Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Апарина Ольга Владимировна

    В конспекте представлены методы и приемы  работы над  развитием связной речи у детей с ОНР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx12.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.

    ЦЕЛИ

    1. Составлять картинку, задавать вопросы и строить грамматические правильные ответы на них.
    2. Составлять предложения и объединять их в рассказ.
    3. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
    4. Активизировать словарь.
    5. Развивать пространственно–временные и причинно–следственные отношения, воображение, мышление, внимание.

    ХОД

    Что мы сегодня будем делать на занятии?

    Какое сейчас время года?

    Опиши свое отношение к этому времени года.

    Зима – это хорошо, почему?

    Зима – это плохо, почему?

    Составление картины.

    Ставим раму . Здесь мы будем рисовать картину.

     Чтобы узнать, что я буду делать задавайте мне вопросы.

    Какое время года изображено на картинке?

    Где происходят действия?

    Куда поместится дом?

    Кто нарисован на картинке?

    Сколько детей нарисовано на картинке?

    Какое настроение у детей? Во что они одеты?

    Выберите дерево с кормушкой и поместите на картину. Какие птицы прилетели на кормушку?.

    Посадите птиц на кормушку. Что еще нарисовано на картинке?

    Где находится горка?

    Где находится скамейка?

    Куда поместить куст?

    Составление предложений по опорным словам.

    Детям предлагаются следующие серии слов
    наступить, холодный, зима;

    Ребята гулять  во дворе;

    Дети построить, горка;

    Ребята, собрать, снег, большая куча;

    Горка, вырасти, центр, двор;

    Мальчики, трамбовать, снег;

    Дворник, заливать, горка, вода;

    Дети, горка, кататься, весело;

    Кормушка, прилетать, птицы;

    Люди, столовая, птичья, организовать;

    Динамическая пауза

    Составление рассказа по картинке учителем – логопедом.

    Мы сейчас будем составлять рассказ, послушайте, какой рассказ получился у меня.

    Зима.

    Наступила холодная зима. Во дворе дети построили горку. Они натаскали снегу, утрамбовали его и залили водой. Во дворе стало шумно и весело. Дети катались с горки на ледянках, фанерках и даже на картонках. Вот и сегодня Ваня и Костя катались с горы. А в это время Андрей тихо – тихо стоял возле высокой рябины, на которой висела кормушка, и наблюдал за снегирями и воробушками. Трудно птицам зимой , голодно.

    Вот и организовали люди для птиц столовую. Каждый день прилетают сюда пернатые гости.

    Пересказ текста полностью


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

    Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

    Русские народные сказки как средство развития связной речи детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Для качественного улучшения речевого развития детей, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Так, использование русских нар...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

    Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

    Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)

    Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год    Козлов Николай...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

    Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...