Конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей старшей группы. Чайная посуда.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соловьева Юлия Анатольевна

Конспект занятия для детей с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по развитию зрительно-двигательной координации

у детей с нарушением зрения.

Старшая группа.

Тема: Чайная посуда.

Программное содержание:

1.Развивать точные соотносящие внешне-практические действия на основе контроля зрения:

  • продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;
  • прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);
  • развивать способность  выделять и различать одинаковые линии, знаки, элементы из их множества;
  • развивать скорость движений и реакции;
  • развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;
  • совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и  умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами»:
  • развивать способность координировать движения своего тела в игре «Паутина»;
  • тренировать в умении разрезать  ножницами бумагу по прямой линии.

2. Расширять и углублять знания детей о чайной посуде: учить узнавать предметы чайной посуды в разных модальностях (цветном, цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении).

3. Развивать мышление детей через решение логических задач.

4. Продолжать развивать зрительное внимание.

5. Активизировать речь детей за счет слов: чайная посуда, чайный сервиз, молочник, чайная пара, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, масленка; носик, крышка, ручка (части посуды); волнистая, ломаная, прямая линии, спираль, пунктир, петелька, галочка, стрелка, дуга.

Оборудование: 

  • камешки с парами одинаковых изображений линий, знаков, элементов;
  • лазерная указка;
  • цветные карандаши, ручки, фломастеры;
  • ножницы;
  • цветная веревка;
  • картинки с чайной посудой в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении);
  • настольные лупы с подсветкой;
  • подвесной круг с прищепками-зажимами;
  • вырезанные цветные изображения ежика, самовара, торта;
  • изображения этапов пути (чайная пара, озеро, сова, паутина, нож, торт);
  • квадратные цветные листы для оригами;
  • разноцветные прищепки;
  • мягкая игрушка еж.

Ход занятия.

Дети заходят в кабинет и педагог обращает внимание детей на панно, где изображены ежик и самовар.

               - Посмотрите, ребята, что-то новое появилось на панно. Дети рассматривают и называют.

              - Ежик приглашает  нас на чаепитие. Вы хотите отправиться в гости к Ёжику? (да)

На доске в ряд расположены карточки с заданиями-рисунками: чайная пара, озеро, сова, паутина, торт, нож.

- Добраться к Ежику нам поможет волшебная дорожка с играми. Пожалуйста, посмотрите и назовите, что встретим по пути. Дети называют: чайная пара, озеро, совёнок, паутина, торт, нож.

Нарисуем этот путь лазерной указкой? Найдите на полу бордовые трапеции и встаньте на них. … (имя ребенка) на какую линию будет похожа твоя дорога?  (ответы детей: на волнистую, ломанную)

Дети встают  на ориентиры-трапеции  из самоклеящейся пленки на расстоянии около 3-х метров от доски и по-очереди слева-направо рисуют путь лазерной указкой, прослеживают его глазами.

- Посмотрим на первое задание. Что это, ребята? (чайная пара).  Для чаепития надо выбрать предметы чайной посуды.  Подойдите к столу.

Дети подходят к столу с множеством изображений посуды в цветном, контурном, силуэтном, и заштрихованном  исполнении.

-Выберите один предмет чайной посуды, назовите и закрепите прищепкой на «люстре».

- Как одним словом можно назвать выбранную посуду? Она какая? (чайная)

 -Найдите цветные картинки посуды. Расположим ее рядом с  самоваром.  

Дети располагают выбранные картинки на панно рядом с самоваром.

- Какой получился красивый сервиз, расписанный  необычными узорами!

-Ребята, а все ли предметы посуды есть в нашем сервизе? Из чего мы будем пить чай? Чего не хватает? (чашки). А хотите сделать сами чашку из бумаги?

Дети выбирают цветные бумажные квадраты и по показу педагога складывают стаканчик-оригами.

-Можно назвать нашу поделку чашкой? (ответы детей: нет, у нее не хватает ручки).  Как же нам  сделать ручку? 

На столах лежат прищепки, из которых дети делают ручку для чашки.

-Что дальше на нашем пути? (озеро) Подойдем к нему. Посмотрите, на берегу разноцветные камешки. Поиграем с ними? Кто помнит правила игры? Расскажите по одному правилу.

Дети  напоминают правила. Взрослый берет все камешки и бросает на поле. Дети находят пару камешков с одинаковым изображением, берут их и называют рисунок на камне.

-Ребята, а что можно украсить такими линиями и элементами? (ответы детей, в том числе-посуду) Украсим чашку из бумаги?

Дети за столами (при помощи луп с подсветкой) цветными гелевыми ручками, фломастерами (для детей с низкой остротой зрения) украшают чашки.

-Какую игру подсказывает  нам путь к ежику?(совенок). Вовремя встретили мы эту игру, потому что глаза рисовать помогали и устали,  пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз «Совенок».

 Упражнение на расслабление глазных мышц, снятие напряжения:

- Подойдите к окну. Сомкните крепко веки, а теперь широко раскройте глаза как у совёнка. Повторите еще 4 раза. Посмотрите далеко в окно. Теперь на метку на стекле, и снова вдаль. Повторите 5 раз. Часто поморгайте и закройте глаза.

Педагог на стол каждого ребенка кладет лист с изображением 5-ти предметов: утюг, сахарница, молочник, чайник заварочный, сковородка.

 - Откройте глаза. Внимательно рассмотрите и назовите по одному предмету на листе. Найдите предмет чайной посуды, у которого есть одна ручка, один носик,  одна крышка. Обведите фломастером по контуру. … (имя ребенка), что ты обвел(а) и почему?

-Посмотрим на волшебную дорожку. Что следующее?( паутина). Надо пройти через паутину так, чтобы не задеть ни одной нити и бубенчик не зазвенел.

- Вот мы и добрались. Ежик для нас испек красивый торт с вишнями.

-Последнее задание  на нашей карте-пути  – нож. Как вы думаете, для чего он нужен?  

- А как разрезают круглый торт? (ответы детей) От середины к краю нарисуем прямые линии. Разрезать ножницами будем от края к середине. Дети берут ножницы, становятся вокруг торта, выбирают линию, по которой будет разрезан торт.

-Теперь одновременно по команде  разрежем и посмотрим, у кого кусок торта будет самым ровным и красивым. Кусочки торта разложим на тарелочки. Кого угостим?

Дети Ежику на стол ставят тарелочки с кусочками торта и по предложению педагога рассказывают ежу, что им сегодня понравилось, что было трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром для детей старшей группы «История посуды»

Цель:Познакомить детей с историей посуды, с процессом её использования человеком в быту....