Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"
проект (средняя группа)

Мурихина Елена Рудольфовна

В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви,  семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать  в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близких людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myshki.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование __________8 _группа. Продукт_____________.

Понедельник. Актуализация проблематики недели:

Утреннее обсуждение. Актуализация опыта детей: Что происходит в твоей семье утром, когда все просыпаются?

  • Игры-миниатюры: как без слов показать другим «Я тебя люблю», «Я хочу тебя обнять, поцеловать, погладить», «Я тебя жалею».
  • Что делают мышки вместе в своей семье? Чем занимаются утром? Какие у них есть обязанности в семье? Как проводят свободное время? Что любят мышки? Как они дружат с мышками из разных семей? Как проходит время обеда? Из-за чего могут спорить мышки? Что делают мышки по возвращению домой?
  • Я хочу предложить вам побывать членами мышиной семьи. Вы бы хотели сыграть в такую игру? Давайте, подумаем, что нам потребуется, чтобы как настоящим артистам показать спектакль? Где это можно взять или может быть мы сможем сделать это сами? Что у нас в группе есть для такой игры? Чего нам не хватает? Хотели бы вы выступить для других детей?

У детей много разных предположений, следовательно, сыграть мы можем не один раз, каждый сможет принять участие в подборе одежды для мышек, мебели, декораций и предметов -заместителей.


Понедельник.

Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

Развитие речи. "Истории из жизни мышек". Чтение книги Д. Зоболи "Мышки - дружная семья".

Активизирующая ситуация: Какая история из жизни мышек самая интересная?

Выбор детьми самых любимых эпизодов из сказок и обсуждение любимых эпизодов, в которые хотелось бы поиграть; способности употреблять глаголы, обозначающие проявление отношений между людьми (понимать, соглашаться, переживать, заботиться, любить, обнимать, целовать и т.п.)

Поиск в группе предметов, которые можно использовать для театрализации, рассматривание, придумывание их функций, как их можно изменить, доделать.

Рассматривание иллюстраций первого выбранного разворота книги для обдумывания, планирования. Обсуждение характера взаимоотношений героев книги.

Вторник.

Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

Художественно-эстетическое развитие. Коллективная аппликация “Ковер для комнаты мышек”.

Активизирующая ситуация: Как составить узор для ковра в спальню мышек и в столовую?

Выбор детьми украшений для ковра и их наклеивание (для орнамента из цветов и листьев - готовые формы): развитие умения вырезать по прямой квадратиков из длинных полосок (для украшения ковра из геометрических форм).

Обсуждение возможных вариантов проигрывания событий из жизни мышек.

Ознакомление со вторым выбранным  разворотом, рассматривание иллюстраций.

Размещение в РППС атрибутов, одежды, декораций, мебели для героев, изображений, предметов - заместителей.

Режиссерская игра по сюжету первого разворота” Как проходит утро в мышиной семье”

Среда.

Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

ФЭМП. “Форма, цвет и размеры“- геометрических деталей для орнамента ковра.

Активизирующая ситуация: Какие по размеру, цвету и форме могут быть детали для украшения? Какой длины, ширины и формы будет ковер?

Обсуждение цвета, формы, размера: развитие умения использовать условные мерки для измерения длины, высоты, ширины изделия; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры способности соотнести свой размер и размер декорации.

Обсуждение из каких материалов можно изготовить декорации.  

Размещение в РППС предметов, которые могут послужить деталями декорации, строительных материалов, игрушечной мебели, кусочков ткани разных размеров и расцветки и т.п.

Ознакомление с третьим выбранным разворотом книги. Обсуждение сюжета “Как мышки проводят свободное время”

Внесение локации  с декорациями по сюжету.

Режиссерская игра по данному развороту.

Четверг.

Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

Познавательное развитие. “Моя семья.

Активизирующая ситуация: “ Кто самые близкие люди в семье? Кто кем приходится друг другу? Как в семье нужно относиться друг к другу? Какие семейные традиции соблюдаются в вашей в семье? Кто чем занимается в твоей семье, где работает?

Дать детям представление о родственных отношениях в семье, кто чем занимается (работает, учится, посещает кружки, спортивные секции), семейных традициях. Воспитывать чуткое отношение к самым близким, эмоциональное отношение к родным (радуются, грустят, заботятся, скучают, прощаются, встречаются)

Коллективное рассматривание и обсуждение семейных фотографий, рисование портретов своих членов семьи.

Размещение в РППС фотоальбома с семейными фотографиями, материалы для творчества (бумага, фломастеры, мелки, карандаши)

Внесение подготовленной локации с декорациями для обыгрывания.

Ознакомление с третьим выбранным разворотом книги, обсуждение.

Режиссерская игра “ Как проводят мышки вечер в кругу семьи, когда возвращаются домой”

Пятница.

Первая половина дня: занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.

Театрализованная деятельность. «Мышки - дружная семья». (по трем разворотам: “Что делают мышки утром”, “Чем занимаются мышки на прогулке”, “Как проводят время мышки вечером в семье”.

Активизирующая ситуация: Как передать эмоции героев мизансцен?

 формирование уверенности в себе, положительного социального опыта публичного выступления, развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности.  

Создание виммельбуха, мизансценирование на основе виммельбуха, оживление эпизода.

Обсуждение эмоций, полученных детьми в ходе драматизации.

 Придумывание различных историй, которые могут произойти в семье мышек.

Театрализованная деятельность по придуманному продолжению  мышиных историй.  

Размещение в РППС цветов-оригами для всех детей группы - как признание их стараний (в театре после спектакля именно так зрители благодарят актеров и всех кто принимал участие в создании спектакля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

Проектная деятельность в средней группе детского сада

Описание, игры, бесседы, физкультминутки, дыхательная гимнастика, рекомендуемая литература...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...