Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Павловская Юлия Александровна

Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_pavlovskaya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Правила дорожного движения».

Цель:

Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения».

Ход занятия

Логопед:

- Ребята сегодня к нам на занятия приехал гость «Незнайка». Он хочет, чтобы вы отправились с ним в путешествие по нашему поселку. Для этого нам нужно вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице. Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами — множество дорог. Все они предназначены для движения транспорта и пешеходов. Для движения транспорта служит…. (проезжая часть), а для движения пешехода —… (тротуар), за городом для пешеходов —…(обочина). Пешеход может находиться на проезжей части только в специально отведенных местах. Но очень часто маленькие пешеходы из-за незнания правил поведения на дороге попадают в очень опасные ситуации, порой с трагическими последствиями. Для того чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила поведения пешехода на улице. Для этого существуют дорожные знаки, давайте вспомним их.

Игра «Отгадай, найди и назови»

Логопед читает загадки, а дети выбирают картинку с отгадкой и называют.

Загадки:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка

Что легла не переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего- то постоянно.

Кто- то сидя, кто -то стоя.

Что за место здесь такое?

(Знак«Автобусная остановка»)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…..

(Дорожный знак)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут

Для машин и для трамвая

Путь дорога есть другая.

(Тротуар)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Всем ходить запрещено!

( Знак « Движение

пешеходов запрещено»)

На колесах чудо – дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он….

(Автобус)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут когда мигнет зеленый,

Значит это……..

(Переход)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Мы едем в такси и маршрутке,

В автобусе и электричке.

(Пассажиры)... 

 Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. 
(Машины)

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит.

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Логопед:

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки 

- Что же, отправляемся дальше в наше путешествие

Игра «Скажи ласково»

Дети встают в круг, логопед кидает ребенку мяч:

Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом, машина, переход, зебра

Физминутка

  По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Ходьба на месте.

Логопед: Продолжаем наш путь.

- Игра «Закончи предложение»

-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

·   По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется…(тротуар)

·         Никогда не катайся вблизи проезжей части на…..(велосипеде)

·         Пешеход переходит улицу только на зеленый …(свет светофора)

·  Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…(переходить улицу)

·         Надо взять за руку взрослого и тогда…(можно переходить улицу)

·      Если светофора нет, то дорогу поможет перейти…(пешеходный переход - зебра)

Логопед:  Молодцы ребята!

Игра «Автобус»

Логопед: Давайте все вместе с Незнайкой прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами).

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей). Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).

- Автобус от остановки … (отъехал) .

- К другой остановке…. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку…. (въехал) .

- И вместе с нами он мост (переехал) .

- Большую лужу он… (объехал) .

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (Пешеходы).

Логопед: Молодцы ребята. Незнайке очень нравиться с вами путешествовать.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два  - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(«Шагают пальцами  по поверхности стола)

(Загибают поочередно  пальцы на обеих руках.)

Игра «Составь такой же знак»

Чтобы путешествие наше продолжилось, нам нужно разделиться на команды.  У каждого на столах по набору геометрических фигур, силуэтов и оснований. Выберите основание для дорожного знака и составьте знаки по образцу.

Дети выполняют и называют получившиеся знаки.

Логопед: -Молодцы, ребята справились вы и с этим.

А сейчас давайте посчитаем наши знаки.

Игра «Сосчитай».

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Посчитать (пешеходный переход, остановка, стоп, зебра).

Логопед: -Ребята, наше путешествие по поселку заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Незнайке очень понравилось с вами путешествовать. Для себя он узнал очень многое, и в знак благодарности он вам дарит раскраски с дорожными знаками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 7года жизни на тему «Весна».

Представляю свой опыт работы. приоритетным направлением которой является очень, на мой взгляд важная тема " Использование традиционных и современных логопедических технологий  в коррекции  л...

Подгрупповая непрерывно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе старшего дошкольного возраста

Подгрупповая логопедическая  НОД по формированию ЛГК и связной речи в группе старшего доршкольного возраста. Тема "Дикие животные весной"...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»

Сценарный план непосредственной  образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи  с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...