Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ларионова Марина Владимировна

    Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_oseni.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

    ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

    Цель: Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - Расширение знаний детей об осенних признаках.

    - Активизация и расширение словаря по данной лексической теме.  

    - Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных от существительных; согласование сущ. с числительным 2 и 5; закрепление простых предлогов в речи.

    - Связная речь: составление предложений по картинкам, ответы на вопросы полным предложением.

    - Формирование фонематических функций: обучение звуковому анализу (выкладывание схемы слова).  

    Коррекционно-развивающие:

    - Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

    - Развитие пространственных представлений.

    - Развитие длительного выдоха.

    - Развитие диалогической речи.

    - Согласование речи с движением.

    - Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

    Коррекционно-образовательные:

    - Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

    - Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

    - Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

    Оборудование:

    Картинки на тему осень, перелетные птицы, листья из тонкой бумаги, цифры 1-5, муляжи овощей и фруктов, мешочек, 2 лукошка, звуковые пеналы.

    Ход занятия.

    I. - Сегодня к нам пришла гостья. Угадайте кто это.

    Листья желтеют, с деревьев слетают,

    Прячутся звери в лесу.

    Ветер холодный всех продувает,

    Тучи нам дождик несут.

    Солнце хоть светит, но все же не греет.

    Не зеленеет трава.

    Птицы все в стаи собрались скорее.

    Что за пора к нам пришла?

    (осень)

    - Правильно, это  - Осень (выставляется Осень).

    - Кто внимательно слушал загадку, тот запомнил, какие осенние приметы (дети проговаривают приметы).

    - Ребята, скажите какое настроение бывает у осени:
    Дождливое, пасмурное - солнечное, холодное - теплое, грустное - веселое, ветреное, разноцветное. Осень так же может менять свое настроение как и человек.

    Психогимнастика «Кубик эмоций»

    II. - Ребята, у Осени очень много дел и она боится, что не успеет. Давайте поможем ей?

    - Осень, как художник,
    Лес разрисовала.
    Дерево и кустик – 
    Все волшебным стало.

    - На дереве  листики-ладошки. Осень записала на них все, что ей надо сделать до зимы.

    (Ребенок прикладывает ладошку, логопед читает задание)

    1. 1 лист. Упр. «Сдуем листья».

    - На зиму деревьям необходимо сбросить листья, иначе они могут погибнуть. Поможем сдуть листики? (Логопед напоминает детям, как правильно дуть).

    2. Второй листик. Упр. «Звуковая дорожка».

    - Ветер нагнал тучи, прошёл дождь. Что осталось после дождя на дорожках? Лужи.

    - Что не промочить ножки надо выложить дорожки, но не простые, а звуковые (дети за столами выкладывают слово «лист», потом перекладывают на «лужу»)

    3. 3 листик. Игра «Соберем урожай».

    - Соберем урожай. С закрытыми глазами узнать фрукт-овощ и отсортировать.

    4. 4 лист. Речь с движением.

    - Животных надо подготовить к зимовке. Чтобы они были здоровые, закаленные надо заниматься спортом.

    Звери делают зарядку-

    Кто вприскочку, (прыжки)

    Кто вприсядку, (приседают)

    Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,

    Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

    Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

    Вправо тик, а влево так, (маховые движения ногами вправо и влево)

    Раз – присядка,

    Два – прыжок,

    Это заячья зарядка.

    А лисята любят долго

    Потянутся и зевнуть,

    Ну и хвостиком вильнуть,

    А волчата спинку выгнуть

    И легонечко подпрыгнуть

    Ну, а мишка косолапый

    Широко расставив лапы,

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на месте.

    5. 5 лист. Игра «2 и 5».

    - Что делают перелетные птицы осенью. Чтобы ни одна птица не потерялась, надо их сосчитать.

    6. 6 лист. Игра «Найди и расскажи».

    - Осталось последнее задание. Солнечные зайчики разбежались по полянке, надо их собрать. Когда вы найдете зайчика вставайте рядом с ним, когда все найдут зайчиков, вы расскажете, где их нашли.

     

    III. Итог:

    - Вы молодцы! Без вашей помощи Осень не успела бы закончить все дела до зимы. Осень вас благодарит и дарит подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

    В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...

    План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

    Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

    Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

    Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...