Соловьева Юлия Анатольевна

Сайт учителя-дефектолога

"Если долго мучиться - что-нибудь получится"

Профессия: Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Профессиональные интересы: Специальная педагогика, специальная психология, нейропсихология.

Увлечения: Иконопись, фелтинг, лепка из полимерной глины.

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: город Ижевск

Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 255

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-yuliya-anatolevna

О себе

В 1999 году я поступила в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет" по специальности "Специальный психолог"

Уже на втором курсе меня заинтересовала тифлопсихология и все курсовые работы  проходили на базе специализированных учреждений для детей с нарушением зрения г. Ижевска. Итогом стала дипломная работа, которую я писала и апробировала в детском саду № 255  компенсирующего вида для детей с амблиопией и косоглазием, где и по настоящее время  работаю тифлопедагогом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки Сергея Козлова

Произведения Э.М.Ремарка

Мартин Бубер "Я и ты"

Росс Кэмпбелл "Как на самом деле любить детей"

А. Сурожский "О встрече"

Преподобный Антоний Великий "О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах " и Исаак Сирин

Книги С.И.Фуделя

Мой взгляд на мир

Все, что происходит с нами - не случайно, и полностью соответствует нашему духовному состоянию.

Мои достижения

Руководство с 2007 года группой кратковременного пребывания "Особый ребенок" для неорганизованных детей и детей-инвалидов.

Создание и проведение с 2007 года  вместе с тифлопедагогом Зиятдиновой Э.А. клуба "Молодой педагог".

Участие в городских, республиканских семинарах и конференциях.

Создание картотеки пальчиковых игр и физкультминуток для педагогов детского сада по лексическим темам.

Разработаны новые игры и дидактические пособия для детей с нарушением зрения.

Моё портфолио

Образование:

Высшее, 2004 г., г. Ижевск. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет"

Квалификация: Специальный психолог.

Специальность: «Специальная психология» (см. копию диплома).

Категория: первая, дата аттестации 29.04.2009. (см. копию аттестационного листа).

Занимаемая должность: учитель-дефектолог, МБДОУ № 255, с 01.09.2005.

- Стаж работы: 9,5 лет.

- Педагогический стаж: 9,5 лет.

- Стаж работы в МБДОУ № 255: 9,5 лет.

 

Курсы повышения квалификации и авторские семинары :

(см.копии сертификатов)

2003 год

    Авторский семинар Л.Б.Боряевой, доцента кафедры логопедии РГПУ им.Герцена, кандидата педагогических наук,  г.Санкт-Петербург .

        Тема: Работа с дошкольниками с проблемами в развитии в образовательных ситуациях. 24 часа.

2006 год

    Авторский семинар Л.В.Фомичевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры коррекционной педагогики РГПУ им.Герцена, г. Санкт-Петербург. 

    Тема : Направления коррекционно-педагогической работы по развитию и совершенствованию зрительной деятельности детей с нарушениями зрения.              24 часа.

2007 год

    Авторский семинар Е.В.Осьминой,кандидата психологических наук,зав.кафедрой инженерной и социальной психологии ИжГТУ, г.Ижевск.

    Тема: Основы нейропсихологии. Логопсихология.

2008 год

    Авторский семинар Е.В.Осьминой, кандидата психологических наук, зав.кафедрой инженерной и социальной психологии ИжГТУ, г.Ижевск

    Тема : Диагностика нейропсихологических процессов. 16 часов

    Авторский семинар Е.В.Осьминой,кандидата психологических наук, зав.кафедрой инженерной и социальной психологии ИжГТУ, г.Ижевск

    Тема: Нейропсихология детского возраста. 72часа

    Авторский семинар Л.В. Фомичевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры тифлопедагогики РГПУ им. Герцена, г. Санкт-Петербург

    Тема: Современные аспекты коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения. 24 часа

2009 год

    Курсы повышения квалификации учителей логопедов,учителей-дефектологов ДОУ в Центре повышения квалификации  и профессиональной подготовки             работников дошкольного образования г.Ижевска "Альтернатива"          

            Тема: Актуальные вопросы специальной психологии и коррекционной педагогики. 72 часа

2010 год

    Авторский семинар Л.В.Фомичевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры коррекционной педагогики РГПУ им.Герцена,г. Санкт-Петербург

    Тема: Современные аспекты коррекционно-педагогической работы по развитию и совершенствованию деятельности с детьми, имеющими нарушения               зрения. 36 часов

2012 год

     Авторский семинар Л.В.Фомичевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры тифлопедагогики РГПУ им.Герцена, г. Санкт-Петербург.

     Тема: Проектирование коррекционно-компенсаторного процесса в ОУ для детей с нарушениями зрения в свете новых требований. 36 часов

2013 год

     Интернет-семинар Волосовец Т.В., кандидата педагогических наук,профессора, директора ФГНУ РАО "Институт психолого-педагогических проблем детства".

     Тема: Дошкольное образование детей с ОВЗ в свете введения ФГОС дошкольного образования.

             Грамоты, благодарственные письма (см.копии):

- Почетная грамота Управления дошкольного образования м воспитания Администрации г. Ижевска "За добросовестный труд проявленное творчество и мастерство в деле воспитания и образования подрастающего поколения"

- Благодарственное письмо родителей групп «Незабудка» и "Радуга"

- Почетная грамота Администрации Индустриального района г.Ижевска "За добросовестный труд в деле воспитания и образования подрастающего поколения"

- Почетная грамота Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г.Ижевска "За значительный вклад в пропаганду здорового образа жизни и создание благоприятной среды для организации двигательной активности дошкольников в рамках проведения смотра-конкурса "Самый здоровый дошкольный коллектив" VII городского Фестиваля здоровья"        

   

Нормативные документы, используемые в работе:

1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность (в бумажном или электронном варианте):

1.1. Конституция РФ.

1.2. Конвенция ООН о правах ребенка.

1.3. Закон РФ «Об образовании».

1.4. Гражданский и Трудовой кодекс РФ.

1.5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

1.6. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ».

1.7. Декларации прав и свобод человека.

1.8. Типовое положение о детских дошкольных учреждениях.

1.9. Устав ГОУ.

1.10. Правила внутреннего распорядка ГОУ.

1.11. Санитарные правила и нормы для дошкольных образовательных учреждений.

1.12. Трудовой договор.

2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога:

2.1. Должностная инструкция.

2.2. График работы учителя-дефектолога.

2.3. Циклограмма деятельности учителя-дефектолога.

2.4. Перспективный план работы.

2.5. Тематический план.

2.6. Календарный план работы.

2.7. Индивидуальная тифлопедагогическая карта развития ребенка.

2.8. Тетрадь индивидуальной работы с детьми.

2.9.  Табель учета посещаемости коррекционных занятий учителя-дефектолога.

2.10. Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями.

2.11. Паспорт кабинета учителя-дефектолога.

2.12. Портфолио педагога.

Добавить грамоту в портфолио