Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Макарова Ольга Владимировна

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kot_lisa_i_petukh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по русской народной сказке «Кот, лиса и петух»

Программное содержание: развивать зрительное восприятие: стимулировать

и активизировать зрительные функции; развивать способность

восстанавливать пространственную структуру целого предметного

изображения, разделённого на части: создавать из геометрических

фигур изображения животных; развивать воображение, выразительность

движений, способность к игровому перевоплощению в образ, групповую

сплочённость, снять эмоциональное напряжение у детей; развивать

наглядно-образное мышление, формировать зрительное и слуховое

внимание, память; активизировать словарный запас; развивать

умение подбирать слова-синонимы, называть детёнышей животных.

Ход занятия.

        В лесе в маленькой избушке жили-были кот да петух. Сложите из частей избушку, в которой они жили.

Д/игра «Сложи избушку из частей».

        Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом сторожить. Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметет, вскочит на жёрдочку да одеяло чинит. Помогите петушку сшить из лоскутков одеяло.

Д/игра «Сшей одеяло».

        Чинит петушок одеяло, песни поёт и кота ждёт.

        Бежала как-то по лесу лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да  и запела:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку».

        Петушок выглянул, а она его — цап — царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

«Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик, выручи меня!»

        Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы. Можно по-другому сказать про то, как кот помчался за лисой?

Д/упражнение «Назови по-другому».

        Догнал кот лису, отнял петушка и принёс его домой.

        На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

  • Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку, друзей своих лесных вспоминает. Совместите контур и силуэт зверей и назовите друзей петушка.

Д/игра «Совмести контур и силуэт» (прозрачные картинки).

            Сидит петушок на жёрдочке, песни поёт, кота ждёт.

            А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку».

Что может увидеть (какую картинку) петушок за окном?

Д/упражнение «Нарисуй мысленно картинку».

          А в нашей сказке петушок в окошко не выглядывал. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

  • Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

              Петя выглянул, а лиса его — цап — царап -  и понесла. Петушок испугался, закричал:

«Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик, выручи меня!»

                   Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что ьыло духу. Проследите путь кота по ленточке.

Зрительная гимнастика.

                    Догнал кот лису, отнял петушка и принёс его домой.

                  На третий день собирается кот на охоту и говорит:

- Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

                   Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, на жёрдочку вскочил, с пирамидками играет. Помогите петушку собрать пирамидки.

Д/ игра «Собери пирамидки».

                      А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку».

                А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

  • Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

          Петушок поверил, взглянул, а она его — цап — царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

        Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

        Пошёл кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал. Идёт кот по лесу, играет в гусельки и поёт:

«Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,

 Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки...»

        Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А какие звери живут в лесу? Выберите на полянке только тех животных, которые живут в лесу.

Д/игра «Найди силуэт животного» (на ковре)

Вспомните, как зовут детёнышей этих животных? Покажите, как они ходят.

        А кот ходит, поёт, а сам всё лисий дом высматривает.

        И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-котик встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

«Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,

 Дома ли лиса? Выходи, лиса!»

        Лиса слышит кто-то её зовёт, а выйти посмотреть некогда — блины печёт. Котя-коток опять ударил в струнушки:

«Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,

 Дома ли лиса? Выходи, лиса!»

        Слышит лиса кто-то её вызывает, а отойти не может — блины сгорят. А петушок сидит у печки, друга вспоминает. Выложите из кругов изображения двух друзей - кота и петуха.

Д/игра «Выложи кота и петуха из кругов».

        В третий раз ударил котя-коток в струнушки:

«Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,

 Дома ли лиса? Выходи, лиса!»

        Нельзя лисе от печи уйти и послать некого — один петушок в избе. Собралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

  • Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовёт? Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понёсся домой что было мочи. Покажите дорогу кота.

Д/упражнение «Лабиринт».

            С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Зимовье"

ООД основывается на сказке, в которую включаются специальные игры и упражнения. Знакомство со сказкой проводится на нескольких занятиях. В период изучения сказки в режимных моментах, на общеразвивающи...

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди"

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Маша и медведь".

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием русской народной сказки. Дети слушают сказку и выполняют задания, которые включены в текст....