Конспект занятия Путешествие к Королеве Мышке
план-конспект занятия (средняя группа)

Шереметьева Наталья Петровна

занятие  с целью формировать у детей  , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего  здоровья посредством здоровье сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_myshinoe_korolevstvo.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                                                                                                                   

                                   Конспект  занятия

                                       « Путешествие в Мышиное королевство»

(средняя группа)

               Цель: 

Формировать у детей  , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего  

              здоровья посредством здоровье сберегающих технологий

                                                                                                                                                                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ:

           

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода.Так и хочется    

 пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте споем валеологическую песенку

 с оздоровительным массажем

  «Доброе утро» О.Н. Арсеневской

    Доброе утро                                  

               Улыбнись скорее

               И сегодня весь день

               Будет веселее.

               Мы погладим лобик,                    Выполняют движения по тексту

               Носик и щечки

               Будем мы красивыми,                 Постепенно поднимают руки вверх

   Как в саду цветочки.

              Разотрём ладошки                         Движения по тексту

              Сильнее-сильнее,

              А теперь похлопаем

              Смелее-смелее.

              Ушки мы теперь потрем,

              И здоровье сбережем

              Улыбнемся снова

              Будьте все здоровы!                     Разводят руки в сторону.

 Воспитатель:

 Замечательно, а теперь я достану нотные листы,где написана музыка.

Открываю ноты и вижу нотные листы с дырками.

                  Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

           Воспитатель:  

Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.)  Я придумала! Нужно

позвонить в справочное бюро.

            Воспитатель берёт игрушечный телефон и звонит:  

                Алло! Справочное? Помогите!

                Нам помощника пришлите!

               Надо нотки нам найти,

               Чтоб занятие провести.

Голос из телефонной трубки:

 Мы сейчас вам кошечку пришлем .

 Воспитатель:

  Вот спасибо! Очень ждем!

                Про кошечку  игру мы знаем

                И сейчас в неё сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» ( Т. Тютюнниковой)

Дети встают у стульчиков исполняют  потешку, сопровождая движениями.

     Тра-та-та! Тра-та-та!

                   Вышла кошка за кота!

                   За кота-котовича?

                  За Петра Петровича!

                  Он усат, полосат,

                  В ушах кисточки висят.

                  Ну, не кот, а просто клад!

Появляется кошка из кукольного театра

Кошка:

               Мяу! Всем привет, друзья!

              Как же рада вас видеть я!

         :    Я кошка  из великой кошачьей страны  Мурляндия.

            Воспитатель: Где же нам нотки найти?

 Кошка:

Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там  сама королева  Мышильда – злая

               и коварная.

               Воспитатель:

                Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

               Кошка:

Только настоящие кошки могут найти  Мышильду. Вперед, мои

друзья!

Дети идут по кругу, выполняя упражнения

Динамическое упражнение «По дорожке»

                                             ( В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

По дорожке, по дорожке                             Подскоки на правой ноге.

              Скачем мы на правой ножке.

              И по этой же дорожке                                 Подскоки на левой ноге.

              Скачем мы на левой ножке.

              По тропинке побежим,                                  Легкий бег на носках.

              До лужайки добежим.

              На лужайке, на лужайке                                Прыжки на месте.

              Мы попрыгаем, как зайки.

              Сладко потянулись,                                       Руки вверх, потягивают.                                                                                           Всем мы улыбнулись.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Кошка (принюхивается): Ребята, смотрите, впереди домик!  Это  похоже Мышиное

               королевство? Нет! Здесь мышами не пахнет.

                Кошка:

 Ребята, давайте я посмотрю, что находится в домике. ( Достаёт карточки с изображением            весёлого и грустного характера).

Кошка:

Посмотрите ребята, самих гномиков дома нет, но они оставили нам свои фотографии.

(Воспитатель показывает  и спрашивает у детей какие характеры  

 изображены. Объясняет, что один из них весёлый – это братец мажор, а другой грустный –

это братец минор)

               Кошка:

А давайте, споем частушки про двух братьев.

Частушки:  

              (Весело)

               В доме До Мажор живёт,

               Звонко песенки поёт –

               Добрые, мажорные.

               Весёлые, задорные!

               (Грустно)

                Ре Минор к реке пошёл,

                Песню грустную завел:

           — Ох! Река проворная.

                Ох! Судьба минорная!

                Кошка:

  Но мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так

              любят петь, танцевать и под музыку играть.

              Ребята, а хотите  поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение

 мимикой, жестами.

Дети встают в центр группы,воспитатель поочередно включает различную музыку.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с                                                                                   опущенными головами.

              Кошка:

 Дети, очень грустно мне!

              Что-то хрумкает в спине.

              В горле всё болит, горит,

              Нос мой булькает, сопит.

               Воспитатель:

                Дети сейчас  вмиг вылечат тебя! Давайте сейчас  выполним  игровой массаж

               «Дружок»

Дети и  Кошка  выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по группе

                У меня такие ручки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

                По-смо-три!

                Звонко хлопают в ладоши.            Хлопают.

                Раз, два, три!

                Твои ручки тоже                        Поворачиваются  друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

                На мои похожи.                              

                Хорошо с тобой, дружок,               Кружатся «лодочкой».

                Покружись со мной разок!

                У меня такие щечки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

                По-смо-три!

               Я пощиплю их немножко.              Легко щиплют щечки.

               Раз, два, три!

               Твои щечки тоже                             Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

               На мои похожи.

               Хорошо с тобой, дружок.               Кружатся «лодочкой».

               Покружись со мной разок!

               У меня такие ушки!                        Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

               По-смо-три!

               Разотру их потихоньку.                  Растирают уши с усилием.

               Раз, два, три!

               Твои ушки тоже                              Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

               На мои похожи.

               Хорошо с тобой, дружок,                 Кружатся «лодочкой».

               Покружись со мной разок!

               Кошка.

  Как с вами весело! А вы знаете, что музыка и смех продлевает жизнь. Давайте громко рассмеёмся.

  Появляется Мышильда из кукольного театра

              Мышильда:  Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

              Воспитатель:

               Кто вы такая?

               Мышильда:

   Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я

   даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину.

   Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

              Кошка: Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться.

  Ребята, давайте громко-громко засмеёмся.                                                               Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

 И роняет ноты они рассыпаются.

             Воспитатель: Ребята, смотрите, это же наши ноты!

                Ура! Мы победили злую Мышильду!

Спасибо вам дети! Без вас мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь вновь может звучать добрая музыка. Ребятки, ну что, возвращаемся в наш детский сад?

             Кошка:

               Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное

заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

               Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

Дружно все вы покружитесь

В детском садике вы  очутитесь!

                                                                     Дети открывают глаза.  

Воспитатель: Ножки вместе, спинки прямо, чтобы песенка звучала.

                                            Песня «Улыбка» В. Шаинский

               Воспитатель:

Ну, вот, ребятки , наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими

 смелыми и активными и не испугались злой Мышильды, и спасли  ноты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...