Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ткаченко Лариса Викторовна

 

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке.

Закрепить название народных промыслов

Развивать речь, активизировать словарь детей.

Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, гражданско – патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rodina.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Подготовила: воспитатель 1квалификационной категории Ткаченко Лариса Викторовна

Цели                                                                                        

        Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке.

Закрепить название народных промыслов

Развивать речь, активизировать словарь детей.

Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, гражданско – патриотические чувства.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, символике родного края.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве, Белгороде, п. Чернянка

Рассматривание иллюстраций по мотивам  декоративно – прикладного искусства.

Оформление уголка « Мой город», рассматривание иллюстраций «Родной поселок Чернянка», чтение стихов.  

Материал: Флаг и герб России, Белгордской области, гимн России , карта России и  Белгородской области, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, фотографии с изображением достопримечательностей своего поселка, области.

Ход занятия:

 Дети стоят вокруг воспитателя. Звучит песня М.Матусовского «С чего начинается Родина»

-Дети, знакома ли вам эта песня? (Ответы детей)

-А что такое Родина? (Ответы детей)

-Что это слово значит для вас. (Ответы детей)

  (Воспитатель обобщает)

-Ребята, вы хорошо и правильно говорили о нашей Родине, о родном крае, о доме в котором вы родились: где живут ваши родители, где находится ваш детский сад. Ведь Родина для человека — это самое дорогое и священное!  Когда подрастете, то понятие Родина, будет для вас значительно шире.

-Ребята мы с вами часто раскрываем тайны и секреты слов. А сегодня вы готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово Родина. Послушайте внимательно и вспомните его секрет: подберите к слову родственные слова, слово «родная» и т.д.

Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», « родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении, песне.

Стихотворение:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

Песня:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

  • «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
  • Ребята, а хотите отправиться в путешествие по своей малой Родине?
  • Прежде, чем отправиться в путешествие, мы посмотрим на карту и найдем страну и свой край, в котором живем. Наша страна самая большая, вы знаете как она называется? (Ответы детей) (Показ на карте)
  • А кто живет в нашей стране? (Россияне)
  • Правильно, ребята. В нашей стране живут люди, которые говорят на русском языке, они очень любят, берегут и защищают свою Родину.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…

  • Жить – Родине служить.
  • Родина поучает – Родина выручает.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • На чужой сторонушке рад родной воронушке.
  • Нет краше земли, чем Родина наша.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
  • На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

  • Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. Посмотрите, как пишется это слово. ( На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
  • Ребята, предлагаю вам сейчас путешествие на автобусе по родному поселку Чернянка. (Дети из стульчиков строят автобус и садятся в «автобус»).На экране просматривается презентация «Достопримечательности п.Чернянка» Дети рассматривают фотографии и делятся впечатлениями.
  • Красив и богат наш родной край, хочется наше путешествие закончить стихотворением нашего земляка И. Левашова «Белогорье».

Стихотворение:

Белогорье, Белогорье...

Ключ под белою горой.

Он струится в сине море

Родниковою водой.

Майских зорь неповторимость

Чародейство соловья.

Родничком здесь зародилась

В сердце Родина моя.

Есть края наверно лучше,

Только каждому свое.

В странах теплых и певучих

Соловей наш не поет,

А вернувшись из-за моря,

Он поет у родника.

Знать роднее Белогорья

Не нашел он уголка.

  • Вам, понравилось стихотворение, а п. Чернянка? (Ответы детей).
  • А теперь нам пора возвращаться  в наш любимый детский сад. Присаживайтесь в «автобус» и мы «поедем». А на какой улице находится наш детский сад. (Ответы детей)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

-Ребята, еще наша Россия славится мастерами.

Отгадайте загадку.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрёшки)

-А чем славится наш край? (Ответы детей)

  • Сейчас, предлагаю нарисовать все то, что вы видели  во время путешествия, что вам понравилось и запомнилось. (Дети рисуют)

Итог занятия.

  • Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: " Моя малая Родина"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия в подготовительной группе коррекционной направленности

занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте по теме: "Звуки М и Мь. Бква М"...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия направлены на закрепление представлений   ребенка о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей, знание временной (...

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему: «Моя малая Родина».

Цель: дать представление, что такое малая Родина.Программные задачи: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это б...

Конспект занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [Т] – [Д]»

Цель:Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [д], [т].Задачи:- Правильное произношение и различение звуков [д] и [т].- Закрепление качественных характеристик звуков [д], [т].- Развитие фонемат...