Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель:

Продолжать  формировать элементарные  представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города

Задачи:

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц,  знание детей о гербе и его символическом значении. 

- вызвать желание рассказывать о гербе своей семьи: о том, как зовут родителей, где они работают, чем увлекаются члены семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Моя малая Родина16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по познанию

 в

подготовительной группе:

«Заседание клуба знатоков»

                                          Разработала: Морскова Т.А.

                       

 

Козловка, 2014г.

                                                                           

 Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация.

Цель:

Продолжать  формировать элементарные  представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города

Задачи:

 

Образовательные:

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц,  знание детей о гербе и его символическом значении.  

- вызвать желание рассказывать о гербе своей семьи: о том, как зовут родителей, где они работают, чем увлекаются члены семьи.

Развивающие:

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;

-продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь  к родному городу, культуру речевого общения;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями».

Рассматривание фотографий города Козловки;

Экскурсия в  музей Лобачевского»;

Аппликация «Дом, в котором я живу»;

Рисование на тему «Мой дом»; « Моя семья».

Оборудование:

 пазлы герба Чувашии, Козловки; аудиозапись гимна Чувашии, стихотворение о Козловки, гербы семей, компьютер, мольберт, лепестки разных цветов по количеству детей.

                                 

                      Ход занятия.

Столы расположены полукругом, на двух  столах  лежат пазлы, на мольбертах лежат гербы семей.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, коллеги! Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья. А как это сделать? Правильно, надо сказать «Здравствуйте».

Сегодня мы собрались на заседание клуба знатоков гр. «Мультяшки».

А чему посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав эти строки:

  Скажите мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? - Нет, лучше сказать ей родная!. Ведь лучше нашей Родины нет.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этих строках?

Дети: о родине.

Воспитатель: Что такое Родина? Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.

                       Есть в Республике Чувашской

                       Славный городок

                       Это край – родной козловский

                       Милый уголок.

                       Здесь леса, поля родные

                       Дивные луга.

                       Здесь широкие просторы

                       -Просто красота.

Воспитатель: Правильно, разговор пойдёт о нашем родном городе, и вы сегодня поделитесь своими знаниями с нашими гостями.

Я предлагаю всем знатокам занять свои места за игровым столом.

Наша игра состоит из конкурсов, если все знатоки правильно отвечают на вопросы конкурса, то команда получает цветной лепесток.

И так начинаем игру (ребёнок вращает волчок, для определения 1-го конкурса).

1 Конкурс: «Разминка»

1. Как называется наш город и почему?  (Козловка)

2. Сколько лет нашему городу? (47 лет)

3. Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (козловчане)

4. Как называется улица, на которой ты живёшь? А ты?

6. Люди, каких национальностей живут в нашем городе? (русские, чуваши, татары)

8.  Река, на которой стоит наш город? (Волга)

Ребята, скажите  пожалуйста, как козловчане  должны относиться к своему родному городу?  (беречь, содержать в чистоте, делать все чтобы в городе было красиво)

Вы правильно ответили на все вопросы и заработали лепесток.

Продолжаем игру (ребёнок вращает волчок).

2 Конкурс: «Знаем мы, узнайте и вы»

Воспитатель: Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию по  нашему  городу, экскурсоводами будут Ксюша, Аделя  и Никита.

(рассказы детей сопровождается показом слайдов)

  1. Ребенок: Город возник из одноименного волжского селения - деревни Козловка, по чувашски – Куславкка. Расположен на правом берегу Волги. В 1927 г. Козловка стала районным центром Козловского района. В 1938г.- Козловка была преобразована в рабочий поселок. В 1967г  поселок стал городом.
  2. Ребенок: Город расположен на севере Приволжского плато в лощине между речками Воложка и Шахтарка и между двумя холмами. Одна из них – гора Пушкинская, другая – гора Крутышка.
  1. ребенок: Гора Крутышка названа так за очень крутые склоны. Знаменита она тем, что здесь находилась усадьба великого ученого математика Лобачевского.
  1. Ребенок: Говорят, что гора Пушкинская названа в честь Пушкина, но это красивая легенда. По свидетельству  старых людей, название идет с пугачевских времен. Помещики испугавшись, поставили на холме 2 или 3 пушки и отряд вооруженных людей. Отсюда и произошло название холма.
  2. Ребенок: Город можно разделить на 3 части. Первая – это сам город, выполняющий административные функции. Вторая – рабочий поселок. Третья – новый жилой массив.
  3. Ребенок: Основными улицами  Козловки являются – улица Ленина,  улица 30 лет Победы, улица Свободной России, улица Лобачевского.
  1. В нашем городе  сохранились памятники архитектуры – дом Г.Г. Волчкова, дом барона Жомини, дом усадьба чувашского писателя Мранька.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за  ваши рассказы  они очень познавательны и вы получаете по лепестку.

Игра продолжается, ребёнок вращает волчок.

Звучит 1 куплет гимна Чувашии. Все дети встают, потом садятся.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы встали?  (прозвучал гимн Чувашии)  Что такое гимн? (торжественная  песня)

В: Гимн это торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ.  Его исполняют в торжественных  моментах и все слушают стоя, с почтением Чувашский текст Государственного гимна Чувашской Республики выражает три круга образов: пробуждение природы к новой жизни; "родные, отец, мать, дети - круг семьи; единение и согласие всех родных в "чувашском мире" - Чувашской Республике.

3 Конкурс. Блиц-опрос «Поход по улицам нашего города»

Показаны слайды улиц.

1. На какой улице  находится администрация города?

2.  Наш детский сад находится на улице? (Октябрьская)

3. На какой улице находится  больница? (Виноградова)

4. Назовите улицу, на которой расположена  автостанция? (Шоссейная)

5. На какой улице находится здание милиции?  (Ленина)

6. Назовите улицу, на которой находится  Центр детского творчества? (Лобачевского)

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете свой город, и за это получаете лепесток.

    А сейчас я вас приглашаю на динамическую паузу.

Один, два, три, четыре, пять

В город выйду погулять

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю.

Этот дом - одноэтажный

Этот дом - он двухэтажный

А вот этот трехэтажный

Этот дом - он самый важный

Он у нас пятиэтажный

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

Ребята, занимайте свои места, продолжаем игру, вращайте волчок.

4 Конкурс «Собери целое»

Всего в мире существует 193 государства, в которых проживают разные народы.  По - каким важным символам можно отличить эти страны друг от друга? (по флагу, по гербу).

Сейчас вы разделитесь на две команды, пройдите к столам и соберите пазлы.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Герб города Козловки и герб Чувашии.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о гербе нашего города?

                        Дети 1 команды:

    Автор герба — краевед Н.Г. Зайцев.

"Герб города Козловки  представляет собой окаймленный золотом геральдический щит, верхняя часть которого по форме идентична Герба Чувашской Республики, что означает географическое расположение города Козловка на территории Чувашии.

   В середине геральдического щита зеленым цветом изображена рельефность расположения города Козловка и год образования населенного пункта Козловка — 1671.

    На голубом фоне замкнутым кругом  изображены листья, символизирующие деревообрабатывающую отрасль, часть шестерни — символ механизации и развития промышленного производства.

    В середине круга белый силуэт теплохода на подводных крыльях — символ динамического развития общественных процессов в городе.

    С двух сторон круга изображены рыбы, символизирующие один из главных промыслов жителей Козловки как в старину, так и в нынешнее время.

    В нижней части на темно-голубом фоне, означающий расположенность города на реке «Волга», надпись золотыми буквами «Козловка»

                            Дети 2 команды:

  Государственный герб Чувашской Республики представляет собой окаймлённый вырезной геральдический щит, поделённый на жёлтое (вверху) и красное (внизу) поля.

  В гербовом поле расположена  гербовая фигура — красный символ мирового дерева, являющийся одним из элементов чувашского орнамента.

  Щит увенчан другим элементом чувашского орнамента — золотой, окаймлённой красным эмблемой «Три солнца», состоящей из трёх восьмиконечных звезд

   Снизу щит обрамлён красной лентой с надписью золотыми буквами «Чăваш Республики — Чувашская Республика», завершающейся стилизованным изображением золотых листьев и шишек хмеля, символизирующих традиционный чувашский обрядовый и праздничный напиток.

Воспитатель: Вы очень подробно рассказали.  Справились с заданием и заработали лепесток.

А сейчас последний конкурс нашей игры, вращайте волчок.

5.Конкурс «Герб семьи»

Уважаемые знатоки, скажите, пожалуйста, можно ли назвать свою семью Родиной? А что такое семья? (родные, мама, папа, сестра, брат)

Я предлагаю вам подойти к столам и найти гербы своей семьи. Прошу рассказать о своей семье (2-3 ребенка)

Спасибо знатокам за рассказы о своей семье, вы получаете по лепестку.

6. Конкурс «Почему так называется»

(На  экране показывают слайды улиц )

1. В честь кого названа улица Лобачевского?

(в честь  известного ученого математика)

2. Назовите улицы, названные именами русских писателей? (Пушкина, Маяковского, Толстого)

(в честь русского поэта)

3.Назовите улицы, названные в честь героев Великой отечественной войны? (Ленкина, Бутякова, Казакова, Тухланова)

4. В честь кого названы улицы Гагарина, Николаева? (космонавтов)

Воспитатель: Вы отлично ответили на вопросы, и получаете последний лепесток.

Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков нашего города. Вы своими знаниями порадовали нас. А сейчас пусть каждый из вас возьмёт по - одному лепестку. Я предлагаю вам из этих лепестков выложить цветок, но прежде чем положить его вы должны что-то пожелать нашему городу

(дети говорят свои желания и кладут лепесток).

Воспитатель: Пусть наш город с каждым годом становится таким красивым, ярким, радужным, как наш цветок, чтобы жителям нашего города здесь хотелось жить, работать и растить детей.

                         Твои поля близки мне очень

                         И неба синь я так люблю.

                         За все, что есть в тебе, родная,

                         За все тебя благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Большая и малая Родина"

В НОД я знакомлю детей с историческим прошлым и настоящим города Балаково. Расширяю представление детей о малой Родине через поэзию, музыку, художественное искусство....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Крым - моя малая Родина!

Интегрированое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...

КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Моя малая Родина"

Основная цель образовательной деятельности заключается в формировании активной гражданской позиции воспитанников, воспитании российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...