развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тогой Ольга Владимировна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Введенского «Мышка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Скачет лягушонок», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка сыра для мышки).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО

 «МЫШКА».  СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Введенского «Мышка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Скачет лягушонок», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка сыра для мышки).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушечная мышка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышка, головка сыра), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Наша гостья сама маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи».

Вы узнали нашу гостью?

Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку или прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышки.) 

А пришла она к нам для того, чтобы послушать стихотворение о себе. Послушайте и вы его.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Мышка».

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй ты, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации к стихотворению и просит рассказать, что они видят на них.

Воспитатель. Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка? (Ответы детей.) А теперь расскажем стихотворение вместе.

Воспитатель сначала проговаривает вместе с детьми отдельные фразы (хором и индивидуально), затем читает стихотворение, давая детям возможность договаривать слова.

Физкультминутка «Скачет лягушонок»

Скачет лягушонок,

Хлопают в ладоши.

Ква-ква-ква!

Прыжки на месте.

Плавает утенок,

Хлопают в ладоши.

Кря-кря-кря!

Руки к груди – в стороны.

Прыгает козленок,

Хлопают в ладоши.

Ме-ме-ме!

Руки на поясе, наклон вперед, повороты 
головы влево-вправо.

А за ним ягненок,

Хлопают в ладоши.

Бе-бе-бе!

Приседают.

Вот мы на зарядке,

Хлопают в ладоши.

Раз-два-три!

Прыжки на месте.

Утром на площадке,

Хлопают в ладоши.

Раз-два-три!

Ходьба на месте.

Все вокруг стараются,

Хлопают в ладоши.

Спортом занимаются!

Прыжки на месте.

3. Лепка сыра для мышки.

Воспитатель. Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать.

Хотите порадовать чем-нибудь мышку? (Ответы детей.) 

Давайте угостим нашу гостью вкусным сыром. Сделаем для нее не маленький кусочек, а целую головку сыра.

 Посмотрите, какую форму имеет головка сыра. (Прикрепляет к фланелеграфу изображение головки сыра.) 

Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? (Ответы детей.) 

Найдите в коробке с пластилином комок желтого цвета. (Дети выполняют задание.) 

Сначала скатаем из пластилина желтого цвета шар. (Показывает приемы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями.) 

Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его. (Показывает приемы расплющивания шарика.) 

Вот какой сыр я сделала для мышки. А вы приготовите угощение для нее?

Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы, например: «Какую большую головку сыра Даша готовит для мышки!» и т. д.

4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке перед игрушечным мышонком.

Воспитатель. Кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.)

 Про кого мы прочитали стихотворение? (Ответы детей.) 

Что мы приготовили для мышки? (Ответы детей.) 

Мышка любит сыр? (Ответы детей.

     Тогда угощайте ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

Конспект по развитию речи Стихотворение А Барто"Зайка"

Цель:Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто,в процессе рассматривания игрушки,активизировать речь....

Конспект занятия по развитие речи Тема: «Стихотворение А. Введенского «Мышка»

Воспитывать желание слушать стихотворения, без наглядного сопровождения, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения, формировать умение узнавать в и...

Конспект по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя; расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает,...

Конструкт НОД по развитию речи, стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» с использованием мнемотаблицы.

ЦЕЛЬ:формирование умения слушать и запоминать последовательность стихотворения;ЗАДАЧИ: Образовательные:- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образн...

Конспект НОД по развитию речи «Стихотворение Н.П. Саконской "Где мой пальчик?"»

Занятие развивает речевую активность,  расширяет словарный запас детей, развивает умение помогать друг другу , вместе радоваться успехам.Способствует развитию внимания, мышления и памяти....