Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    У каждого из нас есть малая Родина.Это то место, где мы родились и выросли. Мы должны знать свою культуру, быт,особенности своего народа. Занятие разработано для старшей группы и входит в систему занятий по ознакомлению с окружающим родным краем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности.

    Образовательная  область «Познание» в старшей группе.

    Тема: « Путешествие по Пинеге».

    Цель: расширение знаний  детей о достопримечательностях посёлка Пинеги.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить знания детей о родном поселке Пинега, об основных достопримечательностях поселка, учить узнавать их на фотографиях.
    • расширять представления о трудовых профессиях, о необходимости и важности их труда.

    Развивающие:

    • развивать связную речь, учить детей отвечать на вопросы.
    • развивать интерес к культуре родного края.
    • развивать словарный запас словами: купцы, сундук, рубашка-косоворотка, сарафан, лапти, экспонат.

    Воспитательные:

    • воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.
    • воспитывать уважение к людям трудовых профессий.
    • воспитывать культуру поведения в общественных местах.

    Материалы и оборудование к занятию:

    • слайд-проектор, диск со слайдами, кукла Незнайка, карточки о правилах поведения, сундук, рубашка-косоворотка, сарафан, лапти, платок, игрушки, книги, посуда, обувь, напитки; музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, дудочка, бубен), корзинка с пирожками, яйцо, скалка, стрела

     Предварительная работа:

    • целевые прогулки по улицам поселка.
    • экскурсия в библиотеку.
    • беседы в краеведческом музее («Игрушки», «Звери наших лесов»).
    • изготовление книги «Дом, в котором я живу».
    • беседа «Моя Пинега»

    Место проведения: музыкальный зал.

    Этап занятия

    Деятельность воспитателя

    Деят-сть детей

    Примечание

    1 этап

    Орг. момент

    2 этап

    Осн.часть

    3зак.часть.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свою улыбку.

    Стук в дверь. Воспитатель открывает, вносит куклу Незнайку.

    Воспитатель: Ребята, к нам ещё гости!

    Незнайка: Здравствйте, дети! Я -Незнайка, живу в Цветочном городе. В нашем городе проживает много коротышек, и о своём городе я всё знаю. А в вашем поселке первый раз. Мне сказали, что дети из группы «Рябинка» могут много рассказать о своём посёлке, это правда?

    Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашей Пинеге?

    Как называется наш поселок?

    Как называются люди, которые живут в поселке?

    В Пинеге много улиц. А вы, ребята, знаете на какой улице вы живёте? На какой улице живет Артём?  А на какой улице живёт Кирилл?

    Мы сегодня совершим путешествие по улице Первомайская. Я буду вашим экскурсоводом, а вы моими помощниками, согласны?

    И так, начинаем нашу экскурсию. Нашему поселку Пинега больше 800 лет! Жили в Пинеге богатые купцы и построили много зданий. Эти здания используются до сих пор. А многим зданиям больше 100 лет. Как фамилия этих купцов?

     В поселок приезжает много гостей из других городов и даже стран. Гости всегда посещают наш краеведческий музей. И мы зайдём в музей и покажем Незнайке. А сначала вспомним правила поведения в музее.

    Экспонаты можно рассматривать.

    Нельзя трогать руками.

    Можно спросить взрослого, что тебе интересно.

    Наш музей большой и в нём очень много интересного. В музее много разных залов и в каждом хранится своя тайна. Вспомните, ребята, какие залы есть в музее?

    Я хочу вас пригласить в зал, где хранятся вещи, которые раньше носили наши бабушки и дедушки.

    А где раньше хранили одежду?

    В бабушкином доме, в дальнем уголке.

    Притаилось чудо в старом сундуке.

    Очень любопытно, что хранится в нем?

    Что же прячет бабушка в сундуке своём?

    • Игра «Что в сундуке?»

    Я вам буду показывать вещи из сундука, а вы о ней мне расскажите.

    Воспитатель достаёт из сундука вещи. С детьми обсуждается цвет, материал, для кого эта одежда.

    Воспитатель: Понравилось тебе Незнайка в нашем музее?

    Незнайка: Очень понравилось, я увидел много интересного,

    у нас такого музея в Цветочном городе нет.

    А теперь мы выходим из музея, аккуратно спускаемся по ступенькам на улицу.

    Ребята, а вы ничего не чувствуете? Очень вкусно пахнет хлебом. А где пекут хлеб?

    Подойдем поближе к зданию. Это тоже одно из старых зданий

    посёлка, построенных купцами Володиными. Из чего сделана пекарня?

    Как называется профессия  человека, который печет хлеб?

    У Арины мама работает пекарем. Расскажи  нам, Арина, что делает твоя мама на работе.

    Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

    Какие продукты нужны пекарю, чтобы замесить тесто?

    Ребята, сегодня заболел пекарь, а хлеб ещё не испечён. Давайте поможем испечь хлеб.

    • Пальчиковая гимнастика

    Тесто мнем, мнем, мнем! 
    (поочередно «давим» кулачками воображаемое тесто) 
    Тесто жмем, жмем, жмем! 
    (резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимаем их, сначала одновременно, потом поочередно) 
    Вкусный хлеб мы  испечем! 
    (руками «лепим» хлеб, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

    Вот какие молодцы помогли пекарю испечь хлеб.

    А куда попадает хлеб из пекарни?

    Мы приглашаем Незнайку в наши магазины. Посмотрите на здания магазинов. Это тоже постройки купцов Володиных.

    Что продается в наших магазинах?

    Да, в магазинах всегда много разных товаров. И сегодня привезли товар, поможем разобрать товар по отделам.

    • Игра «Разбери товар

    Дети берут по одному предмету и раскладывают на нужные полки.

    Что продают в этом отделе? Как называется отдел?

    Воспитатель:  Наверно Незнайка устал? Давайте зайдём в кафе и немного отдохнём. Кафе называется  

    «У Володина».

    Кафе находится в старинном здании, внутри сделан хороший ремонт. Здесь очень уютно и красиво. Люди могут прийти сюда посидеть и отдохнуть.

    Кто работает в этом кафе?

    У Дианы мама работает в этом кафе. Расскажи Диана о  профессии своей мамы.

    Сегодня в меню много разных напитков. А какие напитки вы любите? Давайте попробуем разные напитки и угостим Незнайку.

    • Игра « Определи на вкус»

    Дети пьют из стаканчиков напитки и определяют вкус.

    Воспитатель:  Ребята, вам понравилось в кафе?

     А тебе, Незнайка?

    Незнайка: У вас просто замечательное кафе! Так всё вкусно!

    Воспитатель:  Я думаю, что мы хорошо отдохнули и пора нам продолжить нашу экскурсию. На втором этаже этого здания расположена музыкальная школа. Почему эта школа называется музыкальная?

    В музыкальную школу приходят дети играть на музыкальных инструментах. Они выступают и показывают свои концерты перед зрителями. Какие вы знаете музыкальные инструменты?

    А сейчас мы это проверим. Незнайка хочет поиграть с вами.

    • Игра «Узнай инструмент»

    Воспитатель уходит за ширму вместе с Незнайкой и играет на музыкальном инструменте, дети отгадывают.

    Незнайка:  Молодцы, ребята. А ещё я хочу с  вами  поиграть.

    Воспитатель:  Научим Незнайку играть в игру « Ровным кругом».

    • Игра « Ровным кругом».

    Дети идут в хороводе. В центре круга – водящий, который в первой части игры стоит и хлопает в ладоши. Дети исполняют песенку, называют имя этого ребёнка. Во второй части игры водящий показывает танцевальное движение, а дети должны точно повторить. Водящий в конце игры определяет ребёнка, наиболее правильно выполнившего показанное движение. Он назначает ребёнка вместо себя, а сам с детьми встаёт в круг.

     Ровным кругом друг за другом,

    Эй, ребята не зевать.

    Что нам Женечка покажет

     Станем дружно выполнять.

    Незнайка: Мне очень понравилось у вас в музыкальной школе, и я  обязательно научу своих друзей играть в игру « Ровным кругом».

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Снаружи смотришь - дом как дом, 
    Но нет жильцов обычных в нем, 
    В нем книги интересные стоят рядами тесными.

    (библиотека)

    Незнайка, а у вас  в Цветочном городе есть библиотека?

    Незнайка:  Да, есть.

    Воспитатель: Вот и у нас в Пинеге есть библиотека. Посмотрите на здание библиотеки. Из чего построено это здание?

    Это здание старой постройки. Совсем недавно здание отремонтировали.

     Ребята вы  любите ходить в библиотеку? Что  такое библиотека? Как называется профессия человека, который работает в библиотеке?

    А знаете ребята, как надо обращаться с книгой?  Я предлагаю вам поиграть в игру.

    • Игра « Можно, нельзя»

    Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы словами  « можно» или «нельзя».

    Воспитатель:

    -бросать книги

    -читать книги

    -рассматривать картинки в книге

    -мять  страницы

    -ремонтировать книги

    Все ребята в Пинеге любят читать и слушать сказки. Сказочные герои очень забывчивые, посмотрите на предметы и угадайте, кто их потерял?

    • Игра «Бюро находок»

    Воспитатель: А в конце нашего путешествия мне бы хотелось  у вас узнать. Когда вы станете большими, чтобы вы хотели построить в нашем поселке?

    Воспитатель: Вот видишь, Незнайка наши ребята очень хотят, чтобы наш посёлок был чистым и красивым. Чтобы в Пинеге были построены «Детский парк», «Цирк», «Аквапарк», «Хоккейная коробка».

    Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось с нами путешествовать?

    Незнайка: Да, я узнал много интересного о вашем поселке, и хотел бы к вам ещё раз приехать со своими друзьями коротышками.

    Воспитатель: Я думаю, Незнайка обязательно ещё к нам приедет. На память о нашем путешествии мы дарим книгу, сделанную своими руками. Книга называется «Дом, в котором  я живу», в книге рисунки и рассказы детей о поселке Пинега.

     Незнайка: Спасибо, ребята! Мне  было очень интересно с вами. До свидания!

    Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Что мы с вами делали?

    Что вам понравилось?

    Здороваются дарят гостям

    улыбку.

    Посёлок

    Пинега.

    Пинежане.

    Дети отвечают

    Купцы

    Володины.

    Зал с животными, птицами…

    В сундуке

    В пекарне.

    Из кирпича.

    Пекарь.

    Рассказ о профессии пекаря.

    Хлеб, булочки, пирожки…

    Мука, дрожжи, вода…

    Дети выполняют движения по тексту.

    В магазин.

    .

    Дети рассказы-вают о товарах.

    Повара, официанты.

    Рассказ о профессии повара.

    Потому что, в этой школе дети учатся играть на муз. инструмен-тах.

    Из дерева.

    Библио-текарь.

    Нельзя

    Можно

    Можно

    Нельзя

    Можно

    Дети

    рассказы-вают

            

    .

    Дети стоят с вос-лем.

     

    Кукла Незнайка

             

    Слайд  №1

    «Улицы Пинеги»

    Слайд №2

    «Двери музея»,

    Слайд №3

    «Здание музея»

    Слайд №4

    «Залы музея»

    Карточки-схемы.

    Сарафан.

    рубашка-косоворотка, платок, лапти.

    Слайд №5

    «Пекарня»

     

    Слайд №6

    «Мага-зины»

    Слайд №7

    кафе-бар

     «У Володина»

    Напитки:

    Чай, какао.

    молоко, сок

    Слайд №8

    «Музыкаль-ная школа»

    Муз.инстру-менты: ложки. дудочка, бубен, колокольчик

    Слайд №9

    «Библиоте-ка»

    Корзина с пирожками, яйцо, скалка, стрела.

    Книжка-

    самоделка

    «Дом, в котором я живу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»

    Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о  с...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.

    Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе. « Первобытное общество»

    Цель:  Закрепить знания детей о первобытном человеке.Задачи:Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества. (Познание)Знакомить детей с историей жизни и быта древнего чел...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»

    Цель:Продолжать  формировать элементарные  представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...

    Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» в старшей группе "Космическое путешествие"

    Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны....

    Непосредственная образовательная деятельность по познанию в старшей группе. Тема: «Ребенок и окружающие его люди»

    1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков. 3. Развитие к...