Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Познакомить детей с правилами дорожного движения
Задачи:
-Расширение представлений о правилах дорожного движения.
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_pavlovskaya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Правила дорожного движения».
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения
Задачи:
-Расширение представлений о правилах дорожного движения.
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения».
Ход занятия
Логопед:
- Ребята сегодня к нам на занятия приехал гость «Незнайка». Он хочет, чтобы вы отправились с ним в путешествие по нашему поселку. Для этого нам нужно вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице. Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами — множество дорог. Все они предназначены для движения транспорта и пешеходов. Для движения транспорта служит…. (проезжая часть), а для движения пешехода —… (тротуар), за городом для пешеходов —…(обочина). Пешеход может находиться на проезжей части только в специально отведенных местах. Но очень часто маленькие пешеходы из-за незнания правил поведения на дороге попадают в очень опасные ситуации, порой с трагическими последствиями. Для того чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила поведения пешехода на улице. Для этого существуют дорожные знаки, давайте вспомним их.
Игра «Отгадай, найди и назови»
Логопед читает загадки, а дети выбирают картинку с отгадкой и называют.
Загадки:
Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка Что легла не переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра) | |
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего- то постоянно. Кто- то сидя, кто -то стоя. Что за место здесь такое? (Знак«Автобусная остановка») Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути….. (Дорожный знак) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут Для машин и для трамвая Путь дорога есть другая. (Тротуар) | |
В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Всем ходить запрещено! ( Знак « Движение пешеходов запрещено») На колесах чудо – дом, На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он…. (Автобус) | |
Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут когда мигнет зеленый, Значит это…….. (Переход) | |
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зеленый, желтый, красный. (Светофор) | |
Мы едем в такси и маршрутке, В автобусе и электричке. (Пассажиры)... |
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(Машины)
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит.
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Логопед:
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки
- Что же, отправляемся дальше в наше путешествие
Игра «Скажи ласково»
Дети встают в круг, логопед кидает ребенку мяч:
Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом, машина, переход, зебра
Физминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Подскоки на правой ноге
Подскоки на левой ноге
Бег на месте
Прыжки на месте на обеих ногах
Ходьба на месте.
Логопед: Продолжаем наш путь.
- Игра «Закончи предложение»
-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
· По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется…(тротуар)
· Никогда не катайся вблизи проезжей части на…..(велосипеде)
· Пешеход переходит улицу только на зеленый …(свет светофора)
· Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…(переходить улицу)
· Надо взять за руку взрослого и тогда…(можно переходить улицу)
· Если светофора нет, то дорогу поможет перейти…(пешеходный переход - зебра)
Логопед: Молодцы ребята!
Игра «Автобус»
Логопед: Давайте все вместе с Незнайкой прокатимся в автобусе.
Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами).
А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей). Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).
- Автобус от остановки … (отъехал) .
- К другой остановке…. (подъехал) .
- Затем на небольшую горку…. (въехал) .
- И вместе с нами он мост (переехал) .
- Большую лужу он… (объехал) .
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (Пешеходы).
Логопед: Молодцы ребята. Незнайке очень нравиться с вами путешествовать.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(«Шагают пальцами по поверхности стола)
(Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)
Игра «Составь такой же знак»
Чтобы путешествие наше продолжилось, нам нужно разделиться на команды. У каждого на столах по набору геометрических фигур, силуэтов и оснований. Выберите основание для дорожного знака и составьте знаки по образцу.
Дети выполняют и называют получившиеся знаки.
Логопед: -Молодцы, ребята справились вы и с этим.
А сейчас давайте посчитаем наши знаки.
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (пешеходный переход, остановка, стоп, зебра).
Логопед: -Ребята, наше путешествие по поселку заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Незнайке очень понравилось с вами путешествовать. Для себя он узнал очень многое, и в знак благодарности он вам дарит раскраски с дорожными знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год
В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 7года жизни на тему «Весна».
Представляю свой опыт работы. приоритетным направлением которой является очень, на мой взгляд важная тема " Использование традиционных и современных логопедических технологий в коррекции л...
Подгрупповая непрерывно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе старшего дошкольного возраста
Подгрупповая логопедическая НОД по формированию ЛГК и связной речи в группе старшего доршкольного возраста. Тема "Дикие животные весной"...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...
- Мне нравится (1)