Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Садовая Светлана Борисовна

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии закрепляются представления о родном городе, активизируется словарь по темам "наш город, страна". Проводится викторина "Угадай-ка", в которой активизируются представления детей об окружающем мире и закрепляется умение отвечать на вопросы полным предложением. В процессе подготовки к составлению рассказа о городе ,ведётся работа над деформированной фразой, родственными словами, закрепляется умение согласовывать существительные со словами "один-много".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 81 «Электроник»

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе.

Составил: учитель-логопед Садовая  С.Б.

Тип занятия: развитие лексико-грамматического строя речи и развитие связной речи.

Тема: «Наш город».

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Закрепить представления о нашем городе - Новороссийске.

2.Активизировать  словарь детей  по теме «наш город, наша страна».

3.Активизировать представления об окружающем мире, проведя викторину «Угадай-ка».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Учить работать с деформированной фразой.

2. Развивать связную речь, закрепляя умение пересказывать рассказ , составленный коллективно.

2. Продолжать учить согласовывать существительные со словами «один – много».

3.Продолжать развивать умение подбирать родственные слова.

4. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь и гордость за свой город, свою страну.

Оборудование: мяч, фишки, изображение города.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

1.1.Игра с мячом «Один – много».

Слова: город(один город – много городов), столица, шоссе, проспект, магазин, завод, школа, театр, киоск, транспорт, детский сад.

1.2.Д/и «Красивые слова»

 – Сядет, кто подберёт красивое слово про наш город – город какой? (красивый, большой, морской, южный, зелёный, чистый, многолюдный, многонациональный, промышленный, индустриальный, строящийся).

- Вы догадались, о каком городе мы будем сегодня рассказывать? ( О нашем городе – Новороссийске)

  1. Основная часть.

2.1.Работа с деформированной фразой.

В, есть, много, Новороссийске, улиц.

Город, расположен, возле, море.

Городе, в, живёт, нашем, людей, много.

По, троллейбусы, дорогам, автобусы, и, ездят.

Нас, у, есть, заводы, предприятия, и.

Новороссийске, в, парки, аллеи, и, есть, зелёные.

Любим, наш, мы, город, морской, красивый.

2.2. Пересказ получившегося рассказа «Наш город» детьми.

 2.3.Д/и «Семья слов».

Город – городок, городишко, городской, горожанин, иногородний, загородный, пригород, общегородской.

Улица – улочка, переулок, уличный, проулок.

      3.  Физминутка.

3.1. Пальчиковая  гимнастика «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем,                 (Шагают пальцами по поверхности стола.)

Много видим, называем:

Светофоры и машины               (Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках.)

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

3.2. Речь с движениями «Левая, правая».

Левая, правая

Строит города.

Левая, правая,

Левая, правая

Может громко хлопать.

  1. Продолжение основной части.

4.1.Викторина «Угадай-ка»

* Какой напиток можно получить готовым от четвероногого, травоядного, домашнего животного? (Молоко.)

* Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины, дерева и  соломы? (Здание.)

* В погребе живёт дикое, четвероногое, всеядное животное? (Мышь.)

* Повару нужно четвероногое, травоядное, дикое животное, которое не бегает, а скачет? (Заяц.)

* Как назвать четвероногое, травоядное, домашнее животное  с бородой? (Козёл.)

* Летит по воздуху живое существо без перьев, нос крыльями. (Муха, пчела, комар и т.д.)

* Знаешь ли ты животное без ног, которое быстро передвигается с места на место? (Змея.)

* Из одного корня растут несколько стволов, которые не годятся ни в корм, ни на постройку, а пользу приносят. (Кусты.)

* Какая часть хлебного растения нужна, чтобы испечь хлеб? (Зерно.)

*Какие плодовые деревья называются тем же именем, что и их плоды? (Груша, слива, вишня)

* Назови животное дикое, четвероногое, хищное, которое любит мёд? (Медведь.)

*Назови животное дикое, четвероногое, травоядное, у которого длинная шея? (Жираф.)

  1. Рефлексия.

- Что интересного было на занятии? Кому легко было справляться с заданиями? Что не получилось?

Оценка работы детей учителем-логопедом и самооценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Тема занятия: Составление описательного рассказа на тему: «Осень» с опорой на схему.     Цель занятия: Совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой  на...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...

Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи "Домашние животные"

задача: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к до...

Логопедическое мероприятие в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Да здравствует Африка!»

В статье представлено логопедическое мероприятие для детейподготовительной группы, направленное на автоматизацию шипящих, развитие фонематического слуха, расширение активного словаря и отработку образ...