Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей
Задачи:
Формировать представление о семье.
· Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
· Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей Задачи: Формировать представление о семье. ∙ Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. ∙ Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, семейные фотографии, картинки с изображением людей разного пола и возраста, животных и птиц. Предварительная работа: ∙ Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра). ∙ Рассматривание семейных фотографий. Ход занятия Оргмомент:
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться? Я - (имя воспитателя) а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Машенька…). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вас таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Психогимнастика:
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (ответы детей). - А если они сердятся, когда вас ругают, хмурятся! (ответы детей). - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанью подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. Вопросы: ✓ С кем ты живешь? ✓ Кто самый старший в вашей семье? ✓ Кто самый младший? ✓ Для мамы ты кто? ✓ А для бабушки? ✓ Для брата, сестры? ✓ Ты любишь своих близких? Почему? (потому что, они добрые, ласковые, заботливые). ✓ Кто чем занимаются в семье? ✓ Кто о тебе заботится? ✓ Как ты заботишься о других?
Игра «Собери цепочку».
Детям предлагается разложить фотографии (картинки) согласно возраста и пола. - младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка. - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте про кого оно?
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами весит. А в доме чистота уют. У нас своя погода тут. Улыбнется (мама)…ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло?
Про кого это, вы, конечно, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова про маму.
Игра «Ласковый ребенок»
✓ А как ты обычно называешь свою маму? ✓ А как ты обычно называешь своего папу? ✓ А как ты называешь свою бабушку? ✓ А как ты называют твою маму бабушка с дедушкой? ✓ Как зовут твоих бабушку и дедушку? ✓ Как зовут их твои родители? ✓ А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птицы с птенцами в гнезде и т.д.) Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья, почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнуть, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, сто их родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Пальчиковая гимнастика (дружная семья)
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка А вот этот пальчик – Я Вместе дружная семья!
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц «При солнышке тепло, при матери добро» «Нет милее дружка, чем родная матушка» «Золото и серебро не стареет, отец и мать, цены не имеют»
А что бы вы хотели пожелать совей семье? (пожелание детей своей семье). А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою семью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»
Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...
Конспект НОД с подгруппой учащихся в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (для учителей-логопедов) «Раз, два, три слово собери!»
Конспект НОД с подгруппой учащихся в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (для учителей-логопедов в рамках РМО)«Раз, два, три слово со...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...