Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Евгения Владимировна Буленкова (Васильева)

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://irkipedia.ru/sites/default/files/styles/thumb_lenta/public/Zima_g_0.gif?itok=4fxA0W-_

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 212»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Моя малая Родина - город Зима»

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/zima.gif

Воспитатель:

Буленкова Е.В.

г. Зима – 2019г.

 

Цель: ознакомление  детей с малой родиной – городом Зима.

Задачи:

1. Расширять представления детей о родном городе, о знаменитых местах, достопримечательностях, о районе города, в котором живет ребенок;

2. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города;

3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;

4. Активизировать в речи детей слова: зиминцы, достопримечательности, река Ока.

Предварительная работа:

Знакомство с достопримечательностями города Зима: парк Победы, вокзал, больница, почта, магазины, кафе.

Фотоэкскурсии по городу;

Разучивание стихотворений о городе;

Беседа о названиях улиц, районах города;

Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

Оборудование: мольберт, карта Иркутской области, билеты, видеоролик о городе, мультимедийное оборудование, карта местности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.

Дети встают в круг.

 Воспитатель: У вас хорошее настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: А покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о друга. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим их и улыбнёмся друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. Скажите, а как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называемся все мы с вами? Жители нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: Зима- это наша малая Родина. А как вы думаете, Родина- это что такое, какое место?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Родина- это место, где мы родились, где живём, ходим в детский сад.  Послушайте:

На бескрайней сибирской земле

Той, что прадеды наши взрастили,

Город есть полюбившийся мне,

Есть Зима- частица России.

Воспитатель: Вы хотите найти наш город на карте?

Ответы детей  (подходим к карте Иркутской области).

Воспитатель: А вы узнали, что это за карта? Скажите, в какой области находится наш город?

Воспитатель: Вот здесь находится наш город. Рядом протекает река Ока. А какие ещё города вы знаете, которые находятся в Иркутской области?

Ответы детей.

Воспитатель: В Иркутской области много разных городов и каждый город является для кого то малой Родиной.

Звучит музыка, заходит мальчик,  плачет.

Воспитатель: Это же мальчик из старшей группы. Почему ты плачешь?

Мальчик: Я забыл свой адрес, где живу.

Воспитатель: Дети, давайте поможем ему вспомнить, где он живёт.

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе много красивых зданий. Одно из них, посмотрите на экран, узнал кто ни будь? ( на экране кинотеатр «Россия») Кто ни будь из вас ходил туда?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем вы туда ходили? Что смотрели?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в кинотеатре показывают мультфильмы и кино. А вы хотите сейчас посмотреть фильм?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может позовём Трофима с собой, вдруг он вспомнит- где он живёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Но без билетов нас не пустят в кинотеатр, что же делать?

Мальчик: У меня же есть несколько билетов (мальчик достаёт из сумочки билеты, раздаёт детям).

Воспитатель: Тогда рассаживаемся по своим местам.

Дети садятся, смотрят фильм о нужных и красивых местах нашего города (вокзал, парк)

Воспитатель: Ребята, может поиграем с листочками?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть, выйдем с кинотеатра, встанем в круг?

Дети встают в круг, играют «Листочки дубовые, листочки кленовые».

Воспитатель: Поиграли, пора досматривать наш фильм.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Узнали интересные места нашего города?

Ответы детей.

Мальчик: Я узнал, я вспомнил, я живу за этим магазином!

Спасибо, вам, вы помогли вспомнить, где я живу.

Воспитатель: Ребята, а где вы живёте? Рядом с каким зданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами составим свою карту местности, чтобы не забывать, где мы живём  (воспитатель помогает детям прикрепить своё фото на карту).

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы знаете свой город и район, в котором вы живёте. Вы с таким интересом о нём рассказывали, что сразу видно, что вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе
(дети рассказывают стихотворения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - город Керчь"

Задачи:Дать детям представление, что такое Родина, родной край . Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект ОД в средней группе: Моя малая Родина - город Тутаев.

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление, что такое малая Родина.Задачи:Образовательная: продолжить знакомить с достопримечательностями родного города. Подвести к пони...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...