Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей старшей группы. Чайная посуда.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Соловьева Юлия Анатольевна

    Конспект занятия для детей с нарушением зрения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия

    по развитию зрительно-двигательной координации

    у детей с нарушением зрения.

    Старшая группа.

    Тема: Чайная посуда.

    Программное содержание:

    1.Развивать точные соотносящие внешне-практические действия на основе контроля зрения:

    • продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;
    • прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);
    • развивать способность  выделять и различать одинаковые линии, знаки, элементы из их множества;
    • развивать скорость движений и реакции;
    • развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;
    • совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и  умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами»:
    • развивать способность координировать движения своего тела в игре «Паутина»;
    • тренировать в умении разрезать  ножницами бумагу по прямой линии.

    2. Расширять и углублять знания детей о чайной посуде: учить узнавать предметы чайной посуды в разных модальностях (цветном, цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении).

    3. Развивать мышление детей через решение логических задач.

    4. Продолжать развивать зрительное внимание.

    5. Активизировать речь детей за счет слов: чайная посуда, чайный сервиз, молочник, чайная пара, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, масленка; носик, крышка, ручка (части посуды); волнистая, ломаная, прямая линии, спираль, пунктир, петелька, галочка, стрелка, дуга.

    Оборудование: 

    • камешки с парами одинаковых изображений линий, знаков, элементов;
    • лазерная указка;
    • цветные карандаши, ручки, фломастеры;
    • ножницы;
    • цветная веревка;
    • картинки с чайной посудой в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении);
    • настольные лупы с подсветкой;
    • подвесной круг с прищепками-зажимами;
    • вырезанные цветные изображения ежика, самовара, торта;
    • изображения этапов пути (чайная пара, озеро, сова, паутина, нож, торт);
    • квадратные цветные листы для оригами;
    • разноцветные прищепки;
    • мягкая игрушка еж.

    Ход занятия.

    Дети заходят в кабинет и педагог обращает внимание детей на панно, где изображены ежик и самовар.

                   - Посмотрите, ребята, что-то новое появилось на панно. Дети рассматривают и называют.

                  - Ежик приглашает  нас на чаепитие. Вы хотите отправиться в гости к Ёжику? (да)

    На доске в ряд расположены карточки с заданиями-рисунками: чайная пара, озеро, сова, паутина, торт, нож.

    - Добраться к Ежику нам поможет волшебная дорожка с играми. Пожалуйста, посмотрите и назовите, что встретим по пути. Дети называют: чайная пара, озеро, совёнок, паутина, торт, нож.

    Нарисуем этот путь лазерной указкой? Найдите на полу бордовые трапеции и встаньте на них. … (имя ребенка) на какую линию будет похожа твоя дорога?  (ответы детей: на волнистую, ломанную)

    Дети встают  на ориентиры-трапеции  из самоклеящейся пленки на расстоянии около 3-х метров от доски и по-очереди слева-направо рисуют путь лазерной указкой, прослеживают его глазами.

    - Посмотрим на первое задание. Что это, ребята? (чайная пара).  Для чаепития надо выбрать предметы чайной посуды.  Подойдите к столу.

    Дети подходят к столу с множеством изображений посуды в цветном, контурном, силуэтном, и заштрихованном  исполнении.

    -Выберите один предмет чайной посуды, назовите и закрепите прищепкой на «люстре».

    - Как одним словом можно назвать выбранную посуду? Она какая? (чайная)

     -Найдите цветные картинки посуды. Расположим ее рядом с  самоваром.  

    Дети располагают выбранные картинки на панно рядом с самоваром.

    - Какой получился красивый сервиз, расписанный  необычными узорами!

    -Ребята, а все ли предметы посуды есть в нашем сервизе? Из чего мы будем пить чай? Чего не хватает? (чашки). А хотите сделать сами чашку из бумаги?

    Дети выбирают цветные бумажные квадраты и по показу педагога складывают стаканчик-оригами.

    -Можно назвать нашу поделку чашкой? (ответы детей: нет, у нее не хватает ручки).  Как же нам  сделать ручку? 

    На столах лежат прищепки, из которых дети делают ручку для чашки.

    -Что дальше на нашем пути? (озеро) Подойдем к нему. Посмотрите, на берегу разноцветные камешки. Поиграем с ними? Кто помнит правила игры? Расскажите по одному правилу.

    Дети  напоминают правила. Взрослый берет все камешки и бросает на поле. Дети находят пару камешков с одинаковым изображением, берут их и называют рисунок на камне.

    -Ребята, а что можно украсить такими линиями и элементами? (ответы детей, в том числе-посуду) Украсим чашку из бумаги?

    Дети за столами (при помощи луп с подсветкой) цветными гелевыми ручками, фломастерами (для детей с низкой остротой зрения) украшают чашки.

    -Какую игру подсказывает  нам путь к ежику?(совенок). Вовремя встретили мы эту игру, потому что глаза рисовать помогали и устали,  пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз «Совенок».

     Упражнение на расслабление глазных мышц, снятие напряжения:

    - Подойдите к окну. Сомкните крепко веки, а теперь широко раскройте глаза как у совёнка. Повторите еще 4 раза. Посмотрите далеко в окно. Теперь на метку на стекле, и снова вдаль. Повторите 5 раз. Часто поморгайте и закройте глаза.

    Педагог на стол каждого ребенка кладет лист с изображением 5-ти предметов: утюг, сахарница, молочник, чайник заварочный, сковородка.

     - Откройте глаза. Внимательно рассмотрите и назовите по одному предмету на листе. Найдите предмет чайной посуды, у которого есть одна ручка, один носик,  одна крышка. Обведите фломастером по контуру. … (имя ребенка), что ты обвел(а) и почему?

    -Посмотрим на волшебную дорожку. Что следующее?( паутина). Надо пройти через паутину так, чтобы не задеть ни одной нити и бубенчик не зазвенел.

    - Вот мы и добрались. Ежик для нас испек красивый торт с вишнями.

    -Последнее задание  на нашей карте-пути  – нож. Как вы думаете, для чего он нужен?  

    - А как разрезают круглый торт? (ответы детей) От середины к краю нарисуем прямые линии. Разрезать ножницами будем от края к середине. Дети берут ножницы, становятся вокруг торта, выбирают линию, по которой будет разрезан торт.

    -Теперь одновременно по команде  разрежем и посмотрим, у кого кусок торта будет самым ровным и красивым. Кусочки торта разложим на тарелочки. Кого угостим?

    Дети Ежику на стол ставят тарелочки с кусочками торта и по предложению педагога рассказывают ежу, что им сегодня понравилось, что было трудным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

    Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....