КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ

                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya__v_podgotovitelnoy_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 Тема:  «Как мышка перехитрила кошку»

      (  СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ      С         ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ) 

Тема:  Составление рассказа по картинкам с

             последовательно развивающимся сюжетом.

 

Цель: Учить детей составлять рассказ по сюжету;

            развивать речь, внимание, память, мышление,

            умение слушать.

             

                             ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюжет развивается на четырех картинках:

1.Как интересно играть с воздушным шариком.

2.Котенок.

3.Перехитрила.

4.Мыши торжествуют.

1.Работа по первой картинке.

В:- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. Давайте посмотрим на первую.

В:- Маленькая мышка получила в подарок синий воздушный шарик. Так бывает?

Д:-В жизни так не бывает, поэтому картинка перед нами сказочная.

В:-А что еще подтверждает, что эта картинка сказочная?

Д:- Мышка одета как девочка: на ней длинный яркий сарафан. Сарафан красный, крупными белыми цветами. Мышка играет с шариком, совсем как человек. Она подбрасывает его в воздух,

 стараясь не дать ему упасть на землю.

В:- Мышка играет, а за ней из кустов наблюдает…..?

Д:- Кот или котенок.

В:- Сказать пока трудно, так как видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами. А где же все это произошло?

Д:- В каком-то саду, потому что мышка играет около куста созревшей клубники, цветут анютины глазки.

В:- Маленькая мышка в ярком русском сарафане получила в подарок, а может быть, нашла в саду большой синий воздушный шар. Мышка стала подбрасывать шар,

 не позволяя ему упасть на землю, и эта игра ей очень понравилась. Из кустов выглянул котенок и ужасно удивился: «Что такое? Кто это? Если мышь, то почему она в сарафане и ходит на двух ногах, как люди? Уж не игрушечная ли это мышь?

В:- Как можно назвать эту картину?

Д:- «Как интересно играть с воздушным шариком!»

2.Работа по второй картинке.

В:- Что же произошло дальше?

Д:- Котенок решился и выпрыгнул из кустов.

В:- А мышь? Как она себя ведет?

Д:- Мышка почувствовала опасность, оглянулась и бросилась бежать. Натолкнулась на упавший на землю шарик.

В:- Что же теперь будет?

(Выслушиваю предположения детей)

В:- Кот был совсем рядом. Не убежать! - поняла мышка. Но, натолкнувшись на шарик вспомнила, что он у нее не простой, а с рисунком.

В:- Как можно назвать эту картинку?

Д:- «Котенок»

3.Работа по третьей картинке.  

Воспитатель показывает картинку детям и предлагает подумать, что же произошло.

Д:- Мышка спряталась за шар. Шар повернула к котенку той стороной, на которой был рисунок. Котенок все время видел шар, но тут появилась мышь. Но это была совсем другая мышь. Все это очень озадачило котенка.

В:- На что же все -таки решился котенок?

Д:- Он подошел совсем близко и слегка потрогал лапой странную мышь.

В:- Вам котенок нравится? Расскажите, какой он?

Д:- Котенок уже довольно большой. Он темный, но местами шерстка белая. Пушистый , с толстыми лапами, очень симпатичный.

В:- Как мы можем назвать эту картинку?

Д:- «Перехитрила»

4.Работа по четвертой картинке.

В:- Как вы думаете, чем закончилась эта сказочная и загадочная история?

В:- Давайте посмотрим на последнюю картинку.

(Выслушиваю предположения детей)

В: -Котенок еще раз потрогал мышь и выпустил когти. Шар с треском лопнул. Котенок в ужасе отскочил в сторону, перевернувшись в воздухе. А мышки выглядывали из норки и хохотали.

5.Физминутка.

                             Хомка

Хомка, хомка, хомячок,

(хлопки в ладоши)

Полосатенький бочок.

(повороты туловища влево- вправо)

Хомка раненько встает,

(руки вверх –потянулись)

Щечки моет, шейку трет.

(массаж лица)

Подметает хомка хатку

(наклоны вперед)

И выходит на зарядку.

(ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.

(прыжки)

Хомка хочет сильным стать.

(хлопки в ладоши)

6.Составление рассказа.

В:- Давайте мы с вами попробуем составить рассказ по нашим картинкам.

(Рассказы детей)

7.Итог

В:- Чем мы сегодня занимались? Занятие закончилось.