Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Горобцова Надежда Константиновна

    Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных видах искусства (музыке, живописи),вызывает интерес к художественному слову и поэзии Есенина, воспитывает эстетический вкус (чувство прекрасного), развивает  умение работать с клеем, развивает речь, память.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_eseninu.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «ЦРР- Пригородный детский сад»

    Калачеевский район Воронежская область

    Конспект занятия по

    развитию речи

    «Стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»

    В старшей группе

                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                        Воспитатель    

                                                                                                        Горобцова Н. К.

                                                                     2016 г

    Тема: «Стихотворение С. А. Есенина «Белая береза».

    Цель: формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина.

    Задачи: познакомить с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных видах искусства (музыке, живописи),вызвать интерес к художественному слову и поэзии Есенина, воспитывать эстетический вкус (чувство прекрасного), развивать  умение работать с клеем, развивать речь,память.

    Материал: медвежонок, книги стихов Есенина, портрет поэта, подсвечник со свечей, иллюстрация  Грабаря «Февральская лазурь» и иллюстрации зимних берез, музыка Береза» в исполнении русского народного хора.

    Ход занятия.

    1. Артикуляционная разминка.

    Впереди окошко светится,

    Осторожно: гололедица!

    Е. Грищук.

    Ёза – Ёза- Ёза- растет в скверике береза

    Ёзу- ёзу- ёзу- украсим мы березу.

    Ёзе- ёзе- ёзе- шары повесим на березе

    Ёзы- ёзы- ёзы- не ломаем мы березы.

    1. Работа по теме занятия.

    Приход Медвежонка с книгой стихотворений с. Есенина.

    Медвежонок:

    Здравствуйте ребята! Меня зовут Топтыжка. Я пришел к вам в гости.

    Воспитатель:

    Кто к нам в гости пришел? Какой Мишка? А где сейчас бурый мишка? Что он делает?

    Медвежонок:

    А я не сплю. Я на Севере живу и в зоопарке. Я услышал, что дети готовятся к празднику. К какому? Вы ждете подарков? И я сладенькое люблю. Вот пришел с вами познакомиться, чтобы вы и меня не забыли, пригласили на Новый год. Я принес с собой книжку

    Воспитатель:

    А нам Топтыжка, покажешь свою книжку?

    Медвежонок:

    Покажу, ладно.

    Воспитатель:

    Стихи С. А. Есенина. Вот вовремя, мишутка, мы как раз сегодня с ребятами знакомимся с творчеством С. А. Есенина. Давайте встанем со стульчиков и все вместе подойдем к доске и станем полукругом.

    -Вот перед вами на доске портрет известного русского поэта С. А. Есенина. Его стихи читают и знают во всем мире. В память о том, что мы знаем и любим творчество Есенина и его стихи, мы и зажжем свечу.

     Знакомство с биографией великого русского поэта, зажечь свечу в дань памяти.

    Прослушивание стихотворения в записи по компьютеру.

    Повторное чтение воспитателем. Вопрос перед прочтением. -Какое чувство у тебя вызывает это стихотворение?

    Беседа по содержанию стихотворения.

    -Многих поэтов и художников вдохновляют на создания произведений чудесные пейзажи родной природы. Как ты думаешь почему поэты часто воспевают красоту березы?

    (Береза очень красивое дерево; далеко у березы кора белого цвета и поэты часто говорят о том, что береза оделась в белые одежды. Еще у березы очень нежные и тонкие ветви, и когда ветер дует, они колышутся очень красиво, словно машут нам)

    -О каком времени года идет речь в стихотворении?

    -Как ты думаешь, почему С. Есенин стихотворением «Береза» рассказывает нам о березе в зимнее время).

    (Белый снег, белая береза…наверное поэта удивила красота березы зимой, именно красота белого цвета, который переливался на солнце, и он захотел об этом написать).

    -Какой показал поэт нам березу?

    (принакрылась снегом ,точно серебром,

    у пушистых веток снежная кайма,

    кисти снега, словно белая бахрома).

    - Вы заметили как выразительно Есенин описывает снег? Какой он- снег?

    (снег – точно серебро, горят сияют снежинки. Кайма – серебро- бахрома.)

    -В стихотворении есть такие строчки

    И горят снежинки

    В золотом огне.

    Как вы понимаете эти слова? Что значит «горят».

    (Блестят, искрятся, играют на солнце).

    -Почему нам кажется, что снежинки летят медленно, тихонько падают на ветки деревьев? Какие строчки стихотворения говорят об этом?

    А заря, лениво

    Обходя кругом,

    Обсыпает ветки

    Новым серебром.

    -А как поэту удалось создать атмосферу тишины, ночного покоя?

    (строчки стихотворения: И стоит береза

                                               В сонной тишине).

    Чтение и заучивание.

    Связь стихотворения с другими видами искусства: живописью, музыкой.

    Рассматривание иллюстраций И. Э. Грабаря .

    (Красивое стихотворение Есенина вдохновило и художников на создание картин «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь».

    Просмотр вместе с медвежонком.

    (Музыка «Береза»).

    Просьба к мишке оставить детям книжку, чтобы познакомиться с другими стихотворениями.

      Медвежонок жадничает

    Обращение к детям : А жадничать можно?

    ( Надо делиться)

       Предложение детям. Чтобы не огорчать Медвежонка давайте сделаем ему подарки.

    Аппликация / украшение ватой «Теплая шубка для Мишки», «Украшение снегом» (березку) картину или лепка Медвежонка под музыку «Березка».

     Физкультминутка

    Подвижная игра «У медведя во бору».

     Прощание с Мишкой. Итог.

    Литература.

    1. Главные герои любимых писателей/ Тематический словарь в картинках.- Программа « Я- человек.» - М.: Школьная Пресса, 2011.-40с.: цв. илл.+ Портреты и биографии писателей (64 с.)+Методические рекомендации (96с.)- «Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»,(Вып.266).
    2. Горькова Л. Г., Жиренко О. Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : Старшая группа.- 2е издание, перераб. И доп.- М.: ВАКО,2009-336с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
    3. Есенин С. А. Черемуха.- М.: Детская литература,1989г.
    4. Ульева Е. А. Творческие издания. Времена года. Зима6 тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет.- М.: ВАКО, 2014-48с.- (Умный Мышонок).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

    Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...

    Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

    Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

    Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

    Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....