Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фадеева Яна Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе

компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной

и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Оборудование:

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

-    Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

-    Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)

2. - А где живет человек? (В доме)

-    Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

-    О большом доме? (домище)

-    Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

-    Человек, который любит проводить свободное время у себя дома?
(домосед)

 

-     Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

-     Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?

(домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка - это семья

слов, слова-родственники.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

3. - В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в
шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

-     Кто строит дома? (строители)

-     Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик,
штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик,
сантехник, электрик, плотник)

4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с
изображением людей разных строительных профессий, а дети
называют слова-действия)

-     Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.

-     Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

5. Физминутка

-  Давайте поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора.                       постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,             а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

6.       - Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной

и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Оборудование:

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

1.        Орг. момент.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

  • Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
  • Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)

2.        - А где живет человек? (В доме)

  • Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
  • О большом доме? (домище)
  • Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
  • Человек, который любит проводить свободное время у себя дома?
    (домосед)

  • Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
  • Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?

(домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка - это семья

слов, слова-родственники.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

3.        - В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в
шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

  • Кто строит дома? (строители)
  • Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик,
    штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик,
    сантехник, электрик, плотник)

4.        Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с
изображением людей разных строительных профессий, а дети
называют слова-действия)

  • Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.
  • Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

5.        Физминутка

-        Давайте поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки:        Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.        предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,        Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора.        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,        а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

6.        - Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?

  • Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в
    ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.
  • В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните
    одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия, (сравнение домов)
  • Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с
    разным количеством этажей)
  • Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

\

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

7.        - Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый
дом, а из чего не знает.

  • Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона,
    из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла,
    из соломы)
  • Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом
    будет прочным? Почему вы так думаете?

8.        Дидактическая игра «Назови какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом?) - кирпичный дом.

из бетона -        из пластмассы -        из бумаги -

из камня -        из металла -        изо льда -

из глины -        из стекла -        из дерева -

9.        - Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.
-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

10.        Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект НОД  по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...