Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Евтушенко Юлия Владимировна

"Зимушка - Зима"

"Лекарственные травы"

"Во саду ли, в огороде... витамин С"

"Витамины и здоровый организм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих  технологий  в подготовительной группе.

Воспитатель: Евтушенко Ю.В.

ТЕМА: «Зимушка-Зима!»

Цели:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.

2. Развивать связную речь и формировать словарь по теме.

3. Закрепить грамматические категории:

• Навыки подбора существительного к прилагательному;

• Согласование числительных с существительными.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать любовь к природе родного края;

6.Учить детей выражать своё настроение мимикой и жестами, развивать координацию движений;

7.Снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз;

8.Координация речи с движением;

9.Учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

Оборудование: плакаты "круг зимних явлений", "зимние развлечения", "снежки" из поролона, осенние листочки и снежинки из ткани с петельками, дерево с пуговицами, диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), массажные дощечки, снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: изготовление снежинок из бумаги (оригами), рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу рассказать вам о мальчике, который любит хвастаться, а сам ничего не знает.

Он живёт в цветочном городе.

Дети. Незнайка.

Воспитатель. Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах бывает зима, идет снег. А в его городе всегда тепло и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шёл, шёл и пришёл к нам в детский сад.

Основная часть.

Стук в дверь. В группу заходит Незнайка.

Незнайка. А вот и я! Здравствуйте мои друзья.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка. Я так спешил к вам, преодолел много трудностей на своём пути. Очень хочу узнать у вас, что такое зима?

Воспитатель. Ребята, расскажем Незнайке о зиме? Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.

Дети садятся на ковер вокруг круга.

Вопросы.

• Что бывает зимой?

• Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)

• Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга.)

• Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.)

• Какое природное явление бывает на Севере зимой? (Полярная ночь, северное сияние.)

Незнайка. Большое спасибо, ребята. Сколько интересного, я узнал о зиме.

Воспитатель. Наши дети знают много зимних слов и, сейчас, мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово», чтобы Незнайка тоже их запомнил.

Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопните в ладоши.

Воспитатель называет слова: снег, лето, мороз, холод, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, северное сияние, радуга, снегопад.

Незнайка. Теперь я знаю, что зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А вам не холодно зимой?

Воспитатель. Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке как можно согреться на морозе.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да – да – да,                                                       (потереть ладошки друг о друга.)

Наступили холода

Да – да – да,                             (Мягко провести большими пальцами рук по шее)

Превратилась в лед вода. сверху вниз.

Ду – ду – ду,                    (Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Поскользнусь я на льду.

Ду – ду – ду                                             (Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди! ,                                  (Растереть ладонями уши)

Я на лыжах иду.

Ды – ды – ды,                (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично)

На снегу есть следы.    (Растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ди – ди – ди,                 (Погрозить пальцем)

Воспитатель. Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом.

Дети. Зимой мы носим теплую шапку, варежки, шарф, шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, сапоги, валенки.

Незнайка. У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол, катаемся на велосипедах. А у вас зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть

 дома?

Воспитатель. Нет, Незнайка, нам не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой.

Дети. Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в хоккей.

Воспитатель. Ребята давайте покажем Незнайке зимние забавы.

Пластический этюд «Зимние забавы»

Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Подвижная игра «Попади в цель"

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям взять по пять снежков (из поролона). Дети бросают снежки в корзину. За каждое попадание в цель ребенок получает фишку – снежинку. После игры дети считают, у кого, сколько снежинок ( одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок).

Незнайка. Ой, как весело! Мне понравилась ваша игра, обязательно научу коротышек в нее играть. Только я не умею лепить снежки.

Воспитатель. Не огорчайся Незнайка, мы с ребятами тебя научим лепить снежки.

Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева).

Раз, два, три, четыре.                Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.   Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий      Показывают круг, сжимают ладонь,

                                                                гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий.            Грозят пальчиком.

Раз – подбросим,                                   Смотрят вверх, подбрасывают

                                                                 воображаемый снежок.

Два – поймаем,                            Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним                               Встают, роняют снежок.

И сломаем.                                    Топают на месте.

Воспитатель. Ребята садитесь на ковер, закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу. (Звучит запись вьюги.)

В лесу все покрылось снегом, природа спит зимним сном под снежным одеялом. Ветки деревьев покрыты инеем и серебрятся на холодном зимнем солнце. Вьюга поет свою заунывную песню…

Дети открывают глаза.

Незнайка. Мне очень понравилась песенка вьюги.

Воспитатель. Незнайка, у нас в группе тоже есть дерево. Мы тебе его сейчас покажем.

Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву, на котором весят желтые листья.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что с нашим деревом что-то не так?

Дети. На дереве желтые листья, а зимой на деревьях нет листьев.

Воспитатель. Я предлагаю украсить дерево в зимний наряд. Отстегните осенние листочки и пристегните снежинки.

Дети выполняют задание.

Незнайка. Какие у вас ловкие пальчики. Вот как быстро украсили дерево снежинками.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.

Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».  

Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз).

Незнайка. Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе.

Воспитатель. Незнайка, а ты хочешь поиграть с ребятами со снежинками.

Незнайка. Да! Очень хочу! Только я не умею играть со снежинками.

Воспитатель. А мы с ребятами тебя научим.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»  

Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель. Пока мы следили, как кружится снежинка в воздухе, к нам на полянку прилетели другие снежинки. Они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к

ним нужные слова. О чем так можно сказать?

• Снежный – ком, дом;

• Холодное – утро, солнце, дыхание;

• Морозный – день, воздух, узор, ветер;

• Снежная – горка, улица;

• Трескучий – мороз, лёд;

• Зимняя - дорога ветер, мороз;

• Ледяные – горки, реки, озера, сосульки;

• Колючий - ветер, мороз.

Незнайка. Ребята, у нас в стране ветер теплый и ласковый, а у вас ветер морозный и колючий.

Воспитатель. Сейчас мы тебе покажем, каким морозным может быть ветер. Посмотри, Незнайка, какие у нас с ребятами есть волшебные дощечки.

Воспитатель раздает каждому ребенку дощечку для массажа пальчиков.

• Проведите, пальчиком по дощечке, а теперь проведите ладошкой. Ощутите, какой может быть колючий ветер и мороз зимой.

• Нарисуйте пальчиком снежинку. Ветер подхватил снежинку и закружил ее. Проведите по кругу пальчиками, ладошкой.

Итог.

Воспитатель. Незнайка, тебе понравилось у нас?

Незнайка. Да! Я так много узнал о зиме. Теперь я расскажу своим друзьям, коротышкам, что такое зима.

Воспитатель. На память о нашей встречи, мы с ребятами, хотим подарить тебе снежинки. Эти снежинки ребята сделали сами.

Дети дарят снежинки Незнайке.

Незнайка. Спасибо вам за подарки! До новых встреч, ребята! (уходит)

Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам раскраски с зимними забавами.

Воспитатель дарит детям раскраски

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Во саду ли, в огороде… витамин С»

Воспитатель: Евтушенко Ю.В.

Цель:

Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

Познакомить детей с витамином С;

Раскрыть его значение для человека;

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов;

Ход открытого интегрированного занятия

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? (С хорошим, весёлым). Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, как много гостей пришли на наше занятие. Среди них есть и необычный гость. Давайте с ним познакомимся. Это доктор Витаминкин. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его.

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор Витаминкин.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород!

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад!

Быть здоровыми хотите?

Фрукты овощи любите,

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

- Дорогой доктор Витаминкин, а почему надо есть овощи и фрукты?

Доктор: - Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми.

- А как называются эти волшебные вещества, мы узнаем позже.

Введение в проблему.

- А сейчас… Внимание, внимание! Мы отправляемся на волшебном автобусе в путешествие по городу Неболейка. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей. Тема нашего путешествия (показ первой картинки) «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Мы будем говорить об овощах, фруктах и ягодах и их пользе для человека.

Изучение нового материала.

Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам".

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Неболейка» (показ 2 картинки).

- А наше путешествие будет проходить по станциям данного города:

1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная».

- А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» (показ 3 картинки) .

- О чем мы с вами будем говорить на этой станции?

Правильно, об овощах.

- Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох) .

- А как их можно назвать одним словом? (овощи) .

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках) .

Загадки про овощи.

Физминутка:

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Инсценировка.

- Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите сценку нашего театра ОВОЩЕЙ «Спор овощей».

Автор:

Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Автор: Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Белая и хрусткая

Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я!

Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Перец:

А я перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровья впрок!

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтоб глаза твои блестели

Ешь морковку, сок мой пей –

Будешь только здоровей!

Автор:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор!

Я вкусный, красный помидор

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Автор:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук!

Лук:

Я – лук, я – Чиполлино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Картошка:

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра,

Так полезна, так вкусна.

Доктор Витаминкин: Все послушайте меня!

Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Автор: - Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворения.

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

На носочки я встаю, яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас!

Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи. (Показ 4 картинки) станция «Фруктовая».

- Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы)

-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

-Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона) .

- А вспомним, где растут овощи? (в огороде)

Загадки про фрукты (раздать детям картинки с изображением овощей, чтобы они показывали их и называли отгадку) .

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи и фрукты рассыпаются на пол. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

- А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции (показ 5 картинки).

- В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых говорил Доктор Витаминкин в начале. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.

В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная».

Доктор Витаминкин:

Витамин, витамин! Поскорей прибегай и с ребятами играй!

Показываю игрушку - витамин С.

ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ

И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.

ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ.

ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.

Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает организму хорошо и слаженно работать. В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, чёрная смородина, киви, зеленый лук, шиповник.

Айболит показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С.

Дидактическая игра «Витаминная семейка».

Цель:

- закрепление знаний детей о витаминах;

- об их пользе для здоровья человека;

- о содержании витамина С в овощах и фруктах.

Ход игры: На фланелеграфе изображение витамина С. На столе рядом расположены карточки с изображением различных овощей, фруктов и разных предметов. Задача детей правильно расположить карточки на фланелеграфе вокруг Аскорбинки (чтобы в составе овощей и фруктов был витамин С) .

Презентация.

Сегодня витамин «С» принёс вам в подарок апельсины, лимоны и вот такой стишок:

Где растёт фруктовый сад,

Фрукты зреют для ребят.

Здесь и яблоки, лимоны,

Груши - всем они знакомы.

А ещё есть апельсин

Яркий, спелый господин.

- Ребята, а что же мы будем делать с апельсинами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить апельсиновый сок.

Делаем сок из приготовленных апельсинов и соковыжималки.

- Ребята, вот такой вкусный и витаминный сок можно делать дома самим. А можно купить уже готовый сок. Показываю пакет с апельсиновым соком.

Все знают, как полезна аскорбинка,

Все дети очень дружат с ней.

А в каких овощах и фруктах витамин С бывает,

Ребята наши дружно называют!

Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамин С.

- Для чего нужен витамин С? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым) .

- Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества) .

-И в заключение нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Неболейка», мы исполним танец «Земляничка». Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец! (Выношу игрушку-земляничку) .

Я для всех детей приманка,

Называюсь ЗЕМЛЯНИЧКОЙ!

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю!

- Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу.

-Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Неболейка» и Доктор Витаминкин угощают вас апельсинами (дети получают по апельсину) и по стакану апельсинового сока. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Доктор Витаминкин:

Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора!

Итог: проблема решена.

       Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Евтушенко Ю.В.

Тема: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы — обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.

Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).

Воспитатель: Они одинаковые? (Нет).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).

Воспитатель: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).

Воспитатель: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.

(Дети идут по ребристой дорожке)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Воспитатель: А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника).

Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).

Воспитатель: Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей)

(Детям предлагаю попробовать земляничное варенье с креманок индивидуально каждому).

Воспитатель: Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).

Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют — солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.

(В центре группы лежат ортопедические коврики с цветами.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж длится 1-2 минуты под музыку).

Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.

Воспитатель: А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)

Воспитатель: Ребята — это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем.

Воспитатель: Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите — Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук. — Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите — Стучать крепко сжатыми кулачками

Тук-тук-тук.

(В домике находим зелёный сундучок).

Воспитатель: Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята — это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).

Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется — ингаляция, можно такой водой полоскать горло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел) Давайте представим, что мы пчелки.

Дыхательная гимнастика.

Ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

(находят у медвежонка желтый сундучок).

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.

(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)

Воспитатель: Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.

Релаксация (звучит спокойная музыка)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий.

Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Познакомить детей с рисованием с помощью отпечатков картофеля в виде фруктов. Закреплять умение создавать выразительную композицию, красиво располагать изделия на силуэтах баночек и тарелочек.

Планируемые результаты: Знать, что витамины оказывают различное влияние на человека, что они способствуют работе сердца и укрепляют весь организм. Знать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Знать название витаминов, уметь пользоваться печаткой и создавать композиции. Уметь использовать в игре свои творческие работы.

Материалы и оборудование: наглядный материал с изображение организма человека, плакат «фрукты, овощи», вырезки из журналов продуктов питания, картинка с изображением тела человека и влияние на организм витаминов, цветные карандаши, клей, гуашь, печатки из картофеля (фрукты), Доктор Айболит на фланелеграф, сумочка для доктора, силуэты для рисования на них.

Содержание организационной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя.

Какой чудесный сегодня день, наступила весна, на улице с каждым днём становится всё теплее и теплее, солнышко светит ярче, на крышах тают сосульки. Но несмотря на то, что зима уже прошла, на улице ещё есть не растаявший снег и в марте погода бывает разная, некоторые ребята из нашей группы не пришли сегодня в детский сад. Оказывается, что они заболели, простудились. Это часто бывает с нами, особенно весной, потому, что нашему организму не хватает витаминов. И сегодня к нам в гости пришёл Доктор Айболит. Для Вас он приготовил интересное занятие и задания.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу рассказать о полезных продуктах и витаминах. Вопрос к детям: А скажите мне пожалуйста, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).

У меня в руке есть очень интересная сумочка, а в ней разные «продукты питания», давайте с вами посмотрим, что же там за продукты? Я буду вам их показывать, а вы будете мне отвечать любите вы эти продукты или нет. Айболит показывает карточки с изображением продуктов питания: молоко, мороженное, яблоки, виноград, хлеб, сосиски, конфеты, лимоны, лимонад и т.п. Вопрос к детям: ребята, а как вы думаете какие из этих продуктов можно назвать «полезными», а какие «вкусными»? (Беседа с детьми в форме диалога, в конце обсуждения подводим итог и делим все показанные продукты на две группы, определяем какие из них «полезные», а какие «вкусные», но менее полезные, в каких больше витаминов?)

Доктор Айболит: Ребята, мы с вами определили, что в фруктах, овощах – витаминов больше, а значит они полезнее.

А вы знаете, что витамины имеют названия и делятся на группы, например, одни витамины обозначены буквой «А», другие буквой «B», есть витамины на буквы «С» и «D». Все витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин «А» очень важен для зрения, а витамин «B» способствует хорошей работе сердца, витамин «D» делает ваши ножки и ручки крепкими, а витамин «С» укрепляет весь наш организм, делает человека более здоровым и неподверженным простудам. А если вы вдруг всё - таки простудились, то с его помощью можно быстрее поправиться. Витамин «D» находится в рыбьем жире и его назначают тем, кто мало гуляет на свежем воздухе, на солнышке и организму не хватает свету.

Воспитатель: Доктор Айболит, я сегодня знала, что вы придёте к детям и приготовила для них интересные стихи и загадки о «полезных продуктах»:

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Л. Зильберг)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

( Л. Зильберг )

Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:

Что полезнее жевать — репку или жвачку?

А теперь отгадайте-ка ребятки вы мои загадки:

Красна девица,

Каменное сердце.

(Вишня)

Был ребенок —

Не знал пеленок,

Стал стариком —

Сто пеленок на нем.

( Капуста )

И зелен, и густ —

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать.

(Зеленый лук)

Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит.

( Подсолнух )

Доктор Айболит: ребята я вам сегодня много рассказал о витаминах и полезных продуктах, мы с вами определили в каких продуктах больше всего витаминов. И для того, чтобы запомнить как называются витамины я предлагаю вам разучить стишок и не забывать его ни когда:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

(JI. Зильберг)

Воспитатель: А у меня есть листочки с заданиями для вас ребята. На них изображён организм человека и витамины A,B,C,D. Ребята я вас прошу выполнить задание и провести линии от витаминов к различным частям тела, и ещё раз определить как витамины помогают нашему организму? Возьмите цветные карандаши и приступайте к заданию, а мы с Доктором Айболитом посмотрим, как вы хорошо запомнили, чем помогают нам витамины. Во время выполнения задания Доктор Айболит одних детей хвалит, другим подсказывает наводящими вопросами. После выполнения задания Доктор Айболит хвалит всех детей, желает всем быть здоровыми, не болеть, кушать больше полезных продуктов в которых содержаться витамины и прощается с детьми, так как у него ещё много дел и его ждут другие детки.

Дети: — прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Доктор Айболит ушёл по своим делам возможно в другой детский сад, а возможно к больному ребёнку, ведь его долг – помогать людям. А я вам предлагаю поиграть:

Удивляемся природе 

Мы стоим на огороде, 

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.) 

Вот салат, а здесь укроп. 

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) 

Поработаем с тобой, 

Сорнякам объявим бой — 

С корнем будем выдирать 

Да пониже приседать. (Приседания.) 

У забора всем на диво 

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.) 

Мы её не будем трогать —

 Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.) 

Все полили мы из лейки 

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята у меня сегодня для вас есть ещё один сюрприз, я хочу предложить вам немного порисовать, но не обычным методом, а с помощью картошки. Вы никогда ещё не рисовали картошкой? (Ответы детей). Тогда я вам покажу, как это можно сделать. Я дома взяла картошку, вырезала ножом вот такие формы фруктов на ней и теперь у меня уже не картошка, а печатка с фруктами. Эти фрукты можно обмакивать в краску и ставить отпечаток куда  хотите, создавая не обычный рисунок. Рисовать печаткой можно на салфетке из ткани, на  силуэтах, вырезанных из бумаги в виде стаканчиков, баночек и тарелочек, я вам всё это приготовила. Когда наши работы высохнут, мы можем применить их для сюжетно ролевой игры  «Доктор». Это будут ваши полезные продукты для лечения игрушек. А ещё можно поиграть в игру: «Кафе» и приготовить полезные соки и коктейли на силуэтах стаканчиков.

Воспитатель предлагает детям приступить к творческой работе.

Итог занятия: организация выставки детского творчества под названием: «Наши друзья – ВИТАМИНЫ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники "Искатели приключений" в старшей группе

Конспект  образовательной деятельности  по развитию речи с использованием технологии мнемотехникив старшей группе «Искатели приключений»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противопол...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать  представления детей...

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа

                        Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...