КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рогова Таисия Николаевна

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники   «Белая береза»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
  • формировать представление о России как о родной стране;
  • знакомить с символикой России (гербом и флагом);
  • учить изображать березу как символ России с использованием  с нетрадиционных методов в рисовании – «тычком» сухой кистью с жестким ворсом;
  • закрепить навыки и приемы работы кистью.

 

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать память.
  • развивать творческое воображение;
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине;
  • формировать  чувство гордости за свою Родину;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
  • прививать аккуратность при рисовании; 
  • создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
  • вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_otkrytoe_zanyatie.docx29.59 КБ
Файл презентация1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №5 г. Задонска  Липецкой области

Принято:                                                                                            Утверждаю:

на заседании Педагогического Совета                                          Заведующая МБДОУ

«_____» _____________2017 г.                                                      детский сад №5 г. Задонска

 __________О. Л. Ткач

Приказ №______ Методическая «_____» _____________2017

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в средней группе детского сада.

Рисование   с использованием нетрадиционной техники

«Белая береза»

Подготовила:

Рогова Таисия Николаевна – воспитатель высшей квалификационной категории

Задонск-2022

ООД по рисованию

 с использованием нетрадиционной техники

«Белая береза»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
  • формировать представление о России как о родной стране;
  • знакомить с символикой России (гербом и флагом);
  • учить изображать березу как символ России с использованием  с нетрадиционных методов в рисовании – «тычком» сухой кистью с жестким ворсом;
  • закрепить навыки и приемы работы кистью.

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать память.
  • развивать творческое воображение;
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине;
  • формировать  чувство гордости за свою Родину;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
  • прививать аккуратность при рисовании; 
  • создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
  • вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Приоритетная область: художественно-эстетическая; познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Ребенок владеет  приёмом рисования «тычком» сухой кистью с жестким ворсом, самостоятельно рисует  березу по образцу; знает название своей страны, ее главные символы.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет  патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности —общении, познавательно-исследовательской деятельности, изобразительной деятельности и др.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя – мультимедийный проектор, картинка «Береза»,  образец, изготовленный воспитателем, запись классической музыки.

для детей -  альбомные листы, гуашь, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисти, салфетки для рук.

Предварительная работа:  беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов  о России, о березе,   рассматривание дерева березы в природе, его строение, характерные особенности.

Содержание ОД

  1. Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздается звук электронного письма.

- Дети, что это за звук? (ответы детей)

- Хотите узнать, что в нем? (ответы детей)

На экране появляется  видео:

«Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Я живу в Китае. Однажды из Вашей страны мне прислали русскую матрешку. Мне  она очень понравилась, и  я захотел  больше узнать о Вашей стране. Расскажите мне и моим друзьям  о ней, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, расскажем нашим китайским друзьям о нашей Родине? (ответы детей)

-  Родина – это страна, в которой мы живём. А как называется наша Родина? (ответы детей)

- Наша страна маленькая или большая? (ответы детей)

- Правильно, наша страна самая большая в мире! Слайд 2

Воспитатель:   

Как велика  моя земля,

Как широки ее  просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

- Наша страна огромная! Давайте покажем, какая она большая!

Воспитатель: Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.  

Воспитатель:  Мы  с вами маленькие частички нашей Родины! А Вы знаете, как называют народ, который живет в России? (ответы детей)

- Нас называют россиянами. Повторите это слово, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, у России   есть главные символы – это герб и флаг. Слайд 3

Воспитатель:   Герб – это эмблема нашего государства. Посмотрите, что на нем изображено? Слайд 4

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах. (слайд 5)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о флаге. Как он выглядит?

 (слайд 6) Какого цвета полосы на нашем флаге? (ответы детей)

Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Воспитатель:

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Дидактическая игра «Символы России»

- Сейчас я Вам предлагаю найти флаг и герб  нашей страны  среди символов других государств (слайд 7,8)

Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России, очень красивый и нежный -  это красавица русская берёза. (слайд 9)

Воспитатель:

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель. (слайд 10)

- Ребята, а может нам нарисовать  русскую березу для наших китайских друзей.   Как Вы думаете? Хороший бы подарок получился.  (ответы детей)

 

Воспитатель: Только сначала отдохнем.

Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Это – я» - (руки к груди)

«А вокруг страна моя»- (руки развести)

«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)

«И земля у ног лежит» - (руки вниз)

«Там – леса» - (руки вправо)

«А там – поля» - (руки влево)

«Здесь – друзья » - (поворот вправо)

«И здесь – друзья» - (поворот влево)

Воспитатель: Усаживаемся за столы. Давайте с Вами рассмотрим березу. Назовем основные части березы. (ответы детей) (рассматривание иллюстрации березы).

Дети описывают березу: ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д.

У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».

Показ: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки (чечевички). Рисуем веточки.

Дети аккуратно усаживаются на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев) - Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей) Листочки рисуем желтым цветом, в технике «тычка».

Показ: берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.

Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.

Пальчиковая гимнастика «Родная земля!»

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

Холмы, перелески, (правой рукой)

Луга и поля —

Родная, красивая (левой рукой)

Наша земля.

Земля, где я сделал (правой рукой)

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то (левой рукой)

К развилке дорог.

И понял, что это (правой рукой)

Раздолье полей —

Частица великой (левой рукой)

Отчизны моей.

Дети приступают к работе под спокойную музыку.

Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.

Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выкладываем рисунки на стол, становимся рядом со своим рисунком.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез, целая березовая роща.

-   Вам понравилось рисовать березу? (ответы детей) 

- Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе Настя, чья работа больше всех понравилась? Кирилл, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!

-Ребята, а для кого мы их рисовали? (ответы детей) 

- Как Вы думаете, нашим китайским друзьям понравятся Ваши рисунки? (ответы детей) 

- Чтобы отправить нашим китайским друзьям.

 Я ваши работы, как подсохнут, положу в конверт   и отправлю в Китай.  (раздается стук в дверь)

- Ой, ребята, пойду, посмотрю, кто там стучит. (посылка из Китая,  сладкий сюрприз для детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала в мире.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованная образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»

Слайд 2

Как велика моя земля, Как широки ее просторы, Озера, реки и поля, Леса и степь, и горы!

Слайд 3

Символы России

Слайд 4

Герб России У России величавой. На Гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог ( В.Степанов )

Слайд 6

Флаг России Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. ( В.Степанов )

Слайд 7

Гербы других стран Армения Беларусь Россия

Слайд 8

Флаги других стран Китай Армения Беларусь Россия

Слайд 9

Русская береза Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"

Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.

Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема: "Зимний лес"

Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники, уточнение и обобщения знаний о зиме....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...