Главные вкладки

    Конспект занятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"
    план-конспект занятия по теме

    Макарова Ольга Владимировна

    Конспект заняти по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kot_lisa_i_petukh.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по русской народной сказке «Кот, лиса и петух»

    Программное содержание: развивать зрительное восприятие: стимулировать

    и активизировать зрительные функции; развивать способность

    восстанавливать пространственную структуру целого предметного

    изображения, разделённого на части: создавать из геометрических

    фигур изображения животных; развивать воображение, выразительность

    движений, способность к игровому перевоплощению в образ, групповую

    сплочённость, снять эмоциональное напряжение у детей; развивать

    наглядно-образное мышление, формировать зрительное и слуховое

    внимание, память; активизировать словарный запас; развивать

    умение подбирать слова-синонимы, называть детёнышей животных.

    Ход занятия.

            В лесе в маленькой избушке жили-были кот да петух. Сложите из частей избушку, в которой они жили.

    Д/игра «Сложи избушку из частей».

            Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом сторожить. Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметет, вскочит на жёрдочку да одеяло чинит. Помогите петушку сшить из лоскутков одеяло.

    Д/игра «Сшей одеяло».

            Чинит петушок одеяло, песни поёт и кота ждёт.

            Бежала как-то по лесу лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да  и запела:

    «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко -

    Дам тебе горошку».

            Петушок выглянул, а она его — цап — царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

    «Несёт меня лиса

    За тёмные леса,

    За высокие горы!

    Котик-братик, выручи меня!»

            Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы. Можно по-другому сказать про то, как кот помчался за лисой?

    Д/упражнение «Назови по-другому».

            Догнал кот лису, отнял петушка и принёс его домой.

            На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

    • Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

    Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку, друзей своих лесных вспоминает. Совместите контур и силуэт зверей и назовите друзей петушка.

    Д/игра «Совмести контур и силуэт» (прозрачные картинки).

                Сидит петушок на жёрдочке, песни поёт, кота ждёт.

                А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

    «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко -

    Дам тебе горошку».

    Что может увидеть (какую картинку) петушок за окном?

    Д/упражнение «Нарисуй мысленно картинку».

              А в нашей сказке петушок в окошко не выглядывал. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

    • Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

                  Петя выглянул, а лиса его — цап — царап -  и понесла. Петушок испугался, закричал:

    «Несёт меня лиса

    За тёмные леса,

    За высокие горы!

    Котик-братик, выручи меня!»

                       Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что ьыло духу. Проследите путь кота по ленточке.

    Зрительная гимнастика.

                        Догнал кот лису, отнял петушка и принёс его домой.

                      На третий день собирается кот на охоту и говорит:

    - Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

                       Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, на жёрдочку вскочил, с пирамидками играет. Помогите петушку собрать пирамидки.

    Д/ игра «Собери пирамидки».

                          А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт.

    «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко -

    Дам тебе горошку».

                    А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

    • Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

              Петушок поверил, взглянул, а она его — цап — царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

            Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

            Пошёл кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал. Идёт кот по лесу, играет в гусельки и поёт:

    «Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,

     Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки...»

            Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А какие звери живут в лесу? Выберите на полянке только тех животных, которые живут в лесу.

    Д/игра «Найди силуэт животного» (на ковре)

    Вспомните, как зовут детёнышей этих животных? Покажите, как они ходят.

            А кот ходит, поёт, а сам всё лисий дом высматривает.

            И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-котик встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

    «Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,

     Дома ли лиса? Выходи, лиса!»

            Лиса слышит кто-то её зовёт, а выйти посмотреть некогда — блины печёт. Котя-коток опять ударил в струнушки:

    «Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,

     Дома ли лиса? Выходи, лиса!»

            Слышит лиса кто-то её вызывает, а отойти не может — блины сгорят. А петушок сидит у печки, друга вспоминает. Выложите из кругов изображения двух друзей - кота и петуха.

    Д/игра «Выложи кота и петуха из кругов».

            В третий раз ударил котя-коток в струнушки:

    «Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,

     Дома ли лиса? Выходи, лиса!»

            Нельзя лисе от печи уйти и послать некого — один петушок в избе. Собралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

    • Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовёт? Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понёсся домой что было мочи. Покажите дорогу кота.

    Д/упражнение «Лабиринт».

                С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

    Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

    Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

    Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

    Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

    Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

    Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»....

    Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»

    Воспитание эмоциональной отзывчивости к героям сказки и их поступкам....