Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Полухина Людмила Петровна

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему:

«Москва-город герой, Москва-город героев».









Задачи:

-нравственное воспитание:

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;

-воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;

- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся благоустройством города, сохранением исторических ценностей (сотрудникам музеев, ученых);

- умственное воспитание:

-расширять представления детей о Москве ( истории города, традиции, достопримечательности)

- формирование представлений о Москве, как древнем городе и столице России;

- воспитывать интерес к историческим событиям нашего города;

-закреплять знание исторических мест, памятников, достопримечательностей и музеев Москвы. Звание «Город-герой».



Ход занятия.

В 1941 году на нашу страну обрушилась беда. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. И вот огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны без объявления войны.

« Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ...

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли.

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских – ничего …»

С. Михалков.

 

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

Солдаты шли на смертельный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве.

Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты! Перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам. Москва – это конец войны, отдых. Вперед!» И вот враг совсем близко подошел к нашей столице. Все жители Москвы готовились к обороне. Многие москвичи добровольцами уходили на фронт, а остальные, среди них было много детей, работали на заводах, они делали оружие, танки, бомбы, самолеты, гранаты.

Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник (Показ детям образец).

Между боями в моменты затишья бойцы пели песни.

В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир.

- Ребята, а вы знаете военные песни (Ответы детей).

Дети с   слушают попурри из песен о войне: «Вставай страна огромная», «Эх дороги», «Темная ночь», «Ехал я из Берлина», «Катюша».

Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

«А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади действительно состоялся, но не тот, который задумал Гитлер.

7 ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный военный парад советских войск. (Показ иллюстрации). Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты. Именно в эти дни родилась крылатая фраза «Велика Россия, а отступать не куда: позади Москва!»

- Ребята, как вы понимаете эти слова «Велика Россия, а отступать не куда: позади Москва!» (Ответы детей).

Твердо стояли наши солдаты, чтобы не впустить врага в столицу. Немцы потеряли в боях свыше 30 000 солдат. Хвастливый план окружения и взятия Москвы провалился с треском. После окончания войны городу Москве было присвоено почетное звание «Город – герой».

 

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город – герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город – герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город – герой!

(Е. Красев).

 

Звание было учреждено указом Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 и было приурочено к 20-летию победы над гитлеровской Германией и её союзниками.

За что вручается

Почётное звание города-героя присваивалось в СССР городам, жители которых проявили «массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».

Привилегии

Городам-героям вручались орден Ленина, медаль «Золотая звезда» и грамота Президиума Верховного Совета СССР. В городах устанавливались памятные обелиски, а на их знамёнах должны были изображаться орден и медаль.

Звание города-героя столице страны принесла знаменитая битва за Москву. Боевые действия у Москвы продолжались с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Немецкие войска близко подошли к Москве, однако сопротивление советских войск истощило их, что позволило Красной армии предпринять контрнаступление и отбросить врага от столицы государства.

Герои наших дней— кто они? На этот вопрос довольно непросто ответить. К героям можно отнести таких людей, как пожарные, спасатели, врачи, военные, инженеры, учёные, изобретатели, параолимпийцы, волонтёры… Люди, которые взяли ребёнка из детского дома, матери-героини, воспитавшие не только своих детей, но и приемных, ребёнок, который вывел своего младшего брата или сестру из горящего дома — все они, безусловно, являются героями . Врачи каждый день борются за жизнь своих больных, инженеры, учёные, изобретатели создают новые технологии для своей страны, военные день и ночь охраняют нашу страну, параолимпийцы, не раз доказывавшие, что, несмотря на их какие-либо ограничения, жизнь не заканчивается, и они ещё в силах защитить честь своей Родины на соревнованиях. Не всегда награда находит своих героев. Например, не всех пожарных наградили медалью за тушение торфяников. Но никто из них не расстроился. Вот, что значит Герои! Подвергнуть свою жизнь опасности ради спасения людей, и после всего этого они говорят, что просто выполняли свою работу. Немало героев можно найти в литературе. Например, Василий Тёркин или лётчик Мересьев. Мне бы хотелось, чтобы люди стремились быть именно такими. В заключении я хотел бы сказать, что необходимо знать своих истинных героев, подражать им и пытаться стать таковым, потому что я хочу, чтобы наша страна прославилась своими героями на весь мир.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"

Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....

Конспект занятия в подготовительной группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград»

Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордость за героизм нашего народа.Задачи:Образовательные:1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне.2. Познакомить детей с ...