Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ

    ТЕМА «Путешествие по сказкам»

    Приоритетная образовательная область - «Познание».

    Интегрируемые       образовательные       области       -       «Коммуникация»,

    «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

    ЦЕЛЬ:  Обобщение и закрепление знаний о деревьях.

    Область

    Задачи

    «ПОЗНАНИЕ»

    1. Закрепить знания детей о деревьях.

    2. Развивать умение различать контурные наложенные изображения листьев деревьев, основывающиеся на знаниях о характерных особенностях их внешнего вида.

    3. Развивать умение опознавать силуэтные изображения деревьев.

    4. Упражнять в опознании объекта по его отдельным частям.

    5. Развивать слуховое восприятие.

    6. Упражнять в узнавании объекта на основе его тактильного восприятия.


    «КОММУНИКАЦИЯ»

    1.Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

    2.Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать
    умение вслушиваться в обращенную речь,  понимать ее содержание,
    слышать ошибки в своей и чужой речи.

    «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

    1.Воспитывать   умение   согласовывать   свои   действия    с   действиями
    товарищей.

    «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

    1. Развивать   способность слушать литературное   произведение в виде

     стихотворного   текста  и   загадок, эмоционально   реагировать   на  их

    содержание и следить за развитием событий.

    «ЗДОРОВЬЕ»

    1.Развитие мелкой моторики рук.

    2.Предупреждение      утомляемости      воспитанников,      удовлетворение
    потребности детского организма в двигательной активности.

    «МУЗЫКА»

    1. Развивать эмоциональную сферу детей  посредством музыкально-театрализованной деятельности.

    Материалы и оборудование: Карточка с наложенными изображениями листьев деревьев (тополь, береза, дуб, рябина, клен, осина); карточки с цветным изображением листьев; Изображения деревьев в силуэтном и цветном варианте; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур; индивидуальные карточки с изображением деревьев(слева) и плодов(справа); фломастеры; сказочный домик; ширма; предметы из металла, пластмассы, дерева, стекла; мольберты; разрезная картинка с изображением березы; музыка из кинофильма «Золотой ключик», «Три поросенка», «В гостях у сказки»; книга сказок.

    Логика образовательной деятельности

    Этапы

    Действия педагога

    Действия воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Введение в игровую ситуацию

    Звучание музыки, появление сказочницы и героев сказок, загадывание загадок

    Слушают сказочницу, смотрят драматизацию отрывков из сказок, отгадывают загадки

    Повышена мотивация к НОД, развивается эмоциональная сфера детей  посредством музыкально-театрализованной деятельности

    Опознание силуэтного изображения деревьев – игра «Узнай по тени»

    Предлагает опознать дерево по тени.

    Узнают, называют

    Закреплено умение опознавать силуэтные изображения деревьев, уточнен и систематизирован словарный запас

    Различение контурных наложенных изображений листьев деревьев – игра «Какие листья спрятались?»

    Предлагает назвать листья, которые спрятались на картинке, найти их цветное изображение, и назвать

    Узнают, выкладывают, называют.

    Закреплено умение различать контурные наложенные изображения, уточнен и систематизирован словарный запас

    Узнавание объекта на основе его тактильного восприятия -

    игра «Найди на ощупь».

    Предлагает найти в чудесном мешочке геометрическую фигуру в соответствии с кроной дерева

    Находят соответствующие геометрические фигуры на ощупь

    Развито умение узнавать геометрическую форму на основе ее тактильного восприятия

    Танцевальная пауза

    Предлагает танцевать под музыку из фильма «Золотой ключик», выполняя определенные движения

    Танцуют вместе со сказочными героями.

    Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость

    Опознание объекта по его отдельным частям - игра «С какого дерева плод»

    Предлагает в карточках соединить с помощью фломастера дерево и его плод

    Находят и соединяют дерево с соответствующим плодом.

    Закреплено умение опознавать дерево по его части(плоду), активизирован словарный запас

    Развивать слуховое восприятие -игра «Узнай по звуку»

    Предлагает узнать по звуку, из чего сделан предмет

    Слушают и угадывают

    Развито слуховое восприятие, память

    Различать лиственные и хвойные деревья – игра «Хлоп-топ»

    Предлагает определить хвойные и лиственные деревья во время прочтения четверостишья. Хлопать, если услышат название лиственных деревьев, и топать-хвойные деревья

    Слушают, хлопают и топают

    Закреплено умение различать лиственные и хвойные деревья, слуховое внимание.

    Составление целого из частей – игра «Собери картинку»

    Предлагает собрать картинку из частей

    Собирают

    Закреплено умение составлять целое из частей, согласовывать свои действия с действиями товарищей

    Итог

    Предлагает произнести заветное слово и открыть сундук

    Дети произносят и сундук открывается

    Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД

    РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

    Введение в игровую ситуацию.

    Звучит музыка. (Слышу, слышу…Гости у меня)  У сказочного домика открываются ставни. Старушка-сказочница начинает свою сказку.

    -Расскажу я вам сказку, ребятушки. Интересную, добрую …волшебную…

    Ой нет. Лучше я вас самих в сказку перенесу. Хотите?

    В какую же вас сказку пригласить?! ЗНАЮ! А вы угадайте. Как только отгадаете, сразу же увидите героев сказки. В гостях не шалите, если просят, помогите. Вот вам пазл волшебный с загадкой. Доброго вам пути. Ставни закрываются.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Внучка к бабушке пошла.

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил.

    (Красная Шапочка).

    Звучит фонограмма. Заходит Красная шапочка и поет песенку осеннюю.

    -Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы зашли в гости. Помогите мне узнать, какие листочки спрятались на картинке.

    Игра: «Какие листья спрятались»

    (Дети проходят к мольберту, на котором расположен лист с наложенными изображениями листьев в количестве 6шт. Береза, клен, дуб, рябина, тополь, осина.)

    -Посмотрите внимательно, какие листья спрятались на картине, и подберите такие же . (на соседнем мольберте эти же листья в цветном изображении) Дети по очереди подходят к мольберту с цветным изображением листьев, выкладывают их и называют.

    -Какие красивые листья. Отнесу их бабушке. Только мне страшно идти по темному лесу. Если бы я знала, что это за деревья, я бы не боялась. Вы поможете угадать дерево по тени?

    Игра: «Узнай по тени».

    На мольберте карточки с силуэтным изображением деревьев.

    Красная шапочка: «Спасибо вам большое. Теперь  совсем не страшно идти по лесу. Вам я дам в благодарность за помощь вот этот кусочек волшебного пазла. Мне пора уходить, а вас ждет новая сказка».(Красная Шапочка уходит)

    Воспитатель :

    У отца есть мальчик странный.

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный

    Кто же это?

    (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино)

    Как только дети ответили, зазвучала музыка из фильма про Буратино. Входят Мальвина и Буратино.

    Мальвина воспитывает Буратино: «Идите прямо,….. спину не горбите,….. Руками не размахивайте,… пальцем не указывайте….Да кто Вас воспитывает, скажите, пожалуйста?!

    Буратино: «Когда папа Карло воспитывает, а когда никто».

    Мальвина: «Теперь я займусь Вашим воспитанием!»

    Буратино: «Вот так влип. Нашлась воспитательница!!!»

    Мальвина(замечает ребят): «Буратино, посмотрите, у нас гости(Герои здороваются с детьми), а Вы(обращение к Буратино) себя так плохо ведете и отказываетесь выполнять задания. Дети подумают, что Вы глупый мальчик»

    Буратино: «я буду выполнять твои задания, только если вместе с ребятами!»

    Мальвина обращается к детям: «Ребята, вы выполните задания вместе с Буратино?....Тогда сядьте за парты, положите руки перед собой. Не горбитесь». (Дети вместе с Буратино садятся за парты).

    Игра - «Найди на ощупь». Дети в «Чудесных мешочках» ищут геометрические фигуры.

    - Ребята, а кроны у деревьев одинаковые? Какой они бывают формы? (Дети: круглые, овальные, треугольные.) Сейчас я буду называть дерево, а вы искать соответствующую форме кроны геометрическую фигуру. 

    -Ель (треугольник) и т.д.

    -А какой формы не бывает кроны? Достаньте эту фигуру.

    Буратино: «Как все просто…., но что-то мне захотелось повеселиться. Ребята, пойдемте танцевать.» Дети выходят из-за столов и танцуют вместе с героями под музыку из кинофильма «Золотой ключик».

    Мальвина: «Перемена закончена. Продолжим наше занятие…..» Дети возвращаются на свои места. Буратино встает к магнитной доске.

    Игра – «С какого дерева плод»

    У детей карточки: с левой стороны изображение деревьев, с правой - их плодов  и листьев. Надо провести линии, соединив плод с деревом. Буратино это же выполняет на доске.

    Мальвина благодарит детей за помощь, вручает пазл, и удит вместе с Буратино.

    Воспитатель:

    Носик круглый, пяточком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький, крючком,

    Вместо туфелек – копытца.

    Трое их – и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    (Три поросенка)

    Звучит музыка (нам не страшен серый волк), входит один поросенок и танцует. Музыка затихает, поросенок здоровается.

    - Здравствуйте, ребята! Какие-то вы скучные, невеселые. А вы играть любите? Поиграйте со мной, а - то мои братья заняты…..и мне играть не с кем.

    Игра – «Узнай по звуку»

    Поросенок встает за ширму и поочередно извлекает звуки из предметов. Дерево, стекло, пластмасса, металл. Дети угадывают

    Поросенок: «Какие вы молодцы! »

    Педагог: - Поросенок, а теперь ты с нами поиграй.

    Игра – «Хлоп-топ» Дети стоят полукругом. Поросенок перечисляет названия деревьев. Если ребенок слышит название лиственного дерева, он хлопает в ладоши, если хвойного – топает.

    Поросенок: «Много деревьев растет в лесах, но все они разные. Есть хвойные, есть лиственные. Чем они отличаются? Я называю дерево. Если оно лиственное — хлопайте в ладоши, если хвойное — топайте.

    Читается стихотворение. После каждого слова делается пауза.

     Яблоня. Груша. Осина. Береза.
    Ель. Кедр. Клен. И еще раз Береза.
    Рябина. Сосна. Лимон. Апельсин.
    Тополь. Клен. Дуб. и  Мандарин.

    Поросенок: «Как здорово с вами играть, но мне пора уходить. Вот вам за помощь пазл. До свидания ребята».

    Как только поросенок уходит звучит музыка, открываются ставни и появляется сказочница.

    - Ой, ребятки, молодцы. И в гостях побывали, и помощь всем оказали. Я вас за это отблагодарю. Есть у меня волшебная книга сказок, с подарками….Откройте, да посмотрите.

    Педагог берет книгу, а открыть не может.

    - Как же его открыть?

    Сказочница: «Слово надо знать, заветное. Как его произнесете, так книга и откроется».

    - А как мы узнаем, что это за слово?

    - вы героям помогали? (помогали). Пазлы вам  в благодарность давали? (давали) Вот как картинку соберете, так и слово назовете.

    - Спасибо тебе за путешествие и за подарок, Сказочница. Звучит музыка. Ставни закрываются.

    Дети собирают  на магнитной доске картинку из подаренных частей. (рисунок березы) Произносят слово-отгадку, и открывают книгу. В ней сложены раскраски на тему «Деревья».

    Педагог: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята?»

    Дети прощаются с гостями и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Зимовье"

    Занятие основывается на сказке, в которую включаются специальные игры и упражнения. Знакомство со сказкой проводится на нескольких занятиях. В период изучения сказки в режимных моментах, на общеразвив...

    План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

    План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

    Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей старшей группы "На встречу добру"

    Конспект  НОД  предназначен для детей с нарушением зрения. Содержит задания на развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, а так же на развитие ориентировки в пространстве и мелк...

    Занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

    Развитие зрительного восприятия детей старшего возраста по теме "Игрушки"...


     

    Комментарии

    отличное занятие!материал подобран по возрасту и соответствует возможностям детей! с удовольствием воспользовалась бы вашим конспектом! так держать!

    Спасибо за оценку!!!