Главные вкладки

    конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Черакшева Галина Павловна

     Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе.    

    Тема « Моя малая Родина»

    Цель: расширить знания детей о родной деревне, о её улицах, достопримечательностях; познакомить детей с гербом нашей деревни; прививать интерес к истории родного района; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

    Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

     Дети: Россия!

    Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

    А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется деревня, в которой мы с вами живем?

     Дети: Медвежьи Озера.

    Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?

    Дети: Московская область.

    Воспитатель: А в каком районе мы с вами живём?

    Дети: В Щелковском.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Московская область, Щёлковский район, д. Медвежьи Озера - это и есть наша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается. С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

    Давайте сейчас подойдем к карте нашей области. Вот это, ребята и есть наша Московская  область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области и страны, как называется? Кто скажет? Конечно, город Москва /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Московской области находится Щелковский район и  наша малая родина – деревня Медвежьи Озера /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

    Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

     Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

    Ребенок читает стихотворение:

    Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березы у дороги. По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

    Дети: /ответы/.

    Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашей деревни Медвежьи Озера. " Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. Медвежьи озёра — 600 лет назад так называлась обширная территория, расположенная вокруг двух больших Верхнего и Нижнего Медвежьих озёр. Принадлежала эта местность Великому князю. Позднее здесь возникла деревня, получившая своё название от местности. В 70-х годах XIV века монах Афанасий, один из старцев московского Симонова монастыря, невдалеке от этих двух озёр устроил монастырь Спаса Преображения. Рядом с монастырем не замедлило появиться и селение, получившее по озёрам название Медвежье, а затем и полное название Медвежьи Озёра.

    Воспитатель: Как у всех деревень, у нашей деревни есть свой флаг и герб /показ/. Основные фигуры герба и флага — медведь и два лазоревых угла, завершённых серебряными волнами, которые символизируют Верхнее и Нижнее Медвежьи озёра, расположенные на территории нашего поселения. Над медведем возвышается крест между двух звёзд. Крест символизирует многие христианские святыни, церкви, храмы находящиеся в поселении. Звёзды символизируют Центр космической связи, расположенный на территории поселения.

    Зелёный цвет символизирует природу, сельское хозяйство. Зелёный цвет также является символом надежды и здоровья.

    Голубой цвет символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.

    Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства.

    Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мудрости, благородства, мира.

    Ребята: А какие достопримечательности нашей деревни  вы знаете?

    Дети: дом культуры, стадион, спортивная школа, площадь, аллея, фонтан, храм, памятники героям, павших за Родину в годы войны.

    Воспитатель: В нашей деревне есть  много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

    Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

    Воспитатель: вам- 4-5, вашим мамам, папам по 25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашей деревне? /объясняю/  около 600 лет.

    Воспитатель: Ребята, в нашей деревне  нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

    Ребята: В нашей деревне есть детский сад. Пока у него нет названия. Давайте каждый из вас предложит  ему называние  /ребята предлагают, как можно назвать детский сад/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

    Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

    Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

    Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

    Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

    Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

    Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

    Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

    Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

    Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»

    Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...