Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

     

    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ

                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya__v_podgotovitelnoy_gruppe.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

     Тема:  «Как мышка перехитрила кошку»

          (  СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ      С         ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ) 

    Тема:  Составление рассказа по картинкам с

                 последовательно развивающимся сюжетом.

     

    Цель: Учить детей составлять рассказ по сюжету;

                развивать речь, внимание, память, мышление,

                умение слушать.

                 

                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

    Сюжет развивается на четырех картинках:

    1.Как интересно играть с воздушным шариком.

    2.Котенок.

    3.Перехитрила.

    4.Мыши торжествуют.

    1.Работа по первой картинке.

    В:- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. Давайте посмотрим на первую.

    В:- Маленькая мышка получила в подарок синий воздушный шарик. Так бывает?

    Д:-В жизни так не бывает, поэтому картинка перед нами сказочная.

    В:-А что еще подтверждает, что эта картинка сказочная?

    Д:- Мышка одета как девочка: на ней длинный яркий сарафан. Сарафан красный, крупными белыми цветами. Мышка играет с шариком, совсем как человек. Она подбрасывает его в воздух,

     стараясь не дать ему упасть на землю.

    В:- Мышка играет, а за ней из кустов наблюдает…..?

    Д:- Кот или котенок.

    В:- Сказать пока трудно, так как видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами. А где же все это произошло?

    Д:- В каком-то саду, потому что мышка играет около куста созревшей клубники, цветут анютины глазки.

    В:- Маленькая мышка в ярком русском сарафане получила в подарок, а может быть, нашла в саду большой синий воздушный шар. Мышка стала подбрасывать шар,

     не позволяя ему упасть на землю, и эта игра ей очень понравилась. Из кустов выглянул котенок и ужасно удивился: «Что такое? Кто это? Если мышь, то почему она в сарафане и ходит на двух ногах, как люди? Уж не игрушечная ли это мышь?

    В:- Как можно назвать эту картину?

    Д:- «Как интересно играть с воздушным шариком!»

    2.Работа по второй картинке.

    В:- Что же произошло дальше?

    Д:- Котенок решился и выпрыгнул из кустов.

    В:- А мышь? Как она себя ведет?

    Д:- Мышка почувствовала опасность, оглянулась и бросилась бежать. Натолкнулась на упавший на землю шарик.

    В:- Что же теперь будет?

    (Выслушиваю предположения детей)

    В:- Кот был совсем рядом. Не убежать! - поняла мышка. Но, натолкнувшись на шарик вспомнила, что он у нее не простой, а с рисунком.

    В:- Как можно назвать эту картинку?

    Д:- «Котенок»

    3.Работа по третьей картинке.  

    Воспитатель показывает картинку детям и предлагает подумать, что же произошло.

    Д:- Мышка спряталась за шар. Шар повернула к котенку той стороной, на которой был рисунок. Котенок все время видел шар, но тут появилась мышь. Но это была совсем другая мышь. Все это очень озадачило котенка.

    В:- На что же все -таки решился котенок?

    Д:- Он подошел совсем близко и слегка потрогал лапой странную мышь.

    В:- Вам котенок нравится? Расскажите, какой он?

    Д:- Котенок уже довольно большой. Он темный, но местами шерстка белая. Пушистый , с толстыми лапами, очень симпатичный.

    В:- Как мы можем назвать эту картинку?

    Д:- «Перехитрила»

    4.Работа по четвертой картинке.

    В:- Как вы думаете, чем закончилась эта сказочная и загадочная история?

    В:- Давайте посмотрим на последнюю картинку.

    (Выслушиваю предположения детей)

    В: -Котенок еще раз потрогал мышь и выпустил когти. Шар с треском лопнул. Котенок в ужасе отскочил в сторону, перевернувшись в воздухе. А мышки выглядывали из норки и хохотали.

    5.Физминутка.

                                 Хомка

    Хомка, хомка, хомячок,

    (хлопки в ладоши)

    Полосатенький бочок.

    (повороты туловища влево- вправо)

    Хомка раненько встает,

    (руки вверх –потянулись)

    Щечки моет, шейку трет.

    (массаж лица)

    Подметает хомка хатку

    (наклоны вперед)

    И выходит на зарядку.

    (ходьба на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (прыжки)

    Хомка хочет сильным стать.

    (хлопки в ладоши)

    6.Составление рассказа.

    В:- Давайте мы с вами попробуем составить рассказ по нашим картинкам.

    (Рассказы детей)

    7.Итог

    В:- Чем мы сегодня занимались? Занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

    Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

    Конспект занятия «В гостях у мышки»

    Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОШКА С КОТЯТАМИ"

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ, ЗНАКОМСТВО С КОШКОЙ И КОТЯТАМИ...

    Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

    Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....

    конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"

    конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"...