Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhiv._konspekt.doc | 31 КБ |
dom_zhiv._konspekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед предлагает детям совершить поездку в деревню. Дети встают паровозиком и начинают движение по группе под музыку «Песенка друзей».
- Уточнение представлений детей о домашних животных.
Логопед представляет детям деда Федота (пальчиковая кукла). Дед Федот приветствует детей и предлагает им присесть. Он рассказывает детям о своих помощниках-домашних животных, о том, кто какую пользу приносит.
- Совершенствование координации движений и слухового внимания.
Дед Федот предлагает совершить прогулку по деревенской улице. Он советует детям сначала пройти по тропинке, затем перепрыгнуть через ручеек.
- Уточнение произношения в звукоподражаниях.
Звучат голоса животных, а дети отгадывают, кто подает голос.
- Образование формы родительного падежа существительного с предлогом у.
Дед Федот: Ой, беда, беда, беда!
Потерялась детвора!
Логопед: Успокойся, дед Федот,
Деток мы сейчас найдем,
К мамам всех их отведем.
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, а затем спрашивает:
- У кого потерялся котенок? Кого ищет кошка?
- У кого потерялся щенок? Кого ищет собака?
- У кого потерялся теленок? Кого ищет корова?
- У кого потерялся жеребенок? Кого ищет лошадь?
-У кого потерялся поросенок? Кого ищет свинья?
Дети отвечают на вопросы и соединяют пары существительных линиями.
- Динамическая пауза. Подвижная игра «Кошка». Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением:
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
- Совершенствование зрительного внимания. Употребление существительных единственного числа в винительном падеже.
Дед Федот показывает детям контурные изображения животных. Логопед обращает внимание детей на то, что дед хотел сфотографировать своих любимых животных, но фотографии у него не получились. Логопед просит назвать животных, которых хотел сфотографировать дед Федот.
- Образование формы родительного падежа существительных.
Логопед предлагает детям рассмотреть изображения кошки и собаки, которым художник забыл нарисовать некоторые элементы, и просит детей назвать, что забыл нарисовать художник.
Дети называют недостающие элементы и дорисовывают их.
- Итог занятия. Дед Федот благодарит детей, просит их обязательно навестить его еще раз.
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед предлагает детям совершить поездку в деревню. Дети встают паровозиком и начинают движение по группе под музыку «Песенка друзей».
- Уточнение представлений детей о домашних животных.
Логопед представляет детям деда Федота (пальчиковая кукла). Дед Федот приветствует детей и предлагает им присесть. Он рассказывает детям о своих помощниках-домашних животных, о том, кто какую пользу приносит.
- Совершенствование координации движений и слухового внимания.
Дед Федот предлагает совершить прогулку по деревенской улице. Он советует детям сначала пройти по тропинке, затем перепрыгнуть через ручеек.
- Уточнение произношения в звукоподражаниях.
Звучат голоса животных, а дети отгадывают, кто подает голос.
- Образование формы родительного падежа существительного с предлогом у.
Дед Федот: Ой, беда, беда, беда!
Потерялась детвора!
Логопед: Успокойся, дед Федот,
Деток мы сейчас найдем,
К мамам всех их отведем.
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, а затем спрашивает:
- У кого потерялся котенок? Кого ищет кошка?
- У кого потерялся щенок? Кого ищет собака?
- У кого потерялся теленок? Кого ищет корова?
- У кого потерялся жеребенок? Кого ищет лошадь?
-У кого потерялся поросенок? Кого ищет свинья?
Дети отвечают на вопросы и соединяют пары существительных линиями.
- Динамическая пауза. Подвижная игра «Кошка». Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением:
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
- Совершенствование зрительного внимания. Употребление существительных единственного числа в винительном падеже.
Дед Федот показывает детям контурные изображения животных. Логопед обращает внимание детей на то, что дед хотел сфотографировать своих любимых животных, но фотографии у него не получились. Логопед просит назвать животных, которых хотел сфотографировать дед Федот.
- Образование формы родительного падежа существительных.
Логопед предлагает детям рассмотреть изображения кошки и собаки, которым художник забыл нарисовать некоторые элементы, и просит детей назвать, что забыл нарисовать художник.
Дети называют недостающие элементы и дорисовывают их.
- Итог занятия. Дед Федот благодарит детей, просит их обязательно навестить его еще раз.