Главные вкладки

    Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет с задержкой психического развития на тему "Мой родной город Алексин"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Демьяненко Вера Николаевна

    Обобщить знания детей по теме «Мой родной город - Алексин".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_temu_moy_rodnoy_gorod_-_aleksin.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет с задержкой психического развития

    Организационная информация

    Тема НОД

    «Мой родной город»

    Цель

    Закреплять умение составлять рассказы из 2-х-3-х предложений

    Задачи

    Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Мой родной город», учить составлять описательный рассказ по плану, предложенному логопедом, используя полученные ранее знания и представления о родном городе; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа;

    Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику

    Воспитательные: воспитывать у детей  любовь к своей малой родине; вызвать интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города Алексина.

    Используемые педагогические технологии, методы и приемы

    Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы,

    Время реализации  занятия

    20-25мин

    Необходимое оборудование и материалы

    Мультимедиа-проектор, ноутбук

    Дидактическое обеспечение занятия

    Индивидуальные картинки для составления фигур из палочек, счётные палочки; презентация с фотографиями города Алексина; герб города разрезанный на 4 части; значки

    Интеграция образовательных областей

    «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Ход и содержание НОД

    Психогимнастика

    Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице дождливая погода. И всем немного грустно. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы было хорошее настроение (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются). Хорошо!

    Мотивация детей

    - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

    - Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашему городу.

    - На чём можно путешествовать? (ответы детей)

     - Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе.

     

    Первым в автобус сядет тот, чьё имя начинается на звук [У], а следующим на звук [М]. Тот, в чьей одежде есть красный (синий..) цвет.

     - Наш автобус отправляется. Откуда мы начнём своё путешествие? (Детский сад)

    - Пока мы едем, давайте немного поговорим о нашем городе.

    Закрепление пройденного материала

    - Как называется город, в котором мы живём? (Алексин)

    -На какой реке стоит наш город? (Ока)

    -Наш город какой? (большой, красивый, зелёный)

    -Что есть в нашем городе? (машины, магазины, школы, дома, детские сады, люди).

    Рассказ педагога

    - Пока мы с вами разговаривали мы подъехали к стелле – Алексина (логопед предлагает посмотреть на 1-ый слайд презентации).

    -Она находиться на въезде в наш город.

    -Что на ней изображено? (герб Алексина)  и год его основания.

    -Что нарисовано на гербе (символе) нашего города? (палицы)

     - Две скрещенные палицы на красном фоне.

     Город наш появился очень давно. В прошлом году он отметил 665 День Рождения.

    -Послушайте песню об Алексине. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы (звучит гимн 2 куплета и 1 раз припев).

    - Чем гордится наш город?

    (зеленью садов, воздухом лесов – природой, героями погибшими защищая родной город)

    Хорошо молодцы! Едем дальше. Наш автобус останавливается на остановки «Памяти».

    - Посмотрите, что здесь находится?

    Это  Аллея Славы. Она создана в честь героев войны. Там висят фотографии людей, которые защищали нашу Родину во время войны.

    -Мы помним и гордимся этими людьми.

    Рассказ детей

    -Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Культурная»

    - Дети это место вам знакомо (ответы детей).

    -Это  центральная площадь (показ слайда).

    -Что вы видите на площади? (Дворец Культуры, фонтан).

    -На праздники здесь собирается много народа, проходят концерты. 

    Физ.минутка (под музыку)

    - Давайте и мы с вами выйдем на этой остановке и немного отдохнём (дети выходят на ковёр и становятся в круг).

    Мы по городу шагаем,

             Много видим, называем:

             Светофоры и машины,

             Ярмарки и магазины,

             Скверы, улицы, мосты,

             И деревья, и кусты.

    Игра «Один-много»

    -И поиграем в игру «Один-много». Я буду называть слово, а вы говорите его со словом много. Например: машина-много машин, дерево-…, магазин-…, улица-…., город-…..  

    Игра «Собери герб»

    -Хорошо. Ребята, посмотрите, здесь нас ждёт задание: нужно собрать герб нашего города. Сейчас вы разделитесь на две команды и поиграем в игру «Кто быстрее»

    (дети делятся на 2команды по 4 человека и на полу выкладывают герб города).

    Беседа

    Возвращайтесь в автобус. И мы продолжаем нашу экскурсию.  

    -Мы подъехали на остановку «Интересную» 

    - Что здесь находится? (музей)  (показ слайда)

    - Что можно увидеть в музее? (ответы детей).

    -Скажи полным предложением: В музее есть много книг и картин о нашем городе.

    -  Правильно. В музее можно узнать много интересного о нашем городе.

    - Что находится напротив музея? (Храм)

    - Посмотрите на него внимательно. Какой он? (высокий, большой, нарядный, красивый)

    -На этой остановки нас ждёт ещё одно задание, чтобы выполнить его нужно потренировать пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    На поляне дом стоит («дом» изображают двумя руками, крышу дома           соприкасаясь пальцами)

    Ну, а к дому путь закрыт  (правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе)

    Мы ворота открываем (ладони поворачивают параллельно друг другу)

    В этот домик приглашаем.

    Игра «Собери из палочек»

    - Выйдите из автобуса и подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, соберите из палочек такую же картинку.

    Игра «Назови ласково»

    Назовите свою картинку ласковым словом. Например: дом-домик..

    Подведение итогов

    - Садитесь в автобус. Наше путешествие подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду.

    - Что вам понравилось? (ответы детей)

    - Какие места вы хотели бы посетить ещё раз?

    - О каких местах вы расскажете маме?

    - Сколько памятных  мест можно посетить в нашем родном городе Алексине! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город! На память о нашей экскурсии я вручаю вам значки с символом  Алексина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

    Планета "Детство" Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей компенсирующей группе

    Цели НОД: совершенствовать навыки образования относительных  и притяжательных прилагательных, совершенствовать навыки образования притяжательных местоимений, закреплять навык различать род имен с...

    Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

    В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

    Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

    Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми подготовительной группы

    Активизация  и актуализация словарного запаса. Формирование навыка в образовании и употреблении приставочных глаголов. Совершенствование навыков в согласовании разных частей речи в числе, роде и ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 7года жизни на тему «Весна».

    Представляю свой опыт работы. приоритетным направлением которой является очень, на мой взгляд важная тема " Использование традиционных и современных логопедических технологий  в коррекции  л...