Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Екатерина Николаевна Михайлова

    Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.

    Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект подгруппового логопедического занятия

    для детей старшей группы с  логопедическим заключением – ОНР, 2 уровень речевого развития

    Выполнили: Пучкова В. А., Михайлова Е. Н.

     Тема: Автоматизация звука [Г] в словосочетаниях

    Лексическая тема:  «Птицы»

    Цель: Автоматизация звука [Г] в словосочетаниях

    Задачи: 

    Коррекционно-образовательные:   

    1. Активизировать словарь детей по теме «Птицы»,
    2. Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Продолжать развивать фонематический слух, целостность восприятия, мышления.
    2. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Воспитывать у детей самоконтроль над речью.
    2. Воспитывать положительное отношение к занятию.

    Оборудование:  конверты с разрезными картинками (пазлы) по числу детей, картинки птиц и их птенцов, перья птиц, мяч, мультимедийное оборудование.

                                                     Ход занятия

    Деятельность учителя - логопеда

    Деятельность детей

    1. Организационный момент

    Здравствуйте

    - Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии.
    Загадывание загадки:
    «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
    Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
    Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
    Нас зимой вы подкормите.
    Дети, кто мы? назовите».

    Давайте вспомним, каких птиц мы знаем (на экране появляются картинки птиц. Дети называют их).

    Подумайте, какая птица лишняя и почему?

    Слышится жалобный стон – га-га-га

    - Ребята, кто это может быть?

    Появляется гусь.

    - Ребята, давайте отгадаем как зовут гуся.

    - Посмотрите и назовите картинки. 
    - послушайте и назовите первый звук в слове: Облако 
    - ВЕРНО. Звук О обозначаем какой буквой? 
    (аналогично с другими звуками) 
    - Посмотрите внимательно и назовите какие буквы получились? 
    - какое имя можно составить из этих букв. ПОДУМАЙТЕ. 
    - Молодцы. Вы справились с заданием. Нашего гостя зовут Гоша.

    Дети отгадывают имя гуся, выделяя первые звуки из названий картинок (Груша, Облако, Шапка, Арбуз).

    - Гоша грустный, потому что он потерялся в густом лесу. Поможем ему найти дорогу домой?

    2.Основная часть

    - Бродил Гоша по лесу, а навстречу ему птица. Ребята, кто это?

     Артикуляционная гимнастика

    -Какой первый звук в слове глухарь?

    - Давайте произнесем звук (г) вместе? Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете звук (г) гласный или согласный?

    - Верно. Каким квадратом мы будем обозначать этот звук?

    - Приложите свою ручку к горлышку. Работает ли голосок?

    - Звук (г) – согласный, твердый, звонкий.

    - Звуки мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.

    - Молодцы.  

    - Ребята, посмотрите, пока глухарь летал по лесу, он потерял первую букву. Что же нам делать?

    - поможем глухарю?

    (В разных уголках комнаты лежат части буквы Г (пазл – буква Г). Дети выкладывают букву Г из пазла). 

    - Молодцы, ребята мы собрали букву Г. Помогли глухарю, отправляемся в путь дальше. 

    - Посмотрите… А чьи это ушки виднеются вдали?

    Как вы думаете, зачем зайцу такие длинные уши?

    - правильно, чтобы лучше слышать. Во время лежки заяц поднимает уши – сам не встает. Зайка хочет проверить, а насколько наши ушки хорошо слышат, так как в лесу много опасностей.

    - Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете поднимать его, как только услышите звук (г).

    Т, г, д, н, г, д, б, г, д

    Га, бу, го, гы, гу, ну, ты, ба

    Гараж, дорога, дерево, иголка,  машина, попугай, стол, гном, вагон.

    - молодцы, ребята. Зайчик убедился, что у нас с вами ушки тоже отлично слышат.

    - Ребята, посмотрите, за нами кто-то подглядывает.

    - заяц вам легкую задачу приготовил. Попробуйте справиться и с моей и я вам покажу дорогу из леса.

    6 гусей летели стаей, два из них лететь устали. Приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стайке?

    - Галка показала Гоше дорогу из леса.

    - ой, ребята, посмотрите на нашего Гошу. Похоже он устал, не сможет дойти. Надо ему помочь. Давайте разомнем свои ручки и ножки, а Гоша будет повторять за нами.

    Физминутка

    Утром встал гусак на лапки,

    Приготовился к зарядке.
    Повернулся влево, вправо,
    Приседанье сделал справно,
    Клювиком почистил пух,


    Поскорее в воду — плюх!

    - какие мы молодцы!!! И настроение поднялось!!! Да и Гоша повеселел. Можем продолжать наш путь.

    Игра “Чьё перо?”

    Идет Гоша по тропинке, видит перышки лежат.

    Посмотрите, что это лежит на тропинке? 
    – Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?) 
    – Если это перо потерял гусь, то перо 
    (чьё?) 

    - Если это перо потерял голубь, то перо (чье?)
    – Если это перо потеряла утка, то перо 
    (чьё?) 

    - Если это перо потерял павлин, то перо (чье?)
    – Если это перо потерял индюк, то перо 
    (чьё?)

    - Куда попали мы вместе с Гошей?

    -Сколько здесь разных птиц! А чей же Гоша сынок?? Давайте поможем ему вспомнить. Игра с мячом – «Кто у кого?» я буду бросать вам мяч,

    - это кто?

    - у курицы какие детеныши?

    - Это кто?

    У утки –

    - это кто?

    У индюшки -

    -это кто?

    -у голубки -

    А это кто?

    у гусыни –

    - Мы нашли маму Гоши. Посмотрите, как он рад!!!

    - Вы, молодцы, ребята. Помогли ему добраться до птичьего двора, не потеряться.

    1. Итог занятия

    О ком сегодня мы говорили на занятии?

    Что вам понравилось больше всего?

    Это птицы.

    Голубь, глухарь, гусь, павлин

    - павлин, потому что в слове павлин нет звука (г).

    -это гусь

    давайте, отгадаем. 

    перечисляют. 

    Первый звук О. 

    Звук о обозначаем б.О. 

    получились буквы: 
    О, Г, А, Ш. 
    ПРЕДЛАГАЮТ варианты. Вт.ч. и гоша. 

    Да

    Глухарь

    Г (хоровое проговаривание)

    Согласный

    Синим

    Да.

    Посмотрите вокруг, вон лежат кусочки буквы. Их нужно собрать.

    Да

    Это же зайчик.

    Чтобы лучше слышать.

    Это галка.

    Мы со всем справимся.

    Осталось четыре

    Потянулись, руки вверх — вдох-выдох
    Рывки рук перед грудью

    Повороты влево - вправо

    Приседания

    Наклоны головы влево -вправо

    Присели

    Птичье перо

    Петушиное перо

    Гусиное перо

    Голубиное перо

    Утиное перо

    Павлинье перо

    Индюшачье перо

    На птичий двор

    давайте

    курица.

    у курицы цыплята

    утка

    у утки утята

    индюшка

    у индюшки индюшата

    голубка

    у голубки голубята

    гусыня

    у гусыни гусята


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 2 уровень речевого развития. Тема: Автоматизация звука [ Г ] в словосочетаниях. Лексическая тема: «Птицы». Выполнили: Пучкова В. А., Михайлова Е. Н.

    Слайд 2

    Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы покормите. Дети, кто мы? Назовите.

    Слайд 5

    О Г А Ш

    Слайд 6

    О Г А Ш

    Слайд 12

    Шесть гусей летели стаей, два из них лететь устали. Приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стайке? 2 3 4

    Слайд 13

    Физминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал славно, Клювиком почистил пух, Поскорее в воду – плюх!

    Слайд 17

    Список литературы: 1. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. — 32 с. (Практическая логопедия.) 2. ТКАЧЕНКО Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Альбом для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-5 лет. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. - 48 с. — (Практическая логопедия .). 3. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В . Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                        Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

    Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»

    Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

    Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

    Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

    Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...