ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙ ПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Школьная_Анастасия

Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные»

 

Анастасия Хохлова

 

Цель:

ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи:

 

1. Образовательные:

закреплять знания детей о диких и домашних животных; упражнять детей в умении различать диких и домашних животных; формировать целостную картину мира; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; закреплять знания детей об основных цветах.

2. Развивающие:

развивать интерес к познанию окружающего мира; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы; продолжать формировать интерес к живой природе; воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

     Современные образовательные технологии:

1. ИКТ – технология, презентация «Дикие и домашние животные», испльзование программе Smart Notebuk.

 

2.Мнемотехника (чтение сказок «Колобок», «Три медведя» при  помощи мнемотаблицы).

3.Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска  «Голоса животных»).

4.Здоровьесберегающая  технология –пальчиковая игра «Повстречались»

 

Планируемый результат:

дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и просмотра презентации, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, умеют различать диких и домашних животных, оценивают свое эмоциональное состояние, умеют работать на интерактивной доске в презентации в программе Smart Notebuk.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто - где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя» (СЛАЙД 3), «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.

Заучивание стихов о животных.

Отгадывание загадок о животных.

П/и «Найди свой дом».

Беседа на тему: «Кто где живет?»

Беседа на тему: «Кто что ест?»

Материал:

-макеты леса и домашнего двора;

-игрушка – медведь;

-маски и шапочки домашних и диких животных;

-интерактивная доска, ноутбук;

- интерактивная дидактическая игра «Домашние и дикие животные» в программе Smart Notebuk.

-гуашь, листы бумаги по количеству детей, влажные салфетки;

-корзина с муляжами овощей.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел медведь Миша.

-Давайте с ним поздороваемся.

Миша мне рассказал грустную историю. У животных произошла большая неприятность: домашние животные пошли погулять в лес и заблудились. Они встретили лесных животных и перемешались с ними. Теперь медведь не знает, какие животные дикие, а какие домашние. Такое несчастье! Миша просит совета и помощи. Что же делать?  (СЛАЙД 4)

2. Игровая ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем животным!

Воспитатель:

-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (СЛАЙД 5)

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие вместе с медведем, вот только корзинку с овощами возьму

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес там виден впереди,

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Медведя посадить на стул.

3. Беседа с детьми

Воспитатель:

-Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) (СЛАЙД 6)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)

- Какие животные домашние? (ответы детей) (СЛАЙД 7)

Почему их так называют? (ответы детей)

4. Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 3-4 лет

.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Ход игры

Настройка игры воспитателем. Открыть «ширму» на экране интерактивной доски.

-Ребята, внимательно рассмотрите, что на доске.

«Домашние и дикие животные» Ребенок пальцем захватывает изображение одного выбранного им животного, и помещает его в соответствующую зону («двор», «лес».)

Дети расселяют животных, при этом сопровождая свои действия словами: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное…».

Выбор и осуществление процесса перемещения животных сопровождается вопросом воспитателя к детям: как кричит ….? После этого, воспитатель включает фонограмму звуков голоса этого животного.

Молодцы, ребята, медведь Миша очень доволен, что вы помогли животным навести порядок.

 

 

5. Пальчиковая игра «Повстречались»

 

 

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

 

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

 

6. Игровая ситуация.

-Миша, нам с тобой так понравилось играть, мы с ребятами хотим тебя угостить. Здесь у меня в корзинке много всего. (чеснок, лук, огурцы, перец, баклажаны, картофель, капуста)

-Ребята, что медведь любит есть? (мед, рыбу, малину) (СЛАЙД 8)

-У меня всего этого нет.

-Что же нам делать?

-Чем Мишу угостить?

Воспитатель: А давайте малинку для Мишутки нарисуем.

Дети: Давайте.

Давайте подойдем к столам.

Здесь бумага.

-На столе гуашь разного цвета.

Выберете тот цвет, который нам нужен для рисования малинки.

_-Какого цвета гуашь мы возьмем? (Красную).

Почему мы взяли красную краску?

Какого цвета малина?

Дети: Потому что малина красного цвета.

Воспитатель:

Рисовать мы будем пальчиками. Мы сожмем кулачок, а один пальчик, указательный, которым удобнее всего работать, оставим. Им мы и будем рисовать малинку для Миши. Я окуну пальчик в красную гуашь и нарисую малинку.

(Показ воспитателя)

После выполнения рисунка воспользуемся влажными салфетками, вытрем руки от краски, а использованные салфетки положим на тарелочки, чтобы столы оставались чистыми, работаем аккуратно.

7. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель берет игрушку медведя и проходит, рассматривая работы детей:

Миша, посмотри, как замечательно ребята нарисовали для тебя угощение - малинки.

Мишутка благодарит детей.

8. Итог.

Воспитатель:

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями мы прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Давайте попрощаемся с животными.

-До свидания!

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес остался позади,

В детский сад скорее мы спешим,

В нашу группу мы опустимся в тиши».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные»

Анастасия Хохлова

Цель:

ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о диких и домашних животных; упражнять детей в умении различать диких и домашних животных; формировать целостную картину мира; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; закреплять знания детей об основных цветах.

2. Развивающие:

развивать интерес к познанию окружающего мира; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы; продолжать формировать интерес к живой природе; воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

        Современные образовательные технологии:

1. ИКТ – технология, презентация «Дикие и домашние животные», испльзование программе Smart Notebuk.

2.Мнемотехника (чтение сказок «Колобок», «Три медведя» при  помощи мнемотаблицы).

3.Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска  «Голоса животных»).

4.Здоровьесберегающая  технология –пальчиковая игра «Повстречались»

Планируемый результат:

дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и просмотра презентации, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, умеют различать диких и домашних животных, оценивают свое эмоциональное состояние, умеют работать на интерактивной доске в презентации в программе Smart Notebuk.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто - где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя» (СЛАЙД 3), «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.

Заучивание стихов о животных.

Отгадывание загадок о животных.

П/и «Найди свой дом».

Беседа на тему: «Кто где живет?»

Беседа на тему: «Кто что ест?»

Материал:

-макеты леса и домашнего двора;

-игрушка – медведь;

-маски и шапочки домашних и диких животных;

-интерактивная доска, ноутбук;

- интерактивная дидактическая игра «Домашние и дикие животные» в программе Smart Notebuk.

-гуашь, листы бумаги по количеству детей, влажные салфетки;

-корзина с муляжами овощей.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел медведь Миша.

-Давайте с ним поздороваемся.

Миша мне рассказал грустную историю. У животных произошла большая неприятность: домашние животные пошли погулять в лес и заблудились. Они встретили лесных животных и перемешались с ними. Теперь медведь не знает, какие животные дикие, а какие домашние. Такое несчастье! Миша просит совета и помощи. Что же делать?  (СЛАЙД 4) 

2. Игровая ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем животным!

Воспитатель:

-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (СЛАЙД 5)

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие вместе с медведем, вот только корзинку с овощами возьму

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес там виден впереди,

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Медведя посадить на стул.

3. Беседа с детьми

Воспитатель:

-Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) (СЛАЙД 6)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)

- Какие животные домашние? (ответы детей) (СЛАЙД 7)

Почему их так называют? (ответы детей)

4. Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 3-4 лет

.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Ход игры

Настройка игры воспитателем. Открыть «ширму» на экране интерактивной доски.

-Ребята, внимательно рассмотрите, что на доске.

«Домашние и дикие животные» Ребенок пальцем захватывает изображение одного выбранного им животного, и помещает его в соответствующую зону («двор», «лес».)

Дети расселяют животных, при этом сопровождая свои действия словами: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное…».

Выбор и осуществление процесса перемещения животных сопровождается вопросом воспитателя к детям: как кричит ….? После этого, воспитатель включает фонограмму звуков голоса этого животного.

Молодцы, ребята, медведь Миша очень доволен, что вы помогли животным навести порядок.

5. Пальчиковая игра «Повстречались»

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

6. Игровая ситуация.

-Миша, нам с тобой так понравилось играть, мы с ребятами хотим тебя угостить. Здесь у меня в корзинке много всего. (чеснок, лук, огурцы, перец, баклажаны, картофель, капуста)

-Ребята, что медведь любит есть? (мед, рыбу, малину) (СЛАЙД 8)

-У меня всего этого нет.

-Что же нам делать?

-Чем Мишу угостить?

Воспитатель: А давайте малинку для Мишутки нарисуем.

Дети: Давайте.

Давайте подойдем к столам.

Здесь бумага.

-На столе гуашь разного цвета.

Выберете тот цвет, который нам нужен для рисования малинки.

_-Какого цвета гуашь мы возьмем? (Красную).

Почему мы взяли красную краску?

Какого цвета малина?

Дети: Потому что малина красного цвета.

Воспитатель:

Рисовать мы будем пальчиками. Мы сожмем кулачок, а один пальчик, указательный, которым удобнее всего работать, оставим. Им мы и будем рисовать малинку для Миши. Я окуну пальчик в красную гуашь и нарисую малинку.

(Показ воспитателя)

После выполнения рисунка воспользуемся влажными салфетками, вытрем руки от краски, а использованные салфетки положим на тарелочки, чтобы столы оставались чистыми, работаем аккуратно.

7. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель берет игрушку медведя и проходит, рассматривая работы детей:

Миша, посмотри, как замечательно ребята нарисовали для тебя угощение - малинки.

Мишутка благодарит детей.

8. Итог.

Воспитатель:

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями мы прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Давайте попрощаемся с животными.

-До свидания!

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес остался позади,

В детский сад скорее мы спешим,

В нашу группу мы опустимся в тиши».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада на тему: "Культура и традиции русского народа « Наш любимый край –Россия»

Культура и традиции русского народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения и незаменимым средством формирования духовного мира детей. Ознакомление воспитанников  с культу...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники   «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада на тему "4 ноября - праздник народного единства".

ООД в старшей группе детского сада "4 ноября - праздник народного единства" закрепляет представления дошкольников о России, ее символах, ее истории....