Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Помоги тучке"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий

    Тема: "Помоги тучке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomogi_tuchke.docx19.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий

    Тема: "Помоги тучке"


    Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.
    Программные задачи:
    - Продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
    Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
    -  Продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
    - Воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.
    Материалы: слайды с изображением леса, конверт, листочки, игрушки диких животных, мнемотаблица, дуги, кочки, емкости с водой, салфетки.
    Ход:
    Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.
    Доброе утро улыбнитесь скорее
    И сегодня весь день будет веселее
    Мы погладим лобик, носик и щечки
    Будем мы красивыми как цветочки
    Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
    А теперь похлопаем смелее – смелее,
    Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
    Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!
    Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил постучал тихонько в раму получите телеграмму. ( читает телеграмму)
    Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу) Что же случилось ребята? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени. 
    Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.
    Поиграем в игру. Приметы осени.
    Осенью цветут цветы?
    Звери норки закрывают?
    Урожай все собирают?
    Птичьи стаи улетают?
    Достаем ли сапоги?
    Солнце светит очень жарко?
    Можно детям загорать?
    Ну а что же надо делать?
    Куртки, шапки надевать?
    Часто-часто льют дожди? 
    Тучки солнце закрывают?
    Плач
    Кто это? (указывает на изображение грустной тучки) 
    Какое настроение у нее? /ответы детей/ А почему она грустная? (ответы)
    Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.
    - Что же нам делать? /ответы детей/
    Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный. 
    Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. (дети повторяют за воспитателем).
    Разминка:
    1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .
    2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .
    3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
    4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
    Куда мы пришли? (лес)

    Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Зачем мы пришли? Где здесь можно поискать? Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.
    Обще развивающие упражнения (воспитатель просит детей повторять стишки за ним) :
    1. Головою покрутили.
    Вот так, вот так,
    Головою покрутили. (повороты головы вправо, влево) .
    2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.
    Вот так, вот так,
    Дружно дерево качали (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
    3. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.
    Вот так, вот так, руки выше поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой) .
    4. Даже камни поднимали.
    Вот так, вот так,
    Даже камни поднимали (наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)
    Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
    Дети: Нет, не нашли.
    Воспитатель: Уберем камни с дороги и что же будем дальше? (ответы детей: идти дальше)

    Воспитатель: А впереди у нас болото, будем прыгать по кочкам.
    Вот мы пришли домик белочки нашли (Дерево с дуплом)
    А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.
    (Дети здороваются с белкой).
    Описываем белочку по мнемотаблице
    Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у белочки).
    Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной. 
    Шишку в ручку мы возьмём
    И тихонечко сожмём.
    А теперь возьмём другой!
    Повторяйте все за мной!
    Покатаем по ладошке
    И по пальчикам немножко.
    А теперь положим шишку
    Тихо-тихо, словно мышку!
    (идут дальше по канату приставным шагом). Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (медведь)
    Предлагаю сесть на подушечки и отдохнуть.
    Описываем медведя по мнемотаблице
    Воспитатель: как вы думаете что любит медведь больше всего? Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом.
    Воспитатель: нашли мы у мишки капельки? (ответы детей) 
    Идем дальше (пролезание под дугами – кустиками).
    Пролезание под дугами
    Воспитатель: Кто это? (ответ детей)
    Описываем ежика по мнемотаблица.
    Воспитатель: ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой листик какой? (красный, кленовый, резной), а маленький какой? (желтый, березовый).
    Поднимите вверх листочки, покачали ими: «Мы листики осенние на ветках мы сидели,
    ветер дунул- полетели ,мы летели и на землю тихо сели, 
    ветер снова побежал и листочки все поднял, 
    закружились, полетели и на землю снова сели.» 
    Воспитатель: Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей) Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали, свои руки испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке). 
    Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)
    Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :
    Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
    Дети: Она льется, капает.
    Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Для чего нужна вода человеку? (чтобы быть чистым, здоровым, закаленным).
    ИТОГ: Вам понравилось искать капельки? Что вам больше всего понравилось? Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /ответы детей/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»

    Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

    Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

    "Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

    Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»

    В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологийТема: «Правила этикета»...