств магнита»
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/12/picture-1268250-1599928618.jpg)
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»
Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1358319-1635314845.jpg)
Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...