Главные вкладки

    План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Соловьева Юлия Анатольевна

    План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_s_luntikom.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    План -конспект занятия

    по развитию зрительного восприятия в старшей группе

    «Путешествие с Лунтиком».

    Тема: Эмоции

    Программное содержание:

    1. Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и графические приемы.

    2. Учить детей осознавать свое эмоциональное состояние.

    3. Развивать способность понимать чувства других.

    4. Развивать восприятие мимики лица в разных глубинных зонах.

    5. Развивать мышление через решение логической задачи.

    6. Активизировать речь детей.

    7. Учить детей сотрудничать, договариваться, учитывая желания друг друга.

    Оборудование:

    • пиктограммы эмоций,
    • листы, с изображением человека в определенной ситуации и позе без частей лица,
    • конверты с  пиктограммами эмоций,
    • клубок ниток,
    • дом с 16-тью окошками 4 на 4 и 16-ть кошек с 4мя разными эмоциональными состояниями (в разных позах),
    • коробочка на каждого ребенка с манной крупой или песком,
    • контур бабочки, разрезанный на 2 части пополам и по одинаковому набору карандашей или фломастеров,
    • фотографии детей.

    Ход занятия

     

     Дети заходят в кабинет и педагог обращает внимание детей на панно, где изображен Лунтик.

    -Посмотрите, ребята, кто это? Лунтик как и все лунные жители не знает, какое настроение бывает у землян и как его можно выразить и узнать.

    -Хотите поиграть с Лунтиком в игры, в которых он познакомится с чувствами людей?

     Поможет нам лунная дорожка  (на доске дорожка с рисунками, которые иллюстрируют игры )

    1. Посмотрим на первое задание. Это «Паутинка настроения».

    Дети садятся в круг.

    -Какое настроение у клубочка? (на клубочке вышиты брови, глаза, рот, нос)Он поможет узнать, когда мы грустим и бываем печальными.

    Ведущий, держа в руках клубок ниток, обматывает нитку вокруг пальца и рассказывает о том, когда ему бывает грустно: «Я грущу, когда…» и передает клубок любому ребенку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, рассказывает о том, когда он грустит и передает следующему участнику, бросая ему клубок. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. На что похожа «паутинка грусти»? Теперь нужно распутать паутинку, вспомнив, кто когда бывает опечален.

    2.«Лунный песок»

    Лунтик нам для игры принес лунный песок.
    Детям
     предлагается нарисовать эмоции пальцами по описанию и узнать эмоцию.

    - Рот широко открыт, глаза широко открыты, брови «домиком».

    - Рот приоткрыт, глаза раскрыты, брови высоко подняты.

    - Брови «домиком», уголки рта опущены.
    - Брови нахмурены  к переносице «галочкой», уголки рта опущены.

    3.«Найди окошко кошке»

    На столе у вас кошки. Поможем каждой кошке найти свое окошко? Кошку надо посадить на окошко так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике не совпадало настроение у кошек.

      

    Педагог обращает внимание детей на позы кошек и  спрашивает, как можно  понять, что чувствует другой: можно понять не только по выражению лица, но и по позе.

     

    4.« Дорисуй лицо»

    На листе изображен мальчик или девочка в определенной позе с «пустым» лицом. Детям необходимо дорисовать части лица по ситуации.

    5. Пойми меня»

    Ребенок выбирает конверт от Лунтика  с пиктограммой эмоции и, повернувшись спиной к детям, «показывает» эмоцию телом.

    6. «Следопыт» 

    В кабинете на полках, на стенах фотографии детей. Детям предлагается  на большом расстоянии найти глазами заданное чувство.

     

     7. «Бабочка»
    Ребята, как выдумаете, для чего нужно понимать, что чувствует другой?

    Перед Вами лежат две половины бабочки. Крылья бабочек надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию.

    8.Итог

    Что вам понравилось сегодня? Что было трудно?

    Что узнал Лунтик про настроения и чувства людей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

    Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

    НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....

    План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

    План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

    План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"

    План – конспект НОД с использованием ИКТ   в старшей группе    "Путешествие по родному городу"...

    План-конспект по развитию зрительного восприятия

    План отражает примерное содержание занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения  в средней группе в ДОУ....

    Занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

    Развитие зрительного восприятия детей старшего возраста по теме "Игрушки"...

    Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

    Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...