Главные вкладки

    Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
    презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

    Ременникова Инна Александровна

     Презентация к конспекту фронтального логопедического   занятия  в старшей    группе детей с ОНР по теме «Дикие животные»

     по развитию лексико– грамматических категорий и интонационной выразительности речи  в театрализованной деятельности у дошкольников

     

    на сказке «Теремок»

    Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.pptx1.55 МБ
    Файл dikie_zhdivotnyeteremok.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 компенсирующего вида г.Можайска учитель –логопед Ременникова Инна Александровна

    Слайд 2

    Занятие в старшей логопедической группе детей с ОНР по развитию лексико –грамматических категорий и интонационной выразительности речи в театрализованной деятельности у дошкольников

    Слайд 3

    «ТЕРЕМОК»

    Слайд 4

    Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; в образовании притяжательных прилагательных, продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, упражнять детей в составлении рассказа по графическому плану, предложенному педагогом, совершенствование употребления в речи творительного падежа, накопление словаря антонимов). Коррекционно-развивающие цели. Развитие звуковой культуры речи: воспитывать интонационную выразительность речи; Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики . Совершенствование тактильного восприятия. Продолжать развивать умение разыгрывать сценку по знакомой сказке. Совершенствовать исполнительские умения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброже - лательности , самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

    Слайд 5

    Домик на лесной опушке В нем живут одни зверушки. Дом не низок, не высок, Вьется над трубой дымок. Что за домик?

    Слайд 6

    Работа с детьми по графическим схемам

    Слайд 8

    Пальчиковая гимнастика с прищепками « Лиса и волк ».

    Слайд 9

    Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису: -Лизавета здравствуй! -Как дела зубастый? -Хорошо идут дела, голова пока цела .

    Слайд 10

    Составление рассказа –описания о медведе по мнемотаблице

    Слайд 11

    Он хозяин строгий, А поспать любит берлоге, Страшно может зареветь Кто , скажите он?

    Слайд 12

    Физминутка «Зайка»

    Слайд 13

    Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись , как стрелки ушки. Шорох тихий раздается: Кто –то по лесу крадется. Зайка путает следы Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, Чтоб найти никто не смог.

    Слайд 14

    Дидактическая игра «Угости зверей»

    Слайд 15

    -Я угощу медведя медом…. Я угощу лису курочкой… -Я угощу зайца морковкой…..

    Слайд 16

    Заяц летом серый, а зимой …(белый) У зайца уши длинные, а у медведя …(короткие) Мышка маленькая, а медведь ..(большой) Лиса живет в норе, а волк в …(логове) Заяц травоядный, а волк…(хищник) У лисы шерсть мягкая, а у волка…(жесткая) Мышка серая, а лягушка…(зеленая) У зайца хвост короткий, а у лисы…(длинный) Волк зимой охотится, а медведь …(спит) «Закончи предложение»

    Слайд 17

    …. Влево, вправо повернись и в актеров превратись. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» .

    Слайд 19

    Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полюшку лягушка бежит, Увидала теремочек и стучит….

    Слайд 20

    Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полю - полю зайчик бежит, Увидал он теремочек и стучит….

    Слайд 21

    Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полюшку лисичка бежит, Увидала теремочек и стучит….

    Слайд 22

    Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полюшку волчок бежит, Увидал он теремочек и стучит….

    Слайд 23

    Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полю наш мишка идет, Увидал он теремочек и стучит….

    Слайд 25

    молодцы!



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Чудо-дерево"

    Вашему вниманию предлягается конспект НОД по составлению описательного рассказа по теме "Одежда". Данный материал разработан для детей, посещающих  группу компенсирующей направленности от 5 до 6 ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет. Лексическая тема: "Зимующие птицы".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте от 6 до 7 лет с использование...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с нарушениями речи старшей группы детского сада на тему «Дикие животные».

    Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. Дошкольники на протяжении всего занятия выполняют различные задания в игровой форме по теме "Дикие животные"....

    Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с ОНР в театрализованной деятельности

    Общее недоразвитие речи – сложное комплексное нарушение, при котором страдают все компоненты речи дошкольника: звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь.На помощь прих...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Этот удивительный космос.

    Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах.  Формировать умение составлять предложения по опорным словам. Расширять, обогащать глагольный словарь. Упра...