Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
Составила воспитатель
Каденкова С.Н.
2017
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучить фамилии, имена, отчества и профессии родителей.
2.Рассмотреть семейные фотографии.
3. Понаблюдать , какие обязанности выполняют дома члены семьи.
Материал:
Семейные фотографии, медали для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы стать победителем в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка). Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно назвать их всех одним словом? (семья). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники). Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
ходит на работу
шьет
зарабатывает деньги
проверяет уроки
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит
Физкультурная минутка
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …
Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…
Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…
Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…
Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…
Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
Игра «Какая у вас семья?»
большая
маленькая
дружная
заботливая
трудолюбивая
веселая
добрая
хорошая
строгая
здоровая
крепкая
счастливая
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медали с надписью «Дружная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
Цель:1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: «Мы живем не тужим, мы с дорогой дружим» (для детей 4-6 лет)
Занятие по формированию основ ПДД...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....