Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)
Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212» |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
«Моя малая Родина - город Зима»
Воспитатель:
Буленкова Е.В.
г. Зима – 2019г.
Цель: ознакомление детей с малой родиной – городом Зима.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе, о знаменитых местах, достопримечательностях, о районе города, в котором живет ребенок;
2. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города;
3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;
4. Активизировать в речи детей слова: зиминцы, достопримечательности, река Ока.
Предварительная работа:
Знакомство с достопримечательностями города Зима: парк Победы, вокзал, больница, почта, магазины, кафе.
Фотоэкскурсии по городу;
Разучивание стихотворений о городе;
Беседа о названиях улиц, районах города;
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Оборудование: мольберт, карта Иркутской области, билеты, видеоролик о городе, мультимедийное оборудование, карта местности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.
Дети встают в круг.
Воспитатель: У вас хорошее настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: А покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о друга. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим их и улыбнёмся друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. Скажите, а как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называемся все мы с вами? Жители нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Зима- это наша малая Родина. А как вы думаете, Родина- это что такое, какое место?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Родина- это место, где мы родились, где живём, ходим в детский сад. Послушайте:
На бескрайней сибирской земле
Той, что прадеды наши взрастили,
Город есть полюбившийся мне,
Есть Зима- частица России.
Воспитатель: Вы хотите найти наш город на карте?
Ответы детей (подходим к карте Иркутской области).
Воспитатель: А вы узнали, что это за карта? Скажите, в какой области находится наш город?
Воспитатель: Вот здесь находится наш город. Рядом протекает река Ока. А какие ещё города вы знаете, которые находятся в Иркутской области?
Ответы детей.
Воспитатель: В Иркутской области много разных городов и каждый город является для кого то малой Родиной.
Звучит музыка, заходит мальчик, плачет.
Воспитатель: Это же мальчик из старшей группы. Почему ты плачешь?
Мальчик: Я забыл свой адрес, где живу.
Воспитатель: Дети, давайте поможем ему вспомнить, где он живёт.
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем городе много красивых зданий. Одно из них, посмотрите на экран, узнал кто ни будь? ( на экране кинотеатр «Россия») Кто ни будь из вас ходил туда?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем вы туда ходили? Что смотрели?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в кинотеатре показывают мультфильмы и кино. А вы хотите сейчас посмотреть фильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может позовём Трофима с собой, вдруг он вспомнит- где он живёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Но без билетов нас не пустят в кинотеатр, что же делать?
Мальчик: У меня же есть несколько билетов (мальчик достаёт из сумочки билеты, раздаёт детям).
Воспитатель: Тогда рассаживаемся по своим местам.
Дети садятся, смотрят фильм о нужных и красивых местах нашего города (вокзал, парк)
Воспитатель: Ребята, может поиграем с листочками?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть, выйдем с кинотеатра, встанем в круг?
Дети встают в круг, играют «Листочки дубовые, листочки кленовые».
Воспитатель: Поиграли, пора досматривать наш фильм.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Узнали интересные места нашего города?
Ответы детей.
Мальчик: Я узнал, я вспомнил, я живу за этим магазином!
Спасибо, вам, вы помогли вспомнить, где я живу.
Воспитатель: Ребята, а где вы живёте? Рядом с каким зданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами составим свою карту местности, чтобы не забывать, где мы живём (воспитатель помогает детям прикрепить своё фото на карту).
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы знаете свой город и район, в котором вы живёте. Вы с таким интересом о нём рассказывали, что сразу видно, что вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе
(дети рассказывают стихотворения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.). Родина… Это слово выраж...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - город Керчь"
Задачи:Дать детям представление, что такое Родина, родной край . Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект ОД в средней группе: Моя малая Родина - город Тутаев.
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление, что такое малая Родина.Задачи:Образовательная: продолжить знакомить с достопримечательностями родного города. Подвести к пони...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...