Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Служаева Татьяна Викторовна

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisichka_i_volk.docx210.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №325»

Конспект по образовательной деятельности                                                                            для детей средней группы по развитию речи

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

        Выполнил: Служаева Татьяна Викторовна

воспитатель средней группы

МБДОУ «Детский сад № 325»

г. Нижний Новгород 2021г

Предмет: «Развитие речи»

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

  • Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
  • Учить детей пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок.
  •  Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая задача:

  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети рассматривают выставку книг (русские народные сказки)

Сюрпризный момент (в группу воспитатель вносит новую книгу)

Воспитатель  - ребята посмотрите, что это за книги? Чем они похожи? Кто является персонажами сказок? (ответы детей) 

Воспитатель - Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

1).Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Кто же это…(
Серый Волк)

2).Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (
Лиса)

Воспитатель - Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

(Ответ детей) …..

Воспитатель - Молодцы, дети! А сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой, которая называется «Лисичка-сестричка и Волк».  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (Ответ детей) – Прочитать

Основная часть

Воспитатель - Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)

Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно (чтение сказки).

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес

(маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

( удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

(смотрят в право в лево)

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим!

(покажем как ходит лисичка – изобразим ее)

Беседа по содержанию

-Понравилась ли вам сказка?

- Кто запомнил, как она называется?

-Кто главные герои сказки?
- Кто вам понравился больше лиса или волк?
- Какого героя сказки можно пожалеть?

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

- Почему лиса обманула волка?

Воспитатель - Ребята, вы помните хорошо сказку?

(Ответ детей)……

Давайте сейчас разыграем этот отрывок. (Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает атрибуты- шапочки)

Воспитатель - Едет лиса на волке.

Дети: один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель- Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что делает?

Ответ зрителей - (Смеётся).

Заключительная часть

Воспитатель - Понравилось вам представление?

(Ответ детей)…….

Давайте похлопаем нашим артистам.

Что мы сегодня делали?

(Ответ детей)…..

Что понравилось?

(Ответ детей)…..

Воспитатель - На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».

Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.Задачи:-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         - форм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...