Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_2.docx28.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по «Развитию связной речи»

    в подготовительной к школе группе

    для детей с общим недоразвитием речи.

    Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин

    «Храбрая курица».

    Цель: Учить составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных. Развивать воображение, мелодико – интонационные характеристики речи, графические способности.

    Оборудование: Серия сюжетных картинок, предметные картинки: кошки и курицы, тетради, жёлтые карандаши.

    Ход ОД:

    1. Выставляю картинки (кошка и курица). Напоминаю: Кошка и курица живут рядом с человеком, это домашние животное и птица. Что у них общего? (хвост, голова, глаза) Чем различаются? (Курица – птица, а кошка – животное. Тело курицы покрыто перьями, а кошки – шерстью. У курицы 2 ноги, а у кошки – 4 лапы).

    2. Несколько раз проговори чистоговорку: «Курица волнуется, не пугайте курицу

    3. Сообщение темы. Сегодня на занятии будем составлять рассказ. Выставляю 2 сюжетные картинки. Определить их последовательность: что было вначале, что потом?  После расстановки картинок, беседа по вопросам:

    а) Кого вы видите?       б) Что делает курица и цыплята?

    в) Что делает кошка?   г) Зачем она хочет утащить цыплёнка?

    д) Что делает курица на второй картинке?

    4. Физкультминутка. Выполнять движения по тексту:

    На пятках за кошкой плетётся Антошка.

    За бедным  цыплёнком усатая кошка.

    Цыплёнок от страха забрался в корзину.

    Сердитая кошка выгнула спину.

    5. Упражнение «Подбери слова-действия». Курица (Что делает?)  – квохчет, кудахчет, ходит, клюёт, смотрит, оберегает, сердится.

    Цыплята, какие? – маленькие, пушистые, жёлтые, тёплые, мягкие, доверчивые, попискивающие...

    Кошка, какая? – небольшая, хитрая, быстрая, ловкая, голодная…

    6. Упражнение «Скажи по-другому»: яйцо курицы – куриное яйцо; пух курицы -.., мясо курицы -.., лапы курицы -.., дом курицы -...(курятник).

    7. Подготовка к составлению рассказа. Уточнение плана рассказа:

    - Как можно сказать о поведении курицы?  - Какая она? (смелая, храбрая, отважная...) Давайте наш рассказ, назовём … «Храбрая курица», «Смелая курица» …  

    8. Самостоятельные рассказы детей. Начало рассказа подсказывает логопед: - Однажды курица с цыплятами гуляла во дворе…  Рассказы детей.

    А - Составление рассказа по цепочке — по 1-2-а  предложения.

    Б - Составление рассказа по серии картинок в целом одним ребенком.

    9. Пальчиковая гимнастика (пальцами по столу):

    Вышла курица гулять, свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

    10. Игра «Длинное предложение». Ходят цыплята. По двору ходят   цыплята.    

    По двору ходят … маленькие цыплята. По двору ходят маленькие … пушистые цыплята. И  т.д.

    11. Работа в тетради. Найти на картинке (среди силуэтов домашних птиц) всех цыплят. Раскрасить их. C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngОписание: C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.png

    C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.pngC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image243.png

    12. Гимнастика для глаз.Дети смотрят перед собой, затем согласно текста,  водят глазами.  «Перед нами петушок – он с земли зерно клюёт.

                      Слева – курица идёт, справа – уточка плывёт.

                      Сверху солнце ярко светит, согревает всех на свете».

    13. Итог. Чей рассказ получился интереснее? Почему гусь, утка, курица и индюки – это домашние птицы. Смогут ли они улететь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

    Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

    Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи "В стране Лукоморье".

     Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.Развивать устную речь.Учить понимать идейное содержание послови...

    Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

    Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

    Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с элементами драматизации. Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».

    Занятие  ориентировано  на  детей  групп  комбинированной  направленности, но  может  использоваться  в  обычной  возрастной  группе. Исполь...

    Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

    Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»

    Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста,  соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...


     

    Комментарии

    Трофимова  Ольга Валентиновна

    Спасибо!!! Интересное занятие. Возьму на заметку.