Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей

Задачи:

     Формировать представление о семье.

·        Воспитывать желание заботиться о близких,  развивать чувство гордости за свою семью.

·        Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей

Задачи:

     Формировать представление о семье.

        Воспитывать желание заботиться о близких,  развивать чувство гордости за свою семью.

        Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. 

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, семейные фотографии, картинки с изображением людей разного пола и возраста, животных и птиц.

Предварительная работа: 

        Рисунки детей  «Моя мама (бабушка, сестра).

        Рассматривание семейных фотографий. 

Ход  занятия

Оргмомент:

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться? Я - (имя воспитателя) а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Машенька…).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вас таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика:

 

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (ответы детей).

- А если они сердятся, когда вас ругают, хмурятся! (ответы детей).

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

 

Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанью подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

 Вопросы: 

 С кем ты живешь?

 Кто самый старший в вашей семье?

 Кто самый младший?

 Для мамы ты кто?

 А для бабушки?

 Для брата, сестры?

 Ты любишь своих близких? Почему? (потому что, они добрые, ласковые, заботливые).

 Кто чем занимаются в семье?

 Кто о тебе заботится?

 Как ты заботишься о других?

 

Игра «Собери цепочку».

 

Детям предлагается разложить фотографии (картинки) согласно возраста  и пола.

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка.

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

 

Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте про кого оно?

 

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами весит.

А в доме чистота уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется (мама)…ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло?

 

Про кого это, вы, конечно,  догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму.

 

Игра «Ласковый ребенок»

 

 А как ты обычно называешь свою маму?

 А как ты  обычно называешь своего папу?

 А как ты называешь свою бабушку?

 А как ты называют твою маму бабушка с дедушкой?

 Как зовут твоих бабушку и дедушку?

 Как зовут их твои родители?

 А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

 

Воспитатель предлагает детям иллюстрации  из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птицы с птенцами в гнезде и т.д.)

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья, почему?

Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнуть, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, сто их родители их согревают, защищают, заботятся о них.

 

Пальчиковая гимнастика (дружная семья)

 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

 

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

 

Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареет, отец и мать, цены не имеют»

 

А что бы вы хотели пожелать совей семье? (пожелание детей своей семье).

А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою семью.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»

Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...

Конспект НОД с подгруппой учащихся в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (для учителей-логопедов) «Раз, два, три слово собери!»

Конспект НОД с подгруппой учащихся в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (для учителей-логопедов в рамках РМО)«Раз, два, три слово со...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...