Главные вкладки

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    проект "Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_semya.docx19.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №760 им. А.П. Маресьева  СП.1848

    Проект «Моя семья»

    Тип проекта:  творческий, практико-ориентированный,

    комплексный, групповой, долгосрочный.

    Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

    Подготовил воспитатели

    Богунова О.И.

    Москва  2014 г

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»

    С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

    И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей. Ведь вместе - мы одна большая семья.

    В реализации проекта принимали участие дети и родители

    Актуальность

    Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, родители признают приоритет ДОУ в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. В системе ДОУ семейное воспитание является его началом, стержнем, венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь отводится важная роль ДОУ, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно - сотрудничества, взаимодействия, доверительности. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

    Цель:

    Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к близким людям, родному дому, семье, детскому саду, что является основой нравственно-патриотического и гражданского воспитания, его первой  и самой важной ступенью.

    Задачи:

    • Воспитывать любовь к близком людям, родному дому, семье, детскому саду.
    • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.
    • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
    • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
    • Развивать у ребёнка чувство ответственности (за начатое дело, данное слово, за живое существо и др.);
    • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Этапы реализации проекта

    I этап «Проблемная ситуация»

    Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Рассмотреть с детьми фотографии близких людей. Пред детьми ставились вопросы: Что такое семья?

    II этап «Планирование»

    Обсуждение вариантов поиска информации; планирование этапов творческой деятельности; подбор материала, оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности. Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, настольно - печатные игры, пальчиковые игры, художественно-речевая деятельность, чтение и заучивание стихов, сказок и рассказов о семье.

    Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

    · в ходе режимных процессов;

    · в процессе организации педагогом различных видов деятельности;

      в ходе самостоятельной деятельности детей.

    III этап « Продукты деятельности»

    • Рисования «Моя семья», аппликация «Портрет папы», конструирование «Строим дом для семьи»,
    • Составление детьми рассказов о семье.
    • Оформление родителями фотоальбома. Досуговые семейные мероприятия.
    • Детско-родительские поделки.

    IV этап  Завершающий.

    Итоговое мероприятие: досуг с участием родителей «Играем вместе»

    На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта.

    Родители приняли активное участие в реализации проекта.

    В процессе работы над проектом более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания. Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.

    Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально - положительное отношение к своей семье. Повысилась психолого-педагогическая культура родителей. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения, совместный поиск выхода из ситуации. А главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателя. Нужно помнить, что будущее создаётся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".

    Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

    Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"

    Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению  существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»

    Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»...

    План проектной деятельности в старшей группе детского сада

    Здесь представлен вариант планирования проектной деятельности для старших дошкольников....