Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.
    учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Барышникова Наталья Борисовна

    Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

    Тема. Моя семья.

    Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях
    2. Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».
    1. Формировать в сознании детей образа мира семьи.
    2. Развивать координацию речи с движением;
    3. Развивать у детей коммуникативные умения;
    4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
    5. Развивать навыки сравнения, наблюдательность;
    6. Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.

    Методы и приемы:

    1. Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
    2. Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;
    3. Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
    4. Игровые – игровая мотивация, загадки;
    5. Метод похвалы.

    Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Составление рассказов о своей семье.

    Материалы  для занятия. Ноутбук, презентация по теме «Семья,  мяч,  предметные  картинки, картон зелёного цвета (половина формата А4, обрезанный по краям ножницами-зигзаг;  заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки), длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки); клей - карандаш для каждого ребёнка; бумажные салфетки.

    Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

    Интеграция: образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Здоровье».

    Проведение НОД.

    1. Организационный момент
    1. Игра «Волшебный колокольчик».

                                                   Мой звоночек звенит, заливается,          

                                                   И ребята вокруг собираются.

                                                   Мой звоночек звенит и звенит –

                                                   Всем ребятам собраться велит.

    1. Психогимнастика «Назови ласково».


    «Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся».

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я..., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька,...).

     Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вас таких хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.


    II.Мотивационно - ориентировочный этап
    Сегодня с вами мы будем разговаривать о семье и не просто разговаривать, а отправимся в сказочное путешествие, где мы будем отгадывать много загадок и ребусов и конечно же играть.


    III. Поисковый этап.
    А на чем можно путешествовать?

    Остановка «Загадочная»
    Задание 1. Игровое упражнение « Отгадки – загадки». Я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки появятся на экране.

    Кто нежнее всех на свете? 
    Кто готовит нам обед? 
    И кого так любят дети? 
    И кого прекрасней нет? 
    Кто читает на ночь книжки? 
    Разгребая горы хлама, 
    Не ругает нас с братишкой. 
    Кто же это? Наша …

    Кто не в шутку, а всерьёз 
    Нас забить научит гвоздь? 
    Кто научит смелым быть? 
    С велика упав, не ныть, 
    И коленку расцарапав, 
    Не реветь? Конечно, …

    Я у мамы не один, 
    У неё ещё есть сын, 
    Рядом с ним я маловат, 
    Для меня он — старший …

    Мама с папой говорят, 
    Что теперь я — старший брат, 
    Что за куколка в коляске 
    Плачет? Видимо, от тряски? 
    В ванной ползунков гора! 
    Брату кто она? …
     

    Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой ...

    Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед
    Мой родной, любимый  ...
    Вот ведь дело-то какое… 
    Нас не семеро, а трое: 
    Папа, Мамочка и я, 
    Но все вместе мы — …
     

    ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?
    Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинки, как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
    Остановка «Игровая»

    Задание 2. Ребята, скажите, чем люди отличаются друг от друга?

    Д.  (ростом, цветом кожи, цветом волос, характером).

    В. У каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку:

                  И у мамы есть, и у папы есть,

                  И у дочки есть, и у внучки есть.

                  Чтоб его узнать, надо вслух позвать.  (имя)

    В. Скажите, что можно определить по имени?

    Д. (пол, мальчик или девочка, мужчина или женщина).

    В. Всегда ли  по короткому имени можно узнать мальчик это или девочка, если мы не видим этого человека? А как узнать? (назвать полным именем).

    Как будет полное имя у девочки Саши, а у мальчика?.. Вали. Жени, Шуры, Васи.

    В. Имена растут вместе с вами, сегодня вы маленькие и имена у вас маленькие (Соня, Петя, Даша и др.). А когда пойдёте в школу, ваши имена вырастут, станут полными (воспитатель показывает на детей по очереди, они называют своё полное имя).

    Когда вы вырастете, к вам будут обращаться по имени и отчеству. А что такое отчество?

    Д.  (Имя отца).

    В.  Раньше на Руси словом «отче» называли отца в семье.

    Илюша, как зовут твоего папу? (Николай). Значит, тебя будут звать (Илья Николаевич) (Дети поочерёдно называют своё имя и отчество).

    В.  У нас в группе есть такой красивый мяч. Хотите с ним поиграть? Я называю имя, а вы называете отчества мужчины и женщины (стоя в кругу).

      (Василий, Иван, Егор, Кирилл, Максим, Илья, Владимир, Дмитрий).

     Каким словом можно назвать всех  членов семьи?

    Д.  (родственники, родня, родные)

    В.  А знаете почему? Когда-то очень давно люди жили не отдельными маленькими семьями, а большими родами – поселениями. Слово «род» и означает большая семья. Потом постепенно люди стали отделяться от сородичей и жить отдельно малой семьёй самых близких родственников. Бабушки, дедушки, тёти, дяди могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно, они ваши родные – родственники – это ваш род. Иногда на большие праздники родственники собираются вместе, всем бывает приятно и весело.

    Скажите, кто из этих людей не является родственником?

    Д/и «Что лишнее?».

    1. Мама, соседка, бабушка, сестра.
    2. Бабушка, дедушка, шапочка, папочка.
    3. Бабушка, подруга, сестра, мама.
    4. Дедушка, бабушка, дворник, братик.
    5. Родитель, водитель, мама, сестра.
    6. Племянник, садовник, отец.
    7. Прабабушка, бабушка, дедушка, хлебушко.

    Физминутка
    Бабушка и дедушка,
    Мама, папа, брат и я —
    Вместе дружная семья!
    Осенью, весною,
    Летом и зимою
    Мы во двор выходим
    Дружно всей семьею.
    Встанем в круг и по порядку
    Каждый делает зарядку.
    Мама руки поднимает,
    Папа бодро приседает.
    Повороты вправо — влево
    Делает мой братик Сева.
    Я сама бегу трусцой
    И качаю головой.

    Задание 3.  Игра «От младенца до старика» (разложить картинки от младенчества до старости).
    Педагог предлагает детям расположить картинки по возрасту.

    Мальчикам - от девочки до бабушки (старушки);

    Девочкам - от мальчика до дедушки (старичка).

    Вопросы педагога и ответы детей на них.

    Кто самый маленький?

    Кто самый сильный?

    Кто самый старший?

    Остановка «Мастерская»

    IV. Практическая часть
    Педагог. Ребята, в каком месте вам приятнее всего находиться, где вы чувствуете себя любимыми, защищёнными, полезными?

    Дети. Это наш дом!

    Педагог. Ребята, как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи для каждого из вас?

    Педагог обобщает ответы детей и подводит к выводу:

    - Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя любят и понимают. Мир семьи – это семейные праздники и семейные традиции.

    Ребята, а как вы ответите на такие вопросы?

    - Что такое, по-вашему, домашний уют?

    - Кто в вашей семье больше всего занимается домашними делами?

    - Какие обязанности у каждого члена вашей семьи?

    - Какие обязанности есть у вас?

    Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (Взаимопомощь)

    Как, по-вашему мнению, должны относиться друг другу члены семьи, чтобы все были счастливы?

    Дети. Любить друг друга, уважать и понимать.

    Ребята, есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки.

    Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

    Массаж пальцев рук «Моя семья»
    Этот пальчик бабушка.
    Этот пальчик дедушка.
    Этот пальчик папа.
    Этот пальчик мама.
    Этот пальчик я.
    Вот и вся моя семья.
    Педагог предлагает детям сделать красивую открытку

    «Семейная ромашка»

    Используемые материалы

    1. Картон зелёного цвета (половина формата А4, обрезанный по краям ножницами-зигзаг.

    2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .

    3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .

    4. Цветная нить для украшения открытки.

    5. Разноцветные бумажные бабочки, сделанные с помощью фигурного дырокола.

    6. Клей, кисточки для каждого ребёнка.

    7. Бумажные салфетки.

    Изготовление открытки

    1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются

    «петельки» - лепестки ромашки

    2. Получившиеся лепестки приклеиваем на жёлтый кружок с обратной стороны.

    3. Готовую ромашку приклеиваем на зелёный лист бумаги.

    4. В центр серединки ромашки приклеиваем бабочку, слегка сложив её крылья, для создания объёма. Если остаётся время, можно сделать несколько разных по размеру ромашек. Тогда открытка будет смотреться гораздо ярче и праздничнее.

    5. Продеваем цветную нить в заранее сделанное дыроколом отверстие в углу зелёного листа.

    Теперь эта замечательная открытка «Семейная ромашка» может стать украшением комнаты, где чаще всего собирается вместе вся ваша семья.

    Возвращаемся в детский сад
    V. Рефлексивно-оценочный этап

    Ребята на сегодня мы выяснили, что семья для каждого человека это опора,  поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти и дяди, сёстры и братья.

    Что ты расскажешь о нашем путешествии своей семье?

    Что больше всего запомнилось?

    Какое у вас настроение?

    Какое задание больше всего понравилось?

    Какая у тебя будет семья?

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТОПОЛЕК», ДЕТСКИЙ САД № 12

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ:

     «МОЯ СЕМЬЯ»

    ПРОВЕЛА:

    воспитатель первой

    квалификационной категории

    Барышникова Н.Б.

    г. Железногорск,

    2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе. « Первобытное общество»

    Цель:  Закрепить знания детей о первобытном человеке.Задачи:Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества. (Познание)Знакомить детей с историей жизни и быта древнего чел...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»

    Цель:Продолжать  формировать элементарные  представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".

         " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".             ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

    Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия на ВДНХ в павильон «Золотой колос»».

    Задачи1.Уточнить и обобщить представления детей о процессе выращивания хлеба;расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба 2.Развивать познавател...