Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением -ОНР,3 уровень речевого развития. Автоматизация звука [Щ] в предложениях.
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Автоматизация звука [Щ] в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_shch_v_predlozheniyah.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Выполнили: Мирощенко Л.И., Миленина Д.В.

 Тема: Автоматизация звука [Щ] в предложениях

Цель: Автоматизация звука Щ в предложениях

Задачи: 1) коррекционно-образовательные:

  • закрепить ранее полученные знания об отдельных представителях животного мира;
  • закреплять умение образовывать существительные уменьшительной формы;

               2) коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать логическое мышление;

  1. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
  2. Формировать общую, артикуляционную и мелкую моторику.
  3. Развивать речевое дыхание.
  4. Закреплять навык произношения звука «Щ» в фразах, предложениях и текстах.
  5. Формировать навык чтения.
  6. Развивать умение пересказывать тексты.

Коррекционно-образовательные:   

  • активизировать словарь по данной теме;
  • формировать функцию словоизменения;
  • закреплять выполнение артикуляционных упражнений в полном объеме, автоматизировать звук в словах;
  • формировать умение составлять предложения с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать правильное речевое дыхание;
  • развитие звуко - буквенного анализа и синтеза;
  • развитие логического мышления;
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • упражнять в координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятию;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование:

Оборудование: зеркало, картинки на звук Щ, мягкая игрушка щенок, коктейльные трубочки, ворота для футбола, листы бумаги, артикуляционные карточки косточки: улыбка, трубочка, лопатка, чашечка,

                                                 

Ход занятия

        Деятельность учителя-логопеда

                  Деятельность ребенка

  1. 1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть Вас!

 Сегодня утром, когда я зашла в кабинет я увидела этого малыша, он видимо потерялся. Кто это?

- Какой первый звук в слове «щенок»?

Что вы знаете о звуке «Щ»?

На занятии будем правильно произносить слова со звуком «Щ» и помнить, что при произнесении звука «Щ» губы в улыбке, видны зубы, а язык поднят за верхние зубы, воздушная струя – тёплая.

Давайте попробуем все вместе!

2. Основная часть

Ребята посмотрите, как скулит щенок, как Вы думаете, что он хочет?

А что кушает щенок?

4. Артикуляционная гимнастика

(На парте лежат карточки в виде косточек, каждый ребенок выбирает себе косточку с заданием)

У Миши косточка с заданием «Улыбка».

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5.

У Ани косточка с заданием «Трубочка».

Сомкнуть зубы, сделав “заборчик”, округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука ”О”, удерживать положение 5 счётов.

У Саши косточка с заданием «Лопатка».

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 5 счетов.

У Светы косточка с заданием «Чашечка».

Исходное положение: полностью расслабленный плоский язык укладывается на нижнюю губу, рот округло приоткрыт (челюсть опущена), губы образуют букву “О”, язык следует оторвать от нижнего нёба, приподнять его боковые края и удерживать в таком положении 5 счетов.

- У вас очень хорошо получилось.

- Посмотрите на себя в зеркало.

-У вас получилось так же, как у меня на картинке?

- Молодцы.

Как здорово, щенок больше не скулит, он наелся.

5. Упражнения на развитие речевого дыхания.

 

А что ещё любит щенок?

Давайте с ним поиграем в футбол?

 

Ребята делятся по парам, садятся друг напротив друга. Каждому ребенку выдается трубочка и бумажный шарик на пару.

Дети дуют на бумажный шарик, пытаясь попасть в ворота.

   

Щенок наигрался и устал! Пусть немного отдохнет.

6. Развитие фонематического слуха. Автоматизация в словах.

Предлагаем детям карточки с картинками двухсторонние, они произносят то, что видят на картинке, а затем меняют первую букву на звук “Щ” и смотрят, что получается, переворачивая карточку.

Поменяй первую букву!

Молодец, правильно!

Умница, Анечка!

Здорово!!!

Молодцы, ребята, все справились с заданием!

7.Физкультминутка

Наш щенок отдохнул и снова готов с Вами поиграть.

Включается музыка, дети повторяют движения за логопедом.

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

Повторяем три раза с небольшим ускорением.

8.Автоматизация звука “Щ” в предложениях!

 

Ребята мы здорово поиграли. Но наш щенок снова скулит!

Я думаю, что он соскучился по маме, давайте поможем ему найти маму?

Игра “Щенок ищет маму”

Ребята, чтобы найти маму нам нужно несколько подсказок!

Начинайте предложение со слов :”Щенок ищет…..”

Молодцы, ребята! Щенок нашёл свою маму!  Показываем целую картинку с мамой!

Просим детей закрыть глаза и достаем игрушку-собаку!

Давайте узнаем, как щенок потерялся!

Составьте предложение по картинке!

Молодцы! Сейчас я Вам расскажу, как щенок потерял маму! Щенок с мамой гуляли на детской площадке. Начался сильный дождь. Щенок испугался и убежал к нам в кабинет. Мама спряталась от дождя в ящике с вещами.

А добрая женщина принесла ей угощение.

-Здравствуйте!

Это щенок.

Звук «Щ»

Он всегда мягкий, согласный, глухой.

Все произносят звук «Щ»

-Кушать

- Косточки    

-Это упражнение называется «Улыбка».

Все дети выполняют это упражнение.

-Это упражнение называется  

«Трубочка».

Все дети выполняют это упражнение.

 

-Это упражнение называется «Лопатка».

Все дети выполняют это упражнение.

Это упражнение называется “Чашечка”.

Все дети выполняют это упражнение.

- Да

-Дети радуются.

-Играть!

-Да!

Саша: это мука!

-Щука!

 

Аня: это кепка!

Получается щепка!

Миша: это кит! Значит щит!

Света: Венок-Щенок!!

-Да!!!

Аня: Щенок ищет детскую площадку.

Миша: Щенок ищет мамины вещи.

Света: Щенок ищет ящик.

Саша: Щенок ищет угощение.

 Миша: Щенок с мамой на детской площадке.

Аня: Щенок в плаще под дождем.

Света: На детской площадки ящик с вещами.

Саша : Женщина принесла угощение.

Заключительная часть:

Наше занятие окончено. Какой звук вы произносила правильно? Что запомнили? Что больше понравилось? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука  «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....