Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
«Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе
Подготовила:
воспитатель: Лобанова Н.Н.
Цель: 1.Формировать представление о нашей малой и большой Родине.
2.Развивать у детей интерес к культуре своего села; создать радостное настроение у детей
3. Воспитывать любовь к своему селу, к окружающему миру
Задачи:
1.Закреплять знание детей о памятных местах села : памятник погибшим воинам, фабрика, завод , о трудолюбивом народе Атемара.
2.Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
3.Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, чувство гордости к родному краю.
Словарная работа: Россия, малая родина, родная сторона, родная.
Методические приемы: показ, объяснение, рассматривание картин по теме, изображение герба, флага России и Мордовии, чтение стихов, загадывание загадки.
Материал к занятию: Репродукция картин, изображения герба, флаги Мордовии и России.
Структура занятия:
| Этапы занятия | Краткое содержание | Время |
1. |
|
| 2 мин. |
2. | Основная часть: Подготовка детей к изучению нового материал Раскрытие содержания материала.
Физминутка.
Продолжение раскрытия содержания нового материала.
| Вводная беседа.
Беседа, объяснение нового материала, дидактическая Игра «Подбери словечки», Чтение стихов.
Рассказ воспитателя о достопримечательности села, рассматривание иллюстраций об Атемарской птицефабрике, чтение стихов
| 16 мин.
|
3. | Заключительная часть | Закрепление в виде беседы о том, что нового мы узнали. | 2 мин. |
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.
Педагог. Дорогие ребята, сегодня 1 сентября, о чем говорит вам эта дата? Да, конечно сегодня все дети идут в школу. Сегодня все школьники нарядные, с букетами цветов. А для чего нужно всем ходить в школу. Конечно, что бы научиться писать, читать, много знать. Вы пока ходите в детский сад, но мы тоже не сидим без дела. На занятиях в детском саду мы работаем чтобы тоже узнать что-то новое и интересное.
Вот сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного слова. Вы готовы узнать тайну? Но сперва давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вы узнаете его секрет. Это слово «родная»
Давайте поиграем в игру «Подбери словечки» Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Ответы детей ( мама, папа, брат, дедушка, детский сад и т.д.)
Садятся.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? отвечу я
Родная мамочка моя!
Педагог. Какая мамочка? – Родная_ Давайте еще раз скажем нежно и ласково – родная мама!
Рано утром детский сад
Малышей встречает
Там игрушки ждут ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Кукла, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
Педагог. - Какой наш сад? – Родной наш сад. Вот как по разному может звучать одно и то же слово.
«Родная сторона»- как вы думаете, что это? Родная сторона – это место , где , где мы родились, живем, где все родное. Это наше село Атемар. Такое место по-другому называется «Родина».
стих. «Если скажут слово Родина» З.Александрова
Если скажут слово « Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется наша огромная страна, в которой мы живем ? Да наша родина – Россия.
Мы живем в России
У нас леса густые
И небо наше чистое
И реки наши быстрые
И Москва – столица наша
В целом мире нету краше!
Педагог: Как называется главный город нашей страны?
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наше село, это наш родной край, это наша малая Родина!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Наши праздники и песни,
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
Физминутка: Давайте покажем какие большие флаги развиваются над нашей страной (движения имитирующие взмахи флагами).
Педагог: У каждого из нас есть малая Родина. Как называется село в котором мы живем? Наше село большое в нем много улиц, все имеют названия. А какие есть достопримечательности : Дом культуры, «Памятник погибшим воинам» , птицефабрика, завод, школа, детский сад и т.д. Чтобы село было красивым, много трудится народу. (Расказ сопровождается с просмотром фотографий и иллюстраций из книги о птицефабрике.)
Очень красивая природа нашего края, село окружают поля, леса. В лесах много деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
(Загадка)Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (березка)
Педагог: Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Недаром все любят водить вокруг нее хороводы давайте и мы сделаем хоровод вокруг березы.
(Хоровод вокруг березы)
Краткая беседа о том, что нового дети узнали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_malaya_rodina.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
«Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе
Подготовила:
воспитатель: Лобанова Н.Н.
Цель: 1.Формировать представление о нашей малой и большой Родине.
2.Развивать у детей интерес к культуре своего села; создать радостное настроение у детей
3. Воспитывать любовь к своему селу, к окружающему миру
Задачи:
1.Закреплять знание детей о памятных местах села : памятник погибшим воинам, фабрика, завод , о трудолюбивом народе Атемара.
2.Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
3.Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, чувство гордости к родному краю.
Словарная работа: Россия, малая родина, родная сторона, родная.
Методические приемы: показ, объяснение, рассматривание картин по теме, изображение герба, флага России и Мордовии, чтение стихов, загадывание загадки.
Материал к занятию: Репродукция картин, изображения герба, флаги Мордовии и России.
Структура занятия:
Этапы занятия | Краткое содержание | Время | |
1. | 2 мин. | ||
2. | Основная часть: Подготовка детей к изучению нового материал Раскрытие содержания материала. Физминутка. Продолжение раскрытия содержания нового материала. | Вводная беседа. Беседа, объяснение нового материала, дидактическая Игра «Подбери словечки», Чтение стихов. Рассказ воспитателя о достопримечательности села, рассматривание иллюстраций об Атемарской птицефабрике, чтение стихов | 16 мин. |
3. | Заключительная часть | Закрепление в виде беседы о том, что нового мы узнали. | 2 мин. |
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.
Педагог. Дорогие ребята, сегодня 1 сентября, о чем говорит вам эта дата? Да, конечно сегодня все дети идут в школу. Сегодня все школьники нарядные, с букетами цветов. А для чего нужно всем ходить в школу. Конечно, что бы научиться писать, читать, много знать. Вы пока ходите в детский сад, но мы тоже не сидим без дела. На занятиях в детском саду мы работаем чтобы тоже узнать что-то новое и интересное.
Вот сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного слова. Вы готовы узнать тайну? Но сперва давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вы узнаете его секрет. Это слово «родная»
Давайте поиграем в игру «Подбери словечки» Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Ответы детей ( мама, папа, брат, дедушка, детский сад и т.д.)
Садятся.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? отвечу я
Родная мамочка моя!
Педагог. Какая мамочка? – Родная_ Давайте еще раз скажем нежно и ласково – родная мама!
Рано утром детский сад
Малышей встречает
Там игрушки ждут ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Кукла, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
Педагог. - Какой наш сад? – Родной наш сад. Вот как по разному может звучать одно и то же слово.
«Родная сторона»- как вы думаете, что это? Родная сторона – это место , где , где мы родились, живем, где все родное. Это наше село Атемар. Такое место по-другому называется «Родина».
стих. «Если скажут слово Родина» З.Александрова
Если скажут слово « Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется наша огромная страна, в которой мы живем ? Да наша родина – Россия.
Мы живем в России
У нас леса густые
И небо наше чистое
И реки наши быстрые
И Москва – столица наша
В целом мире нету краше!
Педагог: Как называется главный город нашей страны?
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наше село, это наш родной край, это наша малая Родина!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Наши праздники и песни,
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
Физминутка: Давайте покажем какие большие флаги развиваются над нашей страной (движения имитирующие взмахи флагами).
Педагог: У каждого из нас есть малая Родина. Как называется село в котором мы живем? Наше село большое в нем много улиц, все имеют названия. А какие есть достопримечательности : Дом культуры, «Памятник погибшим воинам» , птицефабрика, завод, школа, детский сад и т.д. Чтобы село было красивым, много трудится народу. (Расказ сопровождается с просмотром фотографий и иллюстраций из книги о птицефабрике.)
Очень красивая природа нашего края, село окружают поля, леса. В лесах много деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
(Загадка)Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (березка)
Педагог: Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Недаром все любят водить вокруг нее хороводы давайте и мы сделаем хоровод вокруг березы.
(Хоровод вокруг березы)
Краткая беседа о том, что нового дети узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:· Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...
Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Саратове, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Разв...
Конспект ОД в средней группе: Моя малая Родина - город Тутаев.
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление, что такое малая Родина.Задачи:Образовательная: продолжить знакомить с достопримечательностями родного города. Подвести к пони...
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».Дата проведения: 13 сентября 2018Место проведения МДОБУ ДС № 11 г. ЛабинскаЦель: Уточнение и закрепления знаний детей о Кубани...
Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина. Борисоглебск».
Познакомить детей с достопримечательностями города Борисоглебска. Закреплять знания детей о родном крае, его природе. Воспитывать любовь к родному городу....
Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина. Борисоглебск».
Познакомить детей с достопримечательностями города Борисоглебска. Закреплять знания детей о родном крае, его природе. Воспитывать любовь к родному городу....