Главные вкладки

    Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

    Ишханян Любовь Алексеевна

    Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 85

    Конспект комплексного логопедического занятия

    с детьми средней группы

    «Прогулка в лес»

    подготовила

    учитель – логопед

    Ишханян Любовь Алексеевна

    Хабаровск, 2013г.


    ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

    Образовательные цели обогащение знаний детей об образе жизни диких животных, внешнем виде, повадках, местах обитания, способе добычи пищи. Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Развитие лексико-грамматического строя речи. Усвоение притяжательных прилагательных, существительных уменьшительно-ласкательной формы.

    Коррекционно-развивающие цели – коррекция зрительного внимания посредством д/игры «Собери целое из частей». Коррекция Логического мышления через игры «Собери лисенка», «Чей хвост?», «Кому, что принадлежит?»

    Воспитательные цели  воспитывать познавательный интерес у детей, любознательность, бережное отношение к природе.

    Предварительная работа – рассматривание игрушек диких животных, сюжетные картинки с дикими животными, предметные картинки с изображениями животных. Чтение художественных произведений Г. Снегирева, М. Пришвина, В. Бианки. Рассказывание русских народных сказок о животных. Игры-драматизации с участием детей, сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса», «Три медведя», «Рукавичка». Дидактические игры «Кто где живет», «У кого кто есть?», «Чей хвост?», «Чего не хватает?»

    Ресурсы: игрушки диких животных, сюжетные и предметные картинки с изображением животных, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, разрезные картинки.

    Организационный момент.

    Раздается стук в дверь и в группу к детям входит кукла в зимней одежде.

    ЛОГОПЕД: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

    ДЕТИ: «Кукла Аленка»

    ЛОГОПЕД: А знаете, Аленка мне сказала, что она идет в лес повидаться со своими друзьями, лесными зверями. Аленка приглашает нас на прогулку в зимний лес.

    Под музыку дети идут в лес и останавливаются на полянке.

    ЛОГОПЕД: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка, как много разных кустов и деревьев здесь растет. Кто может вспомнить их названия?

    Дети перечисляют названия кустарников и деревьев.

    ЛОГОПЕД: Ребята, обратите внимание не эту березку, какая она красивая, стройная, в белом сарафане, а под березкой лежит большой сугроб. На дворе уже весна, в лесу еще холодно, снег еще не растаял, звери не проснулись от зимней спячки.

    АЛЕНКА: А под сугробом что-то лежит.

    ЛОГОПЕД: Это конверт, наверное, его кто-то потерял, давайте посмотрим, что в нем. (В конверте лежат цветные картинки, из которых можно собрать веселого зайца) Аленка, ты можешь собрать целую картинку из этих частей?

    АЛЕНКА: Нет, я не умею, помогите мне, пожалуйста, ребята.

    Проводится дидактическая игра «Собери целое из частей» (По типу мозаики).

    ЛОГОПЕД: Какой славный зайчик у нас получился, веселый и озорной. Давайте с ним поиграем в игру «Зайка».

    Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

    Вот так, вот так, и ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

    Скок-скок-скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Дети благодарят зайца за веселую игру, и Аленка приглашает детей дальше в лес. (Звучит музыка)

    ЛОГОПЕД: Дети, посмотрите, кто это там из-за кустов выглядывает? Ой, это лисенок, да такой грустный, печальный, что могло с ним случиться? Ребята, лисенок говорит, что он потерял своих сестренок и братишек и ему очень одиноко и грустно. Давайте поможем лисенку, а для этого у меня есть конвертики, в которых лежат геометрические фигуры, вот из них мы и сделаем маленьких лисят.

    Проводится дидактическая игра «Собери лисенка» (По представлению).

    ЛОГОПЕД: Какой хороший лисенок у каждого из вас получился, и теперь им всем вместе некогда скучать. Ну а нас Аленка зовет дальше в лес. Ребята, посмотрите какая избушка стоит на лесной полянке, Аленка, ты знаешь кто в ней живет?

    АЛЕНКА: В этой избушке живут три медведя, но сейчас они ушли в лес погулять, а нам оставили интересные картинки.

    ЛОГОПЕД: Что нарисовано на первой картинке? (Посуда) Что нарисовано на второй картинке? (Посуда) Что нарисовано на третьей картинке? А чем же отличаются эти картинки?

    ДЕТИ: Посуда отличается по размеру, на первой картинке посуда большая, на второй - поменьше, а на третьей картинке самая маленькая.

    ЛОГОПЕД: А в избушке живут медведи одинаковой величины?

    ДЕТИ: Нет, разной. Большой медведь – это Михайло Потапыч, средний – это Настасья Петровна, а самый маленький медвежонок – Мишутка.

    ЛОГОПЕД: Вот какое задание нам придумала Аленка – каждому медведю надо поставить его посуду.

    Проводится дидактическая игра «Разложи посуду» (Раскладывание предметов по величине).

    АЛЕНКА: Молодцы ребята, хорошо выполнили задание, но нам пора дальше. Под музыку дети идут дальше в лес.

    ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, какая необычная полянка, н а ней спрятались зверушки, и Аленка не знает,  как ей найти своих друзей. Но посмотрите, из-за деревьев и кустов выглядывают их хвосты, давайте поможем Аленке разыскать ее друзей.

    Проводится дидактическая игра «Чей хвост?» (Определить животных по внешнему виду хвоста, при названии использовать притяжательные прилагательные).

    ЛОГОПЕД: Мы свами нашли друзей Аленки, и теперь давайте расскажем ей о том, какие это животные: волк, медведь, лиса, заяц и белка, чем питаются, где живут, обращая внимание детей на белочку на дереве.

    Ребята, посмотрите, какая она веселая, озорная, и Аленка говорит, что эта белка знает много игр и хочет с вами поиграть.

    Проводится подвижная игра «Кто скорее соберет шишки и орехи»

    Дети делятся на две команды, каждой команде дается корзинка, одна команда собирает шишки, другая – орехи.

    Рефлексия занятия.

    ЛОГОПЕД: Белочке очень понравилось, как вы играли, и она от всех лесных жителей приготовила вам угощение.

    Белочка угощает детей орешками, дети благодарят, прощаются с Аленкой и возвращаются в детский сад.

    Список использованной литературы

    1. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. М.: Сфера, 2008.

    Resource id #4084

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

    Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

    Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

    Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

    Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

    Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

    Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

    Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

    Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...