Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_zhiv._konspekt.doc31 КБ
Microsoft Office document icon dom_zhiv._konspekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

    Логопед предлагает детям совершить поездку в деревню. Дети встают паровозиком и начинают движение по группе под  музыку «Песенка друзей».

  1. Уточнение представлений детей о домашних животных.

    Логопед представляет детям деда Федота (пальчиковая кукла). Дед Федот приветствует детей и предлагает им присесть. Он рассказывает детям о своих помощниках-домашних животных, о том, кто какую пользу приносит.

  1. Совершенствование координации движений и слухового внимания.

Дед Федот предлагает совершить прогулку по деревенской улице. Он советует детям сначала пройти по тропинке, затем перепрыгнуть через ручеек.

  1. Уточнение произношения в звукоподражаниях.

Звучат голоса животных, а дети отгадывают, кто подает голос.

  1. Образование формы родительного падежа существительного с предлогом у.

Дед Федот:  Ой, беда, беда, беда!

                        Потерялась детвора!

Логопед: Успокойся, дед Федот,

                   Деток мы сейчас найдем,

                    К мамам всех их отведем.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, а затем спрашивает:

- У кого потерялся котенок? Кого ищет кошка?

- У кого потерялся щенок? Кого ищет собака?

- У кого потерялся теленок? Кого ищет корова?

- У кого потерялся жеребенок? Кого ищет лошадь?

-У кого потерялся поросенок? Кого ищет свинья?

Дети отвечают на вопросы и соединяют пары существительных линиями.

  1. Динамическая пауза. Подвижная игра «Кошка». Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением:

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

  1. Совершенствование зрительного внимания. Употребление существительных  единственного числа в винительном падеже.

    Дед  Федот показывает детям контурные изображения животных. Логопед обращает внимание детей на то, что дед хотел сфотографировать своих любимых животных, но фотографии у него не получились. Логопед просит назвать животных, которых хотел сфотографировать дед Федот.

  1. Образование формы родительного падежа существительных.

    Логопед предлагает детям рассмотреть изображения кошки и собаки, которым художник забыл нарисовать некоторые элементы, и просит детей назвать, что забыл нарисовать художник.

    Дети называют недостающие элементы и дорисовывают их.

  1. Итог занятия. Дед Федот благодарит детей, просит их обязательно навестить его еще раз.



Предварительный просмотр:

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

    Логопед предлагает детям совершить поездку в деревню. Дети встают паровозиком и начинают движение по группе под  музыку «Песенка друзей».

  1. Уточнение представлений детей о домашних животных.

    Логопед представляет детям деда Федота (пальчиковая кукла). Дед Федот приветствует детей и предлагает им присесть. Он рассказывает детям о своих помощниках-домашних животных, о том, кто какую пользу приносит.

  1. Совершенствование координации движений и слухового внимания.

Дед Федот предлагает совершить прогулку по деревенской улице. Он советует детям сначала пройти по тропинке, затем перепрыгнуть через ручеек.

  1. Уточнение произношения в звукоподражаниях.

Звучат голоса животных, а дети отгадывают, кто подает голос.

  1. Образование формы родительного падежа существительного с предлогом у.

Дед Федот:  Ой, беда, беда, беда!

                        Потерялась детвора!

Логопед: Успокойся, дед Федот,

                   Деток мы сейчас найдем,

                    К мамам всех их отведем.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, а затем спрашивает:

- У кого потерялся котенок? Кого ищет кошка?

- У кого потерялся щенок? Кого ищет собака?

- У кого потерялся теленок? Кого ищет корова?

- У кого потерялся жеребенок? Кого ищет лошадь?

-У кого потерялся поросенок? Кого ищет свинья?

Дети отвечают на вопросы и соединяют пары существительных линиями.

  1. Динамическая пауза. Подвижная игра «Кошка». Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением:

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

  1. Совершенствование зрительного внимания. Употребление существительных  единственного числа в винительном падеже.

    Дед  Федот показывает детям контурные изображения животных. Логопед обращает внимание детей на то, что дед хотел сфотографировать своих любимых животных, но фотографии у него не получились. Логопед просит назвать животных, которых хотел сфотографировать дед Федот.

  1. Образование формы родительного падежа существительных.

    Логопед предлагает детям рассмотреть изображения кошки и собаки, которым художник забыл нарисовать некоторые элементы, и просит детей назвать, что забыл нарисовать художник.

    Дети называют недостающие элементы и дорисовывают их.

  1. Итог занятия. Дед Федот благодарит детей, просит их обязательно навестить его еще раз.