Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_2.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по «Развитию связной речи»

в подготовительной к школе группе

для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин

«Храбрая курица».

Цель: Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных. Развивать воображение, мелодико – интонационные характеристики речи, графические способности.

Оборудование: Серия сюжетных картинок, предметные картинки: кошки и курицы, тетради, жёлтые карандаши.

Ход ОД:

1. Выставляю картинки (кошка и курица). Напоминаю: Кошка и курица живут рядом с человеком, это домашние животное и птица. Что у них общего? (хвост, голова, глаза) Чем различаются? (Курица – птица, а кошка – животное. Тело курицы покрыто перьями, а кошки – шерстью. У курицы 2 ноги, а у кошки – 4 лапы).

2. Несколько раз проговори чистоговорку: «Курица волнуется, не пугайте курицу

3. Сообщение темы. Сегодня на занятии будем составлять рассказ. Выставляю 2 сюжетные картинки. Определить их последовательность: что было вначале, что потом?  После расстановки картинок, беседа по вопросам:

а) Кого вы видите?       б) Что делает курица и цыплята?

в) Что делает кошка?   г) Зачем она хочет утащить цыплёнка?

д) Что делает курица на второй картинке?

4. Физкультминутка. Выполнять движения по тексту:

На пятках за кошкой плетётся Антошка.

За бедным  цыплёнком усатая кошка.

Цыплёнок от страха забрался в корзину.

Сердитая кошка выгнула спину.

5. Упражнение «Подбери слова-действия». Курица (Что делает?)  – квохчет, кудахчет, ходит, клюёт, смотрит, оберегает, сердится.

Цыплята, какие? – маленькие, пушистые, жёлтые, тёплые, мягкие, доверчивые, попискивающие...

Кошка, какая? – небольшая, хитрая, быстрая, ловкая, голодная…

6. Упражнение «Скажи по-другому»: яйцо курицы – куриное яйцо; пух курицы -.., мясо курицы -.., лапы курицы -.., дом курицы -...(курятник).

7. Подготовка к составлению рассказа. Уточнение плана рассказа:

- Как можно сказать о поведении курицы?  - Какая она? (смелая, храбрая, отважная...) Давайте наш рассказ, назовём … «Храбрая курица», «Смелая курица» …  

8. Самостоятельные рассказы детей. Начало рассказа подсказывает логопед: - Однажды курица с цыплятами гуляла во дворе…  Рассказы детей.

А - Составление рассказа по цепочке — по 1-2-а  предложения.

Б - Составление рассказа по серии картинок в целом одним ребенком.

9. Пальчиковая гимнастика (пальцами по столу):

Вышла курица гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

10. Игра «Длинное предложение». Ходят цыплята. По двору ходят   цыплята.    

По двору ходят … маленькие цыплята. По двору ходят маленькие … пушистые цыплята. И  т.д.

11. Работа в тетради. Найти на картинке (среди силуэтов домашних птиц) всех цыплят. Раскрасить их. C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngОписание: C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.png

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.png

12. Гимнастика для глаз.Дети смотрят перед собой, затем согласно текста,  водят глазами.  «Перед нами петушок – он с земли зерно клюёт.

                  Слева – курица идёт, справа – уточка плывёт.

                  Сверху солнце ярко светит, согревает всех на свете».

13. Итог. Чей рассказ получился интереснее? Почему гусь, утка, курица и индюки – это домашние птицы. Смогут ли они улететь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста,  соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...


 

Комментарии

Трофимова  Ольга Валентиновна

Спасибо!!! Интересное занятие. Возьму на заметку.