Главные вкладки

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сапогова Анна Сергеевна

    Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект «Витамины на окошке» в старшей группе.

    Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

    Оборудование и материалы: контейнеры с землёй, семена растений, лейки, инструменты для посадки растений (лопатки), лупы, дневник наблюдений.

    Продолжительность проекта: краткосрочный, 2016 учебный год.

    Сроки реализации: март - сентябрь.

    Актуальность проблемы: Всем известно, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы и постоянного ухода за ним.

    Проект выбран с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовать.

    Цель проекта:

    Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

    Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

    Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

    Задачи проекта:

    1. расширить знания детей о культурных растениях, о том, как создать мини-огород ,;

    2. продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец, тыква, петрушка);

    3. развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков), учить детей ежедневно ухаживать за рассадой в комнатных условиях;

    4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, делать выводы;

    5.продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке (в дневнике наблюдений);

    6. воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

    7. развивать коммуникативные навыки;

    8. формировать навыки исследовательской  деятельности, инициативность;

    9. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

    Проблема:

    В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

    Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки культурных растений и наблюдения за их ростом.

    Предполагаемый результат:

    1. дети познакомятся с культурными растениями.

    2. с помощью опытнической работы дети научатся сажать и ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания;

    3. с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

    4. у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

    5. формирование у детей уважительного отношения к труду.

    6. создание в группе огорода на подоконнике.

    7. создание дневника наблюдений за растениями  (дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности).

    Этапы реализации проекта.

    Этапы

    Срок реализации

    Формы взаимодействия

    Содержание деятельности

    Подготовительный

    март

    Деятельность педагога.

    Педагог-дети.

    Педагог -родители.

    - Изучение методической литературы

    - Составление плана

    - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Культурные растения»;

    - Организация предметно – развивающей среды

    - Беседа познавательного характера.

    - Рассматривание иллюстраций.

    - Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку»;

    - Чтение художественной литературы

    - Разбивка грядок на подоконнике;

    - Изготовление табличек-указателей с названием растений.

    - Консультация для родителей.

    -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

    - Покупка семян для посадки.

    Основной

    На протяжении всего проекта

    Педагог – дети.

    Педагог – родители.

    Педагог – родители – дети.

    - Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)

    - Чтение художественной литературы.

    - Отгадывание загадок

    - Разучивание пословиц и поговорок по теме.

    -  Составление рассказов «Как появился на грядке росток», «Зеленый доктор» (коммуникация);

    - Разучивание подвижных игр. Игровые упражнения «Кто быстрей прополет огород», «Собираем урожай» (физическая культура).

    - Дидактические игры.

    - НОД

    - Зарисовка в дневниках наблюдений о росте растений (творчество);

    -  Беседы «Полезная пища» (здоровье)

    - Труд – полив и прополка огорода.

    - Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

    -Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

    - Оформление дневника наблюдений.

    - Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

    - Беседа с родителями «Огород на окне».

    - Консультации для родителей «Огород на подоконнике»

    - Составление рассказа «про огород».

    - «Огород на окне переносится на участок группы»

    Заключительный.

    Май.

    Август – сентябрь.

    Конец сентября.

    Деятельность педагога.

    Педагог – дети.

    Педагог – родители – дети.

    Презентация проекта.

    Сбор урожая.

    Оформление выставки «Вот так чудо - овощи»

    Технологическая карта проекта.

    Образовательная деятельность

    Виды деятельности

    Содержание деятельности

    Социально – коммуникативное развитие

    Игровой, познавательный, коммуникационный

    - Настольно – дидактические игры: «Собери картинку», «Волшебный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото «Овощи»

    - Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

    - Труд: полив и прополка растений.

    Речевое развитие

    Коммуникационный

    - Чтение художественной литературы:

    С.Михалков «Овощи» (Из Ю.Тувима)

     А. Максакова «Посадила в огороде»,

     К.Чуковский «Огород»,

    О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

    Дж. Родари «Чиполлино»

    - Загадки, поговорки об овощах.

    - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

    Познавательное развитие

    Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

    - Рассматривание семян, иллюстраций

    - Опыт «На свету и в темноте»

    - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

    - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

    Художественно – эстетическое развитие

    Творческий

    - Раскрашивание картинок

    - Рисование «Загадки с грядки»

    - Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

    - Аппликация: «Овощи на тарелке»

    - Драматизация сказки «Репка»

    Физическое развитие

    Двигательный

    - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

    - Физ.минутки: «Огород», «Горох».

    Литература:

    Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

    Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

    Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

    Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

    Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»

    Доклад  об особенностях проектной деятельности в коррекционной группе детского сада с детьми, имеющими общее недоразвитие речи...

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

    Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"

    Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению  существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»

    Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»...

    План проектной деятельности в старшей группе детского сада

    Здесь представлен вариант планирования проектной деятельности для старших дошкольников....