Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ильина Мария Владимировна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию:

«По страницам моей малой родины»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 физического развития воспитанников «Светлячок» с.Кудиново

 Ильина Мария Владимировна

Программное содержание: дать первоначальные знания о происхождении села Кудиново, учить видеть историю вокруг себя в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, закрепить представления о многообразии животных, растений родного края, воспитывать трепетное и бережное отношений к своей малой родине, к родному селу, его жителям, активизировать словарь детей6 малая родина, помещик.

Предварительная работа: экскурсии по селу, беседы о родине, заучивание стихов, песен; рассматривание герба, флага, изготовление семейных символов, макета «Свое село», рассматривание альбомов «Детский сад», «Госплемзавод им.Цветкова».

Материал: фотографии и иллюстрации с изображением видов села. Книга, изготовленная своим руками.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Стихотворение о Родине

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет ручейка милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы родиной зовем!

- Ребята, о чем говориться в этом стихотворении? (О Родине)

- Как называется наша Родина? (Россия)

- У каждого из вас есть место, где он родился, вырос, впрвые пошел в детский сад, а затем в школу. Это место называется – малая родина.

- Ребята, а где вы родились? (В селе Кудиново)

- Где вы сейчас живете? (В селе Кудиново)

- А чем вам нравится наше село? (Ответы детей)

- Итак, с.Кудиново и есть наша малая родина.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам этой удивительной книги и узнаем много интересного о нашей малой родине, Кудинове.

II. Основная часть.

1 страница – «Историческая»

- Страница эта необыкновенная, здесь вы узнаете историю с.Кудиново. Давным-давно, в те далекие времена жил в Калуге богатый человек по фамилии Кудинов. Ему приглянулись красивые места, где сейчас стоит наше село, и решил он поселиться на этих землях. Построил дом, развел скот: коров, лошадей, овец, засеял поля пшеницей. Хозяйство расцветало и крепло, и назвал он это поселение своим именем «Кудиново».

        При нем, да и после него люди жили в деревянных домах, строили они сами. Дома были без удобств: не было ни воды, ни света, но жизнь была интересной. Люди много трудились и в этом была их радость.

        Но им очень хотелось жить более в лучших условиях и видеть наше село таким, какое оно сейчас.

И помог им в этом Василий Николаевич Цветков.

        2 страница – «История современного хозяйства»

- В.Н.Цветков возглавил хозяйство после Великой Отечественной войны.

        Повсюду было бездорожье

        В округе старые дома.

        Себе сказал: «Ну что же,

        Ждут нас труднейшие дела!»

        Дом за домом поднимались:

        Школа, клуб и детский сад…

        Хозяйство наше расцвело –

        Преобразилося село!

- В.Н.Цветков много сделал для села и его жителей, люди в благодарность за его труды переименовали хозяйство Кудиново в «Госплемзавод им. В.Н.Цветоква». Здесь разводили и по сегодняшний день растят известную на всю страну породу свиней «ландрас».

- В память об этом человеке названа одна из улиц в нашем селе – улица Цветкова.

- Ребята, а какие вы еще улицы знаете? (Ветеранов труда, Пионерская, Новая)

 - Село Кудиново является маленькой частичкой необъятной России.

        3 страница – «Географическая»

Давайте внимательно посмотрим на географическую карту области и найдем наше село.

Вот оно, обозначено на карте маленькой  точкой.

Ребенок читает стихотворение

        Кудиново, Кудиново

        Поселок наш родной.

        Он выглядит с горошину

        На карте областной.

- Ребята, наше село расположено в Малоярославецком районе. А как вы думаете, как называется главный город района? (Малоярославец)

- Город Малоярославец находится в Калужской области.

- Назовите главный областной город. (Калуга).

- Калужская область растянулась на многие километры6 богата она зелеными лесами, глубокими реками, красивыми городами, но местечко, которое зовется малой родиной Кудиново, нам дороже всего.

        Кудиново, Кудиново,

        Ты с детства нам родная сторона.

        Кудиново, Кудиново.

        Не знаю места лучше, чем она.

        4 страница – «Природа села»

- Наше село окружают красивые зеленые леса, необъятные поля, зеркальные пруды.

- Какие деревья растут в наших леса? (береза, осина, ель, дуб, клан и др.)

- А ее в лесах водятся дикие животные. Назовите животных леса. (волк, лиса, кабан, заяц, белка, олень)

- Стоит только войти в лес и сказать: «Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес…» - мы сразу услышим пение птиц. Какие птицы живут в лесу? (дятел, кукушка, поползень, дрозды и др.)

- Красота, спокойствие и свежесть леса восхищают нас. Но не менее красиво в нашем Кудинове. И эту красоту создают жители села: сажают цветники, парки, аллеи.

- А кто из вас знает, что такое «аллея»? (это дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим ее сторонам0

- А какие аллеи есть в нашем Кудинове? (березовая, каштановая, еловая)

- Вся природа села нуждается в бережном отношении и постоянном уходе. А кто же должен беречь эту красоту и ухаживать за зелеными насаждениями? (Ответы)

- Правильно, мы с вами, ваши родители и все жители нашего села.

Физкультминутка.

По родному краю (марш на месте)

Дружно мы шагаем.

Справа от нас – зеленый луг (показ)

Слева находится лес. (показ)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам. (повороты головой, руки на пояс)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

                5 страница – «Достопримечательности нашего села».

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете наше село. Я буду загадывать вам загадки, а ответы вы найдете на этой страничке.

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказку слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют. (Детский сад)

Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витаминки выбрать можно,

По рецепту мази взять. (Аптека)

Здесь покупают и продают.

Здесь на прилавках все люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников,

Учатся читать, писать

Задачи сложные решать. (Школа)

- Ребята, что вы еще видите на фотографиях, о чем я не загадала загадки?

Вот сколько интересного и красивого есть в нашем Кудинове, в нашей малой родине.

Переворачиваем страницу.

                6 страница – «Поэтическая и музыкальная»

- Ребята, нашим гостям будет очень интересно послушать стихи и песню о нашей прекрасной малой родине селе Кудиново.

        

        Там за лесом густым, где село

        И полей благодатная тишь

        Под лазурным зонтом синевы

        Ты родной мой поселок не спишь.

                Мы бы хотели рассказать

                Какой он наш поселок,

                Когда идем мы в детский сад

                Дорогою веселой.

        Одни шагаем в детский сад

        За ручку с мамой рядом.

        Другие с папой, каждый рад

        И воспитатель рада.

                Вот на экскурсию опять

                Идем мы не резвиться

                А к школе для больших ребят

                Там будем мы учиться.

        В поселке памятник бойцам

        Стоит, его мы знаем.

        И в День обеды снова там

        Цветы им возлагаем.

                И будет праздничный салют

                И будут ветераны.

                На митинг все сюда придут

                И гости все желанны.

        Так приезжайте в гости к нам,

        В поселок, все покажем.

        Его историю гостям

        Подробно мы расскажем.

III. Итог занятия.

Песня «Приезжайте к нам в Кудиново»

- Ребята, что вы нового узнали из этой книги? (Ответы детей)

- Я уверена, что ребята и гости узнали много интересного о нашем селе. Приезжайте к нам в Кудиново. Мы всегда будем рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

НОД " Культура и быт моей малой Родины" .

Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Конспект занятия по познавательному развитию «Прошлое и настоящее моей малой Родины»

Активизация познавательной деятельности обучающихся старшей группы посредством создания игровых проблемных ситуаций...