Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия направлены на закрепление представлений ребенка о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей, знание временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений, развитие диалогической речи. Игры и упражнения способствуют закреплению умений детей в подборе признаков предметов, согласовании их с существительным, употреблении синонимов и антонимов к прилагательным, развитию внимания, памяти, мышления, воспитанию гуманных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshchestvie_v_gorod_krasivoy_rechi.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Путешествие в город Красивой речи».
Подготовил:
учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14
Киселева Э.А.
ЦЕЛИ:
- Закреплять представления о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей.
- Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений.
- Развитие диалогической речи.
- Упражнение в подборе признаков предметов, согласовании их с существительным, употреблении синонимов и антонимов к прилагательным.
- Знакомство с многозначностью слов.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие интонационно- методических компонентов речи.
- Осознание своего «Я», уверенности в себе и своих способностях; воспитание гуманных чувств.
ОСНАЩЕНИЕ:
1. Карта города Красивой речи и накладные условные значки для неё.
2. Детали для аппликации «Буратино» (из цветного картона).
3. Набор игрушек (кукла, мишка, клоун, Буратино, лиса, белка).
4. «Волшебные очки».
5. Макет дерева с фотографиями детей на нём.
6. Игрушка – дергунчик Шалтай-Болтай.
7. Индивидуальные зеркала.
8. Карта для игр «Подбери картинку и назови слово».
Организационный момент
Логопед. Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки на ней стёрлись и размылись. Музейные работники просят вашей помощи: нужно восстановить карту, ведь очень многие дети хотят побывать в городе Красивой речи, а путешествовать без карты-путеводителя не всегда удобно и даже опасно. Поможем? Нам придётся самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Вспомним наше заветное правило:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим.
Основная часть
Логопед. В городе Красивой речи вас ожидают интересные игры и рассказы. И я надеюсь, что ваши
Ответы будут чёткими, выразительными и без ошибок. Удачи вам!
Игра «Гномики».
Логопед. А чудеса уже начались. Посмотрите, перед нами маленький волшебник.
(В роли волшебника выступает один ребёнок).
Волшебник. Здравствуйте ребята! Вы попали в Гномию. И все предметы, которые я задеваю волшебной палочкой, превращаются в маленькие, и называем мы их ласково. Смотрите: была Маша – стала Машенька, была у неё голова, а стала головка, были руки – стали ручки, были ноги - стали ножки. Были кати – стали Катеньки. Были Саши – стали Сашеньки. Было дерево – стало – деревце, была дорога – стала дорожка. Счастливого пути, ребята!
(дети повторяют слова за волшебником).
Слоговая дорожка. Работа над просодией.
Логопед. Дети, дорожка эта не простая, а слоговая.
Дети (дружно). Спят лу-га, спят ле-са, па-ла све-жая ро-са.
(дети, шагая по дорожке, прохлопывают и протопывают ритм).
Пальчиковая гимнастика.
Логопед. Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит замок. Попробуем открыть?
(на стене висит картинка. Дети выполняют упражнение «Замок»)
Дети.
На стене висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и – открыли.
Работа над голосом, координация речи с движением.
Логопед. А кто это на городской стене вертится и озорничает? Вы знаете эту историю? Расскажите!
Дети (инсценируют стих. «Шалтай-Болтай)
Шалтай – Болтай сидел на стене. (Радостно, громко)
Шалтай – болтай свалился в сне. (Удивленно)
Вся королевская конница,
Вся королевская рать (Торжественно, гордо)
Не могут Шалтая, не могут Болтая,
Шалтая - Болтая собрать (Печально)
Коллективная аппликация «Буратино»
Логопед. Ребята, поможем Шалтаю – Болтаю , соберём его по частям?
(Дети собирают и прикрепляют детали картонной куклы на панно, объясняют назначение частей тела. Логопед прикрепляет колпачок, заменяет носик на длинный носище – кукла неожиданно превращается в Буратино.
У Буратино пышная причёска,
Ему всегда нужна расчёска.
- Какой получился у нас Буратино?
- Озорной, забавный, игривый.
Упражнение «Отгадай загадки».
Логопед. На что похож нос у Буратино? Вот вам подсказка-загадка:
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
- Что у них схожего?
Дети отвечают.
Игра «Скажи иначе». Подбор синонимов к прилагательным.
Логопед. У Буратино много друзей, потому что он добрый, общительный, дружелюбный. Да вот и его друзья.
(На столе игрушки: клоун, лиса, кукла, заяц, мишка, белка).
- Дети, расскажите, какой клоун? (ответы детей)
Подбор антонимов.
Логопед. У Буратино есть волшебные очки. Кто их надевает, все видит наоборот, как в кривом зеркале. Давайте попробуем! (Надевает очки) Ой, какой грустный клоун. (Снимает очки). А на самом деле он смешной и весёлый . Какими стали мишка, клоун?
Ответы детей.
- Давайте поскорее снимем эти коварные очки, ведь на самом деле игрушки, хозяева города, - очень приветливые, добрые, милые.
Игры на развитии внимания, памяти.
(Логопед поочерёдно убирает одну из игрушек со стола)
- Глаза все дружно закрывайте,
Кого не стало, угадайте!
Ответы детей.
- Теперь зажмурясь, 1-2-3,
Игрушки по порядку назови!
Ответы.
Словообразование. Сравнительная степень прилагательных
Логопед. Буратино с длинным носом – он какой?
- Длинноносый.
- Кукла с голубыми глазами – какая? Мальчик с карими глазами – какой?
Ответы.
- А теперь сравните: у куклы длинные волосы, а у Кати длиннее. Попробуйте сами: кукла красивая, а Катя - …
- Красивее и т.д.
Многозначность слова.
Логопед. Живут в городе Красивой речи удивительные слова, каждое из которых в одиночку может называть много различных предметов. Что может означать слово ножки у малыша, у кровати, у грибов и т.д. Объясните разницу в словах.
(Дети отвечают. Затем логопед предлагает карточки с изображением различных предметов. На обороте карточки – правильный ответ).
- Найдите на карточке нужную картинку и назовите слово. Что относится к человеку: малярная кисть, кисть винограда, кисть руки.
Физкультминутка
(звучит весёлая музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Буратино. (ребёнок в колпачке)
А сейчас все по порядку
Встаньте дружно на зарядку!
Руки в сторону, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Беседа по фотографии. Развитие диалогической речи
Логопед. Ребята, вы помните, у Буратино была золотая монетка, он посадил её, и здесь, на поле в городе Красивой речи выросло необычное дерево, а на ветках – странные фотографии. Давайте посмотрим, чьи они.
(дети снимают с дерева свои фотографии, рассматривают их за столами.)
Буратино утверждает, что все дети на фотографиях очень похожи друг на друга и их невозможно различить. Докажем ему, что это не так?
Давай научимся сравненью
Тебя с твоим изображеньем.
Вот зеркало. Там образ твой?
Потряси-ка головой.
Трясётся так же или нет?
Не торопись нам дать ответ.
Возьми ещё вот это фото
И расскажи подробно, кто ты.
- Назови себя (своё полное имя и фамилию)
- Как ласково тебя называют в семье? Почему?
- Посмотри на себя в зеркало и сравни с фото. Что похоже и на фото? Какие различия заметны?
- Кто и где фотографировал тебя? Какое было у тебя настроение? Почему?
- На кого ты похож?
- Чем ты отличаешься от других детей? Что в тебе особенного?
- Какое у тебя настроение на фото?
Глазки весело глядят
Или слёзы лить хотят?
- Сравни на фото:
В зеркале такая ты
Или что-то из мечты –
И румяней, и белее?
Расскажи нам посмелее.
Здесь на фото ты иль мама
Стала маленькою самой
- Где ты выглядишь старше, в зеркале или на фото?
А куда девались зубки
Молча спрятались за зубки?
Круглое твоё лицо
Или формой, как яйцо?
Длинный нос у Буратино,
А твой носик – как картина.
- Чем ты не похож на других ребят?
А теперь сам Буратино хочет взять у вас интервью.
(Буратино разговаривает с каждым из детей про их фото)
- Спасибо, ребята. Теперь Буратино понял, что
У всех есть мама, папа.
И вы похожи как две капли,
Но спутать вас никак нельзя,
Ведь вы все разные друзья.
Итог занятия.
Пришла пора прощаться с городом. Но мы не раз ещё можем туда вернуться, ведь у нас есть карта и мы можем смело заполнить её. Где мы с вами побывали? (дети наклеивают усл. обозначения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....