Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

    Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей

    Задачи:

         Формировать представление о семье.

    ·        Воспитывать желание заботиться о близких,  развивать чувство гордости за свою семью.

    ·        Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya.docx17.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

    Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей

    Задачи:

         Формировать представление о семье.

            Воспитывать желание заботиться о близких,  развивать чувство гордости за свою семью.

            Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. 

    Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, семейные фотографии, картинки с изображением людей разного пола и возраста, животных и птиц.

    Предварительная работа: 

            Рисунки детей  «Моя мама (бабушка, сестра).

            Рассматривание семейных фотографий. 

    Ход  занятия

    Оргмомент:

     

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться? Я - (имя воспитателя) а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Машенька…).

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вас таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

    Психогимнастика:

     

    - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (ответы детей).

    - А если они сердятся, когда вас ругают, хмурятся! (ответы детей).

    - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

     

    Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанью подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

    По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

     Вопросы: 

     С кем ты живешь?

     Кто самый старший в вашей семье?

     Кто самый младший?

     Для мамы ты кто?

     А для бабушки?

     Для брата, сестры?

     Ты любишь своих близких? Почему? (потому что, они добрые, ласковые, заботливые).

     Кто чем занимаются в семье?

     Кто о тебе заботится?

     Как ты заботишься о других?

     

    Игра «Собери цепочку».

     

    Детям предлагается разложить фотографии (картинки) согласно возраста  и пола.

    - младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка.

    - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

     

    Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте про кого оно?

     

    «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами весит.

    А в доме чистота уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнется (мама)…ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло?

     

    Про кого это, вы, конечно,  догадались, это – мама.

    Скажите самые хорошие слова про маму.

     

    Игра «Ласковый ребенок»

     

     А как ты обычно называешь свою маму?

     А как ты  обычно называешь своего папу?

     А как ты называешь свою бабушку?

     А как ты называют твою маму бабушка с дедушкой?

     Как зовут твоих бабушку и дедушку?

     Как зовут их твои родители?

     А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

     

    Воспитатель предлагает детям иллюстрации  из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птицы с птенцами в гнезде и т.д.)

    Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья, почему?

    Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

    Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнуть, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, сто их родители их согревают, защищают, заботятся о них.

     

    Пальчиковая гимнастика (дружная семья)

     

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка

    Этот пальчик – папочка

    Этот пальчик – мамочка

    А вот этот пальчик – Я

    Вместе дружная семья!

     

    Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

     

    Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц

    «При солнышке тепло, при матери добро»

    «Нет милее дружка, чем родная матушка»

    «Золото и серебро не стареет, отец и мать, цены не имеют»

     

    А что бы вы хотели пожелать совей семье? (пожелание детей своей семье).

    А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою семью.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

    Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

    Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»

    Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

    Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

    Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...

    Конспект НОД с подгруппой учащихся в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (для учителей-логопедов) «Раз, два, три слово собери!»

    Конспект НОД с подгруппой учащихся в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (для учителей-логопедов в рамках РМО)«Раз, два, три слово со...