Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никифорцева Ольга Ивановна

Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zan.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Воспитатель: ,Никифорцева О.И.

Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Основная образовательная область: речевое развитие.

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки.

Задачи:

Образовательные: активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Развивающие: продолжать развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение, память, внимание, восприятие, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение рассказов о новогоднем празднике, разучивание стихов по мнемотаблице. 

 Материалы и оборудование: коробка, хвойная веточка, фетровая ёлочки, ёлочные игрушки, кинопроектор, изображения елочных игрушек с «липучками».

Ход занятия.

 1.Организационный момент

(Звучит музыка)

Воспитатель:

«Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается»

Я загадала, чтобы к нам пришло волшебство

Что же это на нашей елке?

Дети: Елочная игрушка, (коробка)

Воспитатель: Откроем.  Не открывается ребята коробочка? (дети размышляют). Может по запаху определим?

Дети: Да! Ёлочкой так пахнет!   (Приоткрыть коробочку.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Мне кажется, что эта веточка, напоминает нам, что у нас в группе есть вот такая удивительная елочка (из фетра) и она не наряжена, а ведь скоро Новы год. Мне хочется ее нарядить, а вам?

Знаете, почему люди украшают на Новый год елку? Обычай украшать появился очень, очень давно у наших пра-пра-пра- бабушек и дедушек В те далекие времена все люди верили в сказки и в чудеса. Они считали, что в ветвях деревьев живут могущественные духи - добрые, и злые. И чтобы поладить с ними и добиться их помощи в разных делах люди приносили разные дары, которые развешивали на веточках елки. Сначала елки украшались очень просто: орехами, яблоками, даже картошкой. Теперь на колючих зеленых ветвях самые разнообразные игрушки. А на макушке-звезда. Я вам сейчас их покажу.  (Рассматриваем игрушки)

Игра «Ёлочные игрушки»

Елку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - ...(бумажные)
Из пластмассы - ...(пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).

Воспитатель: Я знаю интересную сказку про елочные игрушки, хотите услышать?

Сказка про ёлочные игрушки.

Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет елкой.

Он побежал в большую комнату. У окна стояла елка.

Зеленая, высокая, пушистая.

На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка.

Илюша обошел вокруг елки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: “Дин-дон, дин-дон!”

Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: “Бум-бум-бум!”

Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: “Тик-так! Тик-так!”

А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: “Ду- ду- ду- ду- ду!”

Удивился Илюша, что все игрушки на елке имеют свои голоса.

Он отошел в сторонку и прислушался – игрушки тихонько звенели.

Илюша подумал: “Новый год – волшебный праздник.

У меня волшебная елка, а на елке волшебные игрушки”.

Вопросы:

-Чем пахло утром в комнате?  (Елкой)

-Куда побежал Илюша? (В комнату)

- Что увидел Илюша в комнате? (Елку.)

- Какая была елка? (Зеленая, высокая.)

- Что висело на елке? (Игрушки.)

- Какие игрушки? (Разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка.)

-Что сделал Илюша с игрушками? (Дотронулся)

- Как звенел колокольчик?   Звучал барабан?   Тикали часы?   Пела дудочка?

- Что подумал Илюша про елку и игрушки?

Пересказ по цепочке.

Упражнение "Что звучит?"

Воспитатель воспроизводит звучание инструментов (дудочка, барабан, колокольчик.) Дети, прослушав должны ответить, что звучит.

– А теперь представьте, что вы игрушки, которые висят на ёлке, качаются и звучат. Возьмите по игрушке.

1, 2, 3

Наша ёлочка звени! (Музыка)

Воспитатель: А теперь покрутись игрушки в ребят превратись

Сегодня мы увидели какая красивая елочка была у Илюши, ну а я вам подготовила вот такие игрушки, и мы украсим нашу елочку. (Дети украшают ёлочку).

Воспитатель: Украшая ёлочку, надо подержать в руках игрушку чуть подольше и загадать желание. Ведь каждая ёлочная игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна

3 Заключительная часть

Рефлексия: 

- О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

– Какое у вас настроение? (ответы детей)
– Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

 – Я подарю вам маленькие сувениры, они будут напоминать вам, что совсем скоро наш любимый праздник.

Счастливого Нового года!

Формы взаимодействия с родителями:

Рекомендовать родителям рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком украсить её игрушками, сделанными своими руками. И ёлочка будет наряднее и праздничнее обычной потому, что делая игрушки, мы вкладываем в них душу и настроение. И дело даже не в творческом подходе. Ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.

Игры и упражнения в праздничные дни

Игра «Кто больше?» (ребёнок составляет предложение с добавлением однородных членов). - Мы украсили елку. - Мы украсили зеленую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку. Цель: совершенствовать навык распространения предложения путем введения однородных членов.

Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?». Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Игра «Подбери признак» (ребенок смотрит внимательно на игрушки, и говорит как можно больше слов об этом предмете). Например: Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает одну из игрушек и рассказывает, какая она). Например: Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.

Цель: закреплять умение подбирать признаки к предмету.

Игра «Чего не стало?» (ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает с елочки одну игрушку, ребёнок говорит, чего не стало).
Цель: развитие внимания и памяти.

Прочитать вместе с детьми: Е. Ильина «Наша елка», О. Высотская «Елочка», Я. Аким «Елка наряжается».

«Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания»

2.Основная часть.

История праздника.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/629273/img1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Помоги тучке"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "Помоги тучке"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологийТема: «Правила этикета»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...