Главные вкладки

    Конспект ОД в средней группе: Моя малая Родина - город Тутаев.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Цель: дать представление, что такое малая Родина.

    Задачи:

    Образовательная: продолжить знакомить с достопримечательностями родного города. Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это большое благо, что все хорошее начинается именно с родного дома. Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

    Развивающая: развивать воображение, монологическую и диалогическую речь. Воспитательная: воспитывать любовь к семье, родным, родному дому, родному городу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_v_sredney_gruppe.docx16.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД в средней группе:

     Моя малая Родина - город Тутаев.

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Цель: дать представление, что такое малая Родина.

    Задачи:

    Образовательная: продолжить знакомить с достопримечательностями родного города. Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это большое благо, что все хорошее начинается именно с родного дома. Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

    Развивающая: развивать воображение, монологическую и диалогическую речь. Воспитательная: воспитывать любовь к семье, родным, родному дому, родному городу.

    Содержание I Дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет Лунтик. Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте его вскроем и прочитаем. (открывает письмо) .

    Лунтик пишет: «Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у нас узнать, в какой стране вы живете, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе, жду ответа».

    Воспитатель: ой ребята чем же мы сможем помочь Лунтику? Как же мы ему сможем ответить?

    Дети: Мы можем написать ему ответ и рассказать про наш город.

    Воспитатель: А кто же напишет ему письмо, вы же не умеете писать еще!

    Дети: Давайте, Анастасия Алексеевна напишет!

    Воспитатель: давайте, но сначала представимся. Игра «Давайте познакомимся». (Игра проходит в кругу дети по возможности называют полностью фамилию, имя, передавая друг другу мячик) .

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: У каждого есть имя и фамилия. Кто же вам дал имя и фамилию.

    Дети: родители.

    Воспитатель: правильно – это ваши любимые родители. - У каждого из вас есть день рождения, кто скажет, когда? (предположительные ответы детей) . -Ребята, Россия – это наша большая родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

    Дети: Тутаеве

    Правильно: Тутаев это наша с вами малая родина! А сейчас Послушайте песню. (включается запись музыка И. Дунаевского слова В. Лебедева – Кумача «Песня о Родине»)

    Воспитатель: О чем говорится в песне?

    Дети: О стране, о реках, морях, лесах, о счастливых людях.

    Воспитатель: ребята, как называется страна, в которой мы живём?!  

    Дети: страна в которой мы живем называется Россия.

    Воспитатель: правильно мы живем в России.

    Это огромная страна

     У нас леса густые,

    У нас березки белые.

    Солдаты наши смелые

    И небо наше чистое,

    И реки наши быстрые,

    И в целом мире нету краше

    Столицы страны нашей.

    Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны? - Столица нашей страны город Москва. А теперь послушаем стихотворение З. Александровой «Родина»

    Физминутка

    Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку), Ручками хлопают (хлопки три раза),

    Ножками топают (топают три раза),

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

     После отдыхают (приседают, руки свободные).

    А кто президент в нашей стране? Как выглядит наш флаг?

    Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете? Показ картинок!(достопримечательности)  

    Игра с мячом «Наш город какой?»

    Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? - Наш город … (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

    Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем городе.

    1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить

    Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .

    2. Стоит веселый светлый дом.

    Ребят проворных много в нем.

    Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

    3. Это что за чудный дом?

    Сто детишек в доме том.

    Дом детишкам очень рад, что же это… (детский сад).

    4. Ты можешь здесь купить конверт.

    Послать посылку срочно.

    Всем передать большой привет Ведь это здание. (почта)

    Воспитатель: Ребята вы молодцы отгадали загадки.  

    Игра «Сложи картинку» (раздаются разрезанные картинки с достопримечательностями города Тутаева).

    В тихий час нужно написать ответ Лунтику и сходить отправить письмо, давайте еще раз вспомним!

    Ребята, все ли мы рассказали про наш город и его достопримечательности?

    На столе изображение улыбающихся смайликов и грустных смайликов по кол-ву детей. Если сегодня вы легко справлялись со всеми задачами, то возьмите себе улыбающийся смайлик. А если сегодня было немного сложно, и вы затруднялись при выполнении заданий то возьмите себе грустный смайлик.

    Подготовила: воспитатель

    вышей категории
    Авилова Е.Е.

    МДОУ №4 "Буратино"

    г.Тутаев

    Ноябрь 2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

    Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

    Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

    Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»

    Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Саратове, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Разв...

    Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - город Керчь"

    Задачи:Дать детям представление, что такое Родина, родной край . Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе....

    Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».

    Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».Дата проведения: 13 сентября 2018Место проведения МДОБУ ДС № 11 г. ЛабинскаЦель: Уточнение и закрепления знаний детей о Кубани...

    Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина. Борисоглебск».

    Познакомить детей с достопримечательностями города Борисоглебска. Закреплять знания детей о родном крае, его природе. Воспитывать любовь к родному городу....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

    Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....