Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Острова Сообразилии» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Махновец Татьяна Васильевна

Формировать интерес  детей к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Острова Сообразилии» Подготовительная группа

Цель: Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе. 

Задачи:

- закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества, продолжать знакомить с характерными чертами фольклора.

- развивать речевые умения, любознательность.

- воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Оборудование: Белый конверт, разрезанная карта сокровищ, презентация с элементами заданий.

Ход:

В: Здравствуйте! Девочки и мальчики. По дороге в детский сад,   я нашла вот такой  белый конверт, не подписанный, без адреса. Что же делать?

Ответы детей: (А давайте откроем и узнаем, что же в нем?)

В: Открывает конверт: Ребята, смотрите здесь записка. Старый пират в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. А так как ни один матрос  не хотел делиться сокровищами, то на корабле случилась драка и в результате карта была разорвана на кусочки.

Как ты думаешь или какие ваши будут предложения.

Ответы детей:  Найти клад, сокровища

В: Мне понравилась ваша идея найти клад. Но по карте путь не близкий, пешком нам не дойти. Ведь острова омываются морями. На чем же мы совершим путешествие?

Д: Нужно построить корабль! ( Появляется слайд с изображением  корабля

(корабль строим из мягких модулей.)

В: Наш корабль готов,  команда есть. Но вам не кажется что кого-то не хватает?

Вопрос детям  поименно. Ну конечно капитана.

Путем считалочки выбираем капитана.

Пора отправляться в путь. Карта указывает нам направление на остров «Пословиц » (на слайде картинка острова). Дети сами читают карту.

- Корабль наш вперед плывет,

Нас с тобою он везет.

Посмотрите там в дали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывем

И задание возьмём.

В: Ребята смотрите, на острове есть задание для нас!

(На экране слайд с пословицами)

В: Задание заключается в том, что я начинаю говорить  пословицу, а вы заканчиваете.

1.Делу время, потехе … (час)

2. Сделал дело - гуляй…..(смело)

3. Доброе слово и кошке…..(приятно).

4.Скучен день до вечера, когда делать…..( нечего).

5.Кто много читает, тот много …..(знает).

6.Герой за Родину ….(горой).

7. Век живи - век….( учись).

8. Друзья познаются в…..( беде).

9. Слово не воробей: вылетит не ….(поймаешь).

10. Умную речь приятно и ……( слушать).

В: Вы меня порадовали! Оказывается, вы знаете много пословиц и поговорок. Ответили на все вопросы, но это не тот остров, который нам нужен!

Продолжаем путь по карте. Внимание на экран. Следующий остров «Сказок» ( на слайде картинка острова)

- Корабль наш вперед плывет,

Нас с тобою он везет.

Посмотрите там в дали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывем

И задание возьмём.

В: Здесь еще задание для нас.  - Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Ответы детей.

В: - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

- А что будет, если у народа не будет сказок?

Ответ детей.

В: - Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес, и не станет сказочных мультфильмов.

 Нужно вспомнить и  отгадать название русских народных сказок или персонажа сказки.

1. Вор пшеницу воровал, 
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
(«Сивка-бурка»)

2.   Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

3. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга)

4. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! ( Снегурочка)

6.  Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

В: Замечательно, вы меня порадовали,  знаете сказки, а значит, много слушаете.

На слайде картинка карты.

Индивидуально к ребенку…….. посмотрите на карту разве это тот остров, который нам нужен.

Р: Нет! А ты как думаешь?.

В: Тогда что делаем. Как ты думаешь?  

Доплыть до последнего острова и разгадать  его тайну.

- Корабль наш вперед плывет,

Нас с тобою он везет.

Посмотрите там в дали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывем

И  сокровища найдем.

( На слайде картинка острова сокровищ).  Дети находят сундук с золотыми монетами (шоколадные монетки).

В: Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться  в детский сад.

Ребята, как вы думаете, все ли задания мы выполнили?

 А для чего мы это делали?

Ответы детей.

В: Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. А что понравилось больше всего? А какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе

Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать  у детей умение в делении слов на части...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»

Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе

Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....