Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Червякова Юлия Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_chervyakova_moya_rodina_korsakov.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Цель: Формировать у детей представление о родном городе, как о малой родине.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о малой Родине
  • уточнить и расширить знания об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, связную речь, познавательный интерес и любознательность.
  • закрепить ориентировку в пространстве с использованием коврографа «Ларчик»

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; бережное отношение к памятникам.

Методы и приемы:

Словесные методы: 

- Письмо (четко поставленная перед детьми учебно-познавательная задача, письмо вызывает отклик выполнить просьбу);

- Беседа;

Применяя это метод, были использованы следующие приемы:

 - вопросы (требующие констатации, побуждающие к мыслительной деятельности);

-  указания;

-  пояснение;

- объяснения;

- педагогическая оценка.

Наглядные методы и приемы обучения:

- демонстрация наглядных пособий (использование технических средств обучения (мультимедиа), дидактические картины, коврограф «Ларчик»)

        Практический метод обучения: 

        Приемы: Моделирование (создание макета площади)

       Игровые методы: воображаемая ситуация (дети отправляются на экскурсию по городу).

Приемы:

- создание игровой ситуации;

- внезапное появления объекта (письма);

- выполнения воспитателем игровых действий;

- загадывание отгадывание загадок.

Предполагаемые результаты в соответствие с ФГОС дошкольного образования:

личностные: формирование потребности получать новые знания

предметные: овладение основными культурными способами деятельности, начальными знаниями о социальном мире в котором он живет, проявление инициативы, любознательности и самостоятельности в разных видах деятельности.

метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; формирования понимать причины успеха/не успеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации не успеха; умение организовывать коммуникативное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Ход НОД.

 Организационный момент

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Звук входящего письма на электронную почту.

Воспитатель:  Прошу прошения, но нам на электронную почту пришло письмо, я его должна прочесть. А вы пока присядьте на стулья.

Письмо: Здравствуйте ребята! Меня зовут Николай, сейчас я со своими родителями живу в столице нашей Родины - городе Москва, а когда то очень давно мои родители родились и жили в вашем городе. Они очень часто вспоминают свою малую Родину,  и я решил сделать им подарок, альбом с фотографиями их родного города, но к большему сожалению самому приехать и сделать фотографии я не могу. Может быть, вы сможете мне помочь собрать фотографии для альбома? Очень надеюсь на вашу помощь. С уважением  Николай  Шингарёв.

Воспитатель: Николай  пишет в своем письме, что его родители родились и жили в нашем городе. Кто мне скажет название нашего города? (Корсаков). А почему родители Николая считают Корсаков своей малой Родиной? (потому что они здесь родились и жили). Правильно молодцы! А кто из вас может сказать, что Корсаков это его малая Родина? (Я).  Почему?   (мы тоже здесь родились и живём). А где находится Корсаков? (на острове Сахалин). А как называют жителей Корсакова? (Корсаковцы).  Ну что, Корсаковцы, мы сможем помочь Николаю? (Да). Как? (собрать, сделать фотографии). Чтобы собрать фотографии для Николая, я предлагаю отправиться на экскурсию. Повторяйте за мной :

Физминутка. «По тротуару мы шагаем».

По тротуару мы шагаем, (дети шагают)

Много видим, называем: (дети шагают)

Светофоры и машины, (левую руку вперёд и на пояс)

Ярмарки и магазины, (правую руку вперёд и на пояс)

Скверы, улицы, мосты, (руки на поясе - поворот влево,

поворот вправо)

И деревья, и кусты. (руки вверх и опустить).

 (Дети подходят к столу, на столе разрезанная картинка)

Воспитатель: Интересно, что это за место, куда мы пришли? Как нам узнать? (надо собрать картинку). Кто мне скажет, что изображено на картинке? (стела, памятник). Может быть кто – то знает,  как он называется? Правильно, это памятник Грусти на горе Слез и Печали - установленный на Приморском бульваре города. Он был воздвигнут в память о корейцах, привезённых японцами на остров Сахалин во время войны, которые так и не смогли вернуться домой. Они приходили на эту гору, плакали, смотрели на море в ожидании корабля, который так за ними и не пришел. Отсюда и название «Гора Слёз».  Вот такая печальная история.

Отправляемся дальше.(  Дети подходят к мольберту с фотографий сквера Вакканай)

 Воспитатель: Кто узнал это место? ( сквер, площадь…) Мы с вами пришли в сквер Вакканай, который раньше назывался – Комсомольским сквером. Давайте посмотрим, что находиться в этом сквере (деревья, клумбы, памятники). В центре сквера стоит красивый памятник выдающемуся мореплавателю, исследователю, адмиралу Геннадию Ивановичу Невельскому,  который доказал, что Сахалин это остров, окружённый со всех сторон водой.

Справой стороны от памятника Невельскому стоит небольшой по размеру  памятник  Михаилу Семеновичу Корсакову. В честь, которого и назван наш город.

Если мы пройдём  дальше по улице Краснофлотской, мы сможем увидеть ещё одну достопримечательность нашего города, а что это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет. (музей)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет. (музей)

Правильно, это музей. Кто-нибудь из вас был в нашем музее? (Да). Значит вы знаете, что хранится в музее? (Экспонаты). А ещё музей хранит историю нашего города. В музее проводят экскурсии, выставки, мастер – классы. Сегодня работники музея приготовили для нас видеофильм о нашей малой родине. Предлагаю присесть и посмотреть. Кто запомнил, на берегу какого залива расположился наш город? ( Анивского). Как звали жителей , которые жили много лет назад на том месте, где сейчас стоит наш город? (Айны) Чем занимались Айны? (ловили рыбу, ходили на охоту.) Чтобы более подробно узнать о жизни Айнов и вообще об истории нашего города, сотрудники музея приглашают вас вместе с родителями посетить наш музей.

Ну что,  готовы  продолжить нашу экскурсию? (да) Тогда в путь.

(Дети подходят к фото с изображением площади)

Воспитатель: Куда мы  с вами пришли? (на площадь). Правильно, мы пришли на площадь Ленина. Как вы думаете, почему корсаковцы называют её сердцем нашего города? (потому что она главная, там проходят праздники, все любят там гулять). Я предлагаю вам присесть за столы и рассмотреть, что находиться на площади и рядом с ней.

Представьте , что коврограф -  это макет нашей площади.

В центре площади находится фонтан. Перед фонтаном мы видим здание Администрации города Корсакова, это  главное здание нашего города,  над ним развиваются флаги нашей страны и нашей Сахалинской области.

Справа от фонтана находится памятник Героям, павшим (погибшим) при освобождении Корсакова от японских захватчиков. В День победы у памятника стоит почётный караул. Жители нашего города возлагают венки, цветы в память об  их подвигах.

Слева от фонтана находится памятник Владимиру Ильичу Ленину, в честь которого названа площадь, а за ним Дом культуры «Океан», куда вы с родителями ходите на занятия танцами, гимнастикой, или на концерт.  За фонтаном находится Дом детства и юношества г. Корсакова, где дети занимается творчеством.

Ещё раз посмотрите внимательно на макет нашей площади и запомните, где  расположены объекты. Запомнили? Тогда предлагаю, на ваших коврографах повторить макет площади (дети на мини коврографах выкладывают макеты площади).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим правильно, ли вы выполнили задание (воспитатель вместе с детьми еще раз проговаривает места расположения объектов).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, ведь у нас есть незаконченное дело. Кто помнит, для чего мы отправились на экскурсию? (помочь Николаю собрать  фотографии для альбома ). Тогда поспешим.

 «По тротуару мы шагаем».

По тротуару мы шагаем, (дети шагают)

Много видим, называем: (дети шагают)

Светофоры и машины, (левую руку вперёд и на пояс)

Ярмарки и магазины, (правую руку вперёд и на пояс)

Скверы, улицы, мосты, (руки на поясе - поворот влево,

поворот вправо)

И деревья, и кусты. (руки вверх и опустить).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите как много фотографий достопримечательностей и зданий нашего красивого города у нас есть. Ребята обратите внимание, как много у нас фотографий, где изображены памятники. Памятники от слова память. Памятники возводятся в честь какого-нибудь важного события,  или человека. Наша с вами задача беречь и сохранять памятники, ведь эта история, которую мы должны знать и помнить.

Давайте выберем те фотографии, на которых изображены места, которые мы сегодня посетили, сложим их в конверт и отправим Николаю, чтобы он мог собрать свой альбом (во время выбора фотографий закрепляется название достопримечательностей города).

Воспитатель: Как высчитаете, мы выполнили просьбу Николая?(Да) Теперь он сможет сделать альбом о малой Родине своих родителей? (Да). Так что же такое малая Родина? (место, где мы родились и растём, наш город.) Что нового вы сегодня узнали о своем городе? Вам пригодятся эти знания?

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....