Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лобанова Наталия Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

                                    РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

 

 

 

 

 

            «Моя малая Родина»

 

            Конспект занятия в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Подготовила:

                                                                 воспитатель: Лобанова Н.Н.

 

 

                         

Цель: 1.Формировать представление о нашей малой и большой Родине.

2.Развивать  у детей интерес к культуре своего села; создать радостное настроение у детей

3. Воспитывать любовь к своему селу, к окружающему миру

Задачи:

1.Закреплять знание детей о памятных местах села : памятник погибшим воинам, фабрика, завод , о трудолюбивом народе Атемара.

2.Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

3.Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, чувство гордости к родному краю.

 

Словарная работа: Россия, малая родина, родная сторона, родная.

 

Методические приемы: показ, объяснение, рассматривание картин по теме, изображение герба, флага России и Мордовии, чтение стихов, загадывание загадки.

 

Материал к занятию: Репродукция картин, изображения герба, флаги Мордовии и России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура занятия:

 

 

 

Этапы занятия

Краткое содержание

Время

1.

 

 

2 мин.

2.

Основная часть:

Подготовка детей к изучению

нового материал

Раскрытие содержания материала.

 

 

 

Физминутка.

 

Продолжение раскрытия содержания нового материала.

 

Вводная беседа.

 

 

Беседа, объяснение нового материала, дидактическая

Игра «Подбери словечки»,

Чтение стихов.

 

 

 

Рассказ воспитателя о достопримечательности села, рассматривание иллюстраций    об Атемарской птицефабрике, чтение стихов

 

16 мин.

 

3.

Заключительная часть

Закрепление в виде беседы о том, что нового мы узнали.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

Ход НОД:

    Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.

Педагог. Дорогие ребята, сегодня 1 сентября, о чем говорит вам эта дата? Да, конечно сегодня все дети идут в школу. Сегодня все школьники нарядные, с букетами цветов. А для чего нужно всем ходить в школу. Конечно, что бы научиться писать, читать, много знать. Вы пока ходите в детский сад, но мы тоже не сидим без дела. На занятиях в детском саду мы работаем чтобы тоже узнать что-то новое и интересное.

     Вот сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного слова. Вы готовы узнать тайну? Но сперва давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вы узнаете его секрет. Это слово «родная»

     Давайте поиграем в игру «Подбери словечки» Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Ответы детей ( мама, папа, брат, дедушка, детский сад и т.д.)

Садятся.

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? отвечу я

Родная мамочка моя!

 

Педагог. Какая мамочка? – Родная_ Давайте еще раз скажем нежно и ласково – родная мама!

Рано утром детский сад

Малышей встречает

Там игрушки ждут ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Кукла, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

 Педагог. - Какой наш сад? – Родной наш сад. Вот как по разному может звучать одно и то же слово.

«Родная сторона»- как вы думаете, что это? Родная сторона – это место , где , где мы родились, живем, где все родное. Это наше село Атемар. Такое место по-другому называется «Родина».

стих. «Если скажут слово Родина» З.Александрова

Если скажут слово « Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,                   

Золотая целина.

 Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

 

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется наша огромная страна, в которой мы живем ? Да наша родина – Россия.

Мы живем в России                          

У нас леса густые

И небо наше чистое

И реки наши быстрые

И Москва – столица наша

В целом мире нету краше!

Педагог: Как называется главный город нашей страны?

 Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наше село, это наш родной край,  это наша малая Родина!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Наши праздники и песни,

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

 Флаг России над Кремлем.

        

Физминутка: Давайте покажем какие большие флаги развиваются над нашей страной (движения имитирующие взмахи флагами).

Педагог: У каждого из нас есть малая Родина. Как называется село в котором мы живем? Наше село большое в  нем много улиц, все имеют названия. А какие есть достопримечательности : Дом культуры, «Памятник погибшим воинам» , птицефабрика, завод, школа, детский сад и т.д. Чтобы село было красивым, много трудится народу. (Расказ сопровождается с просмотром фотографий и иллюстраций из книги о птицефабрике.)

      Очень красивая природа нашего края, село окружают поля, леса. В лесах много деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

 (Загадка)Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (березка)

Педагог: Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Недаром все любят водить вокруг нее хороводы  давайте и мы сделаем хоровод вокруг березы.

 (Хоровод вокруг березы)

Краткая беседа о том, что нового дети узнали.                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_malaya_rodina.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

                                    РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

            «Моя малая Родина»

            Конспект занятия в средней группе

                                                                                   Подготовила:

                                                                 воспитатель: Лобанова Н.Н.

                         

Цель: 1.Формировать представление о нашей малой и большой Родине.

2.Развивать  у детей интерес к культуре своего села; создать радостное настроение у детей

3. Воспитывать любовь к своему селу, к окружающему миру

Задачи:

1.Закреплять знание детей о памятных местах села : памятник погибшим воинам, фабрика, завод , о трудолюбивом народе Атемара.

2.Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

3.Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, чувство гордости к родному краю.

Словарная работа: Россия, малая родина, родная сторона, родная.

Методические приемы: показ, объяснение, рассматривание картин по теме, изображение герба, флага России и Мордовии, чтение стихов, загадывание загадки.

Материал к занятию: Репродукция картин, изображения герба, флаги Мордовии и России.

Структура занятия:

Этапы занятия

Краткое содержание

Время

1.

2 мин.

2.

Основная часть:

Подготовка детей к изучению

нового материал

Раскрытие содержания материала.

Физминутка.

Продолжение раскрытия содержания нового материала.

Вводная беседа.

Беседа, объяснение нового материала, дидактическая

Игра «Подбери словечки»,

Чтение стихов.

Рассказ воспитателя о достопримечательности села, рассматривание иллюстраций    об Атемарской птицефабрике, чтение стихов

16 мин.

3.

Заключительная часть

Закрепление в виде беседы о том, что нового мы узнали.

2 мин.

                                             

Ход НОД:

    Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.

Педагог. Дорогие ребята, сегодня 1 сентября, о чем говорит вам эта дата? Да, конечно сегодня все дети идут в школу. Сегодня все школьники нарядные, с букетами цветов. А для чего нужно всем ходить в школу. Конечно, что бы научиться писать, читать, много знать. Вы пока ходите в детский сад, но мы тоже не сидим без дела. На занятиях в детском саду мы работаем чтобы тоже узнать что-то новое и интересное.

     Вот сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного слова. Вы готовы узнать тайну? Но сперва давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вы узнаете его секрет. Это слово «родная»

     Давайте поиграем в игру «Подбери словечки» Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Ответы детей ( мама, папа, брат, дедушка, детский сад и т.д.)

Садятся.

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? отвечу я

Родная мамочка моя!

Педагог. Какая мамочка? – Родная_ Давайте еще раз скажем нежно и ласково – родная мама!

Рано утром детский сад

Малышей встречает

Там игрушки ждут ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Кукла, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

 Педагог. - Какой наш сад? – Родной наш сад. Вот как по разному может звучать одно и то же слово.

«Родная сторона»- как вы думаете, что это? Родная сторона – это место , где , где мы родились, живем, где все родное. Это наше село Атемар. Такое место по-другому называется «Родина».

стих. «Если скажут слово Родина» З.Александрова

Если скажут слово « Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,                    

Золотая целина.

 Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется наша огромная страна, в которой мы живем ? Да наша родина – Россия.

Мы живем в России                          

У нас леса густые

И небо наше чистое

И реки наши быстрые

И Москва – столица наша

В целом мире нету краше!

Педагог: Как называется главный город нашей страны?

 Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наше село, это наш родной край,  это наша малая Родина!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Наши праздники и песни,

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

 Флаг России над Кремлем.

         

Физминутка: Давайте покажем какие большие флаги развиваются над нашей страной (движения имитирующие взмахи флагами).

Педагог: У каждого из нас есть малая Родина. Как называется село в котором мы живем? Наше село большое в  нем много улиц, все имеют названия. А какие есть достопримечательности : Дом культуры, «Памятник погибшим воинам» , птицефабрика, завод, школа, детский сад и т.д. Чтобы село было красивым, много трудится народу. (Расказ сопровождается с просмотром фотографий и иллюстраций из книги о птицефабрике.)

      Очень красивая природа нашего края, село окружают поля, леса. В лесах много деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

 (Загадка)Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (березка)

Педагог: Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Недаром все любят водить вокруг нее хороводы  давайте и мы сделаем хоровод вокруг березы.

 (Хоровод вокруг березы)

Краткая беседа о том, что нового дети узнали.                      

   

                             

 

                   

                           

             

                       

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина».

Понятие "Родина". Путешествие детей по станциям "Наша страна","Мой родной город","Моя родная семья", "Финишная", дидактическая игра "Собери пазл"(достопримечательности города), дидактическая игра"Выбе...

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Саратове, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Разв...

Конспект ОД в средней группе: Моя малая Родина - город Тутаев.

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление, что такое малая Родина.Задачи:Образовательная: продолжить знакомить с достопримечательностями родного города. Подвести к пони...

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».Дата проведения: 13 сентября 2018Место проведения МДОБУ ДС № 11 г. ЛабинскаЦель: Уточнение и закрепления знаний детей о Кубани...

Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина. Борисоглебск».

Познакомить детей с достопримечательностями города Борисоглебска. Закреплять знания детей о родном крае, его природе. Воспитывать любовь к родному городу....