План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Полупанова Людмила Николаевна

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Автор: Полупанова Л.Н.  (МБДОУ ДС №2)

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.

Вид занятия: Открытие нового знания.

Тема: Наша Армия родная!

Образовательные области: приоритетная –  речевое развитие,

                    в интеграции – социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

  1. Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
  2. Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов; уточнить, кто такие защитники Отечества.
  3. Расширять словарь детей по теме.
  4. Продолжать знакомство с понятием “Родина большая и малая”, научить понимать и объяснять их значение; закреплять знания детей о флаге, гербе России, уточнить представления о достопримечательностях Казани.
  5. Учить согласовывать числительные с существительными.
  6. Развивать связную речь.
  7. Развивать память, внимание, мышление, поддерживать инициативу детей.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

  1. Дети достаточно хорошо овладевают устной речью, строят грамматически правильные высказывания, могут использовать речь для выражения своих мыслей.
  2. Дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация «Наша Армия родная!», воздушный шарик, мяч, картинки с изображением военных профессий, буквы.

Ход занятия

 I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

а) Приветствие (слайд 1- фото нашей армии)

Логопед: Ребята, мы с вами — дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который всегда может прийти на помощь.

б) Кинезиологическое упр-е

Сегодня праздник всех отцов,    (Сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов,    (Хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,         (Из рук делаю «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!         (Сжимают и разжимают пальцы)

II. Актуализация знаний.

1. Чтение стихотворения. (слайд 2- фото Вечного огня)

Логопед: Сейчас, ребята, я прочту вам стих М. Исаковского «Навек запомни»

2. Беседа по вопросам. (слайд 3 – символы России)

Логопед: О чем это стихотворение?

- А зачем нам нужна Армия?.. (Защищать Родину.)

- Что значит «защищать Родину»? (Беречь, охранять)

- Как называется наша Родина?.. (Россия, отчизна)

- Ребята мы видим на экране главные символы нашей Родины. Расскажите поподробнее о них...

Дети: 

1-й символ – двуглавый орёл в короне – это Государственный Герб России. Одна голова орла смотрит на запад, другая – на восток, словно эта могучая птица тоже охраняет нашу Родину.

2-й символ – Государственный Флаг России. Белая полоса флага означает мир и чистоту совести. Синяя – небо, верность и правду. Красный – отвагу, мужество и героизм.

Логопед: Правильно, молодцы. А ещё у каждого из нас есть и “малая” Родина. Как вы думаете, что это?.. (Город, посёлок, деревня... — место, где родился человек.)

А как называется наша “малая” Родина?..

- Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?.. (День Защитника Отечества.) Ваши дедушки и папы тоже служили в армии.

III. Открытие нового знания.

1. Дидактическая игра с мячом “Назови военную профессию”. (Слайд 4 – фото военных профессий)

Логопед : А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру — Назови военную профессию”. (Логопед бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом и возвращает мяч):

  • танк - ... (танкист);
  • артиллерия - ... (артиллерист);
  • корабль - ...(матрос, капитан, боцман, штурман...);
  • самолёт - ... (лётчик, пилот, десантник, парашютист...);
  • разведка - ...(разведчик);
  • море - ...(моряк);
  • рация - ...(радист);
  • ракета - ...(ракетчик);
  • граница - ...(пограничник);
  • мина - ...(минёр, сапёр)

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий. Скажите, какая профессия нужнее в армии?.. (Ответы детей.) Да, в армии каждая профессия нужна, каждая важна. 

2. Рассматривание картин на экране трех стихий: земли, воды и воздуха. Беседа. (слайд 5 – фото трех стихий)

Логопед (обращает внимание детей на экран): Наша страна огромна, и защищать её границы необходимо и с воздуха, и на море, и на суше (земле).

Как можно назвать войска, которые защищают нашу Родину с воздуха? (Военно-Воздушные Силы.)

  • ... на море?.. (Военно-Морской Флот.)
  • ... на суше?.. (Сухопутные войска.)

3. Дидактическая игра «Самый внимательный»

Логопед: Ребята, вам надо выбрать ту иллюстрацию из 3-х (обращает внимание, что на столах расположены фотографии), которая, как вы считаете, подходит к Военно-Воздушным Силам. (Военно-Морскому Флоту, Сухопутным войскам.)

 (Дети выполняют задание.)

4. Физкультминутка “Лётчик” (слайд 6 – фото летчика)

Логопед: Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте немного отдохнём, и на время “превратимся” в лётчиков.

Быть шофёром хорошо, (бег по кругу)
А лётчиком — лучше!
Я бы в лётчики пошёл, (“крутят руль”)
Пусть меня научат! (бегут, расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер. (“моторчик” обеими руками)
В небеса, мотор, вези, (“летают” по кругу, расставив руки-“крылья”)
Чтобы птицы пели!

5. Упражнение на развитие дыхания

Логопед: Ребята, современные реактивные самолёты — это быстрые и мощные машины. Хотите узнать принцип работы этих самолётов?.. В этом нам помогут шарики. (Дети берут шарики, надувают их и, не завязывая, выпускают из рук)

- Что произошло с шариком?.. Почему он улетел?.. Что его подталкивало вперёд?.. (Его подталкивал воздух, вырываясь из отверстия шарика.)

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

1. Разгадывание ребуса (слайд 7 – ребус)

Логопед: И, наконец, нам с вами предстоит выполнить ещё одно, самое сложное, задание. Вы должны разгадать ребус — назвать первый звук в словах картинках в последовательности, найти соответствующую букву — и составить предложение о нашей армии... “Наша Армия сильна!” (прочитывается вслух).

V.Рефлексия.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Чему было посвящено наше занятие?

- В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)Цели:         Коррекционно-образ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...