Главные вкладки

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Шмойлова Ольга Александровна

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР,

    3 уровень речевого развития

    Выполнила:Шмойлова О.А.

    Тема: Автоматизация звука [ P] в предложениях

    Лексическая тема: “Транспорт “

    Цель  автоматизация произношения звука [Р] в предложениях

    Задачи:                                           

    Коррекционно-образовательные:

    1. Уточнить представления детей о звуке [Р ]
    2. Активизация словаря по теме "Транспорт"
    3. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: упражнять  в употреблении предлогов в речи.
    4. Упражнять в составлении простых распространенных предложений

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать фонематический слух.
    1. Совершенствовать речевое дыхание.
    1. Учить координировать речь с движениями. 

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии. 
    1. Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга. 

      

     

    Ход занятия

    Деятельность учителя-логопеда

     

    Деятельность детей

         Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Скажите, на чем можно ехать, плыть, лететь?

     

     

     

    Как называют всё это одним словом? 

    Мы с вами  отправляемся в гараж. Здесь много разных машин. Вот грузовик готовится к отправке. 

    Помогите нагрузить его. Нужно положить в машину шарики, на 

    которых изображена только правильная буква Р. 

     

    -Ребята, на карточках, которые я вам раздам,изображен транспорт. Вам нужно отобрать только те картинки, в названии которых есть звук [ Р]. После того как вы сделаете задание, проговорите мне название этого транспорта, лишние картинки отложите в сторону.

    Раздаю каждому ребенку картинки, даю время на подготовку

     

     Динамическая пауза. Упражнение речь с движением.

    -А сейчас ребята, мы с вами превратимся в настоящий вертолет, и даже попробуем полетать. Встанем в кругу так, чтобы вытянув руки, не задевать друг друга. Повторяйте за мной движения.

     Вот готовится в полет 

    Винтокрылый вертолет.                   

    (Изображать рукой вращение пропеллера).

    Ни разгона, ни разбега:                    

    (Развести руки в стороны)

    Раскрутили винт – и в небо!            

    (Поднять руки вверх).

     

    -Ребята, на доску я по очереди буду вывешивать картинки, на которых изображено определенное действие с соответствующим предлогом. Например, водитель сел В трактор. В гараже много транспорта. Один из водителей чинит трактор. Добавьте нужное слово в предложение. 

    Водитель сел В трактор. 

    Водитель полез ПОД трактор. 

    Водитель вылез ИЗ-ПОД трактора. 

    Водитель зашел ЗА трактор. 

    Водитель вышел ИЗ-ЗА трактора. 

    Водитель залез НА трактор. 

    Водитель слез и снова сел В трактор. 

     

     

     

     

    -Ребята, на доске картинки с изображением различного транспорта, движущегося в разных направлениях. Каждый из вас по очереди называет в каком направлении движется животное, и на каком транспорте.

    Жираф на вертолете направляется направо. 

    Мартышка на грузовике движется налево. 

    Тигр на тракторе движется направо. 

    Кролик на метро движется налево. 

    Рысь на ракете летит вверх. 

     

     

    - Ребята, а теперь следующее задание. На доске находятся отдельные картинки с изображением людей, управляющих определенным видом транспорта. Каждый из вас получает карточку с изображением какого-либо транспорта.  Вам нужно соединить картинку с изображением транспорта и его владельцем.

    Кто управляет грузовиком? (Шофер) 

    Кто управляет ракетой? (Космонавт). 

    Кто управляет трактором? (Тракторист). 

    Кто управляет кораблем? (Капитан). 

    Кто управляет самолетом? (Пилот). 

    Кто управляет велосипедом? (Велосипедист). 

          

    Упражнение на развитие мелкой моторики.  -Послушайте  стихотворение и скажите, на чем едет этот человек. 

    -Возьмите в руки карандаш и вращайте его между ладоней. 

    На двух колесах я качу, 

    Двумя педалями верчу, 

    За руль держусь, смотрю вперед, 

    Я знаю скоро поворот. 

    Мне подсказал дорожный знак – 

    Шоссе спускается в овраг. 

     

     

    Итог занятия.

    -Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, отлично справлялись с разными заданиями. Вы повторили предлоги, звук [Р ], какой бывает транспорт, как называются профессии людей, которые управляют транспортом. 

    -Вы молодцы!

    -Наше занятие подошло к концу, до свидания!

     

     

     

     

    -Здравствуйте!

    На самолете, вертолете, катере, корабле, поезде, машине, 

    велосипеде!

     

    -Транспорт!

     

    Дети кладут шарики с буквой Р

     

     

    Дети отбирают нужные картинки, проговаривают название транспорта где есть звук [ Р], лишние картинки убирают в сторону

     

     

     

     

     

      Дети встают в круг,изображают рукой вращение пропеллера, разводят руки в стороны, поднимают руки вверх

     

     

     

     

    Дети: говорят Водитель сел В трактор.  

    Водитель полез ПОД трактор. 

    Водитель вылез ИЗ-ПОД трактора. 

    Водитель зашел ЗА трактор. 

    Водитель вышел ИЗ-ЗА трактора. 

    Водитель залез НА трактор. 

    Водитель слез и снова сел В трактор. 

     

     

     

    Дети говорят:

    Жираф на вертолете направляется вправо. 

    Мартышка на грузовике движется налево. 

    Тигр на тракторе движется направо. 

    Кролик на метро движется налево. 

    Рысь на ракете летит вверх. 

     

     

     

    Дети выполняют задание:

    Соединяют картинки:

    -Шофер и грузовик

    -Космонавт и ракета

    -Тракторист и трактор

    -Капитан и корабль

    -Пилот и самолет

    -Велосипедист и велосипед

     

     

    Дети берут в руки карандаши и вращают между ладоней.

     

     

     

    Дети отвечают:

    -Велосипед

     

     

     

     

     

    До свидания!

     

     

      

     

                       

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx28.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    Для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития

    Тема : Автоматизация звука [ P] в предложениях

    Лексическая тема : “Транспорт “

    Цель  автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт». 

                Задачи  

    Коррекционно-образовательные: 

    1. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт». 
    1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] в предложениях. 
    1. Совершенствовать лексикограмматический строй речи: упражнять  в употреблении предлогов в речи. 
    1. Упражнять в составлении простых распространенных предложений. 

    Коррекционно-развивающие: 

    1. Развивать слуховое восприятие,ориентацию в пространстве, мышление. 
    1. Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата. 
    1. Учить координировать речь с движениями. 

    Коррекционно-воспитательные: 

    1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии. 
    1. Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать  товарищей, слушать друг друга. 

    Коррекционно-оздоровительные: 

    Развивать двигательную активность. 

      

    Ход занятия 

    Деятельность учителя-логопеда

    Деятельность детей

         Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Скажите, на чем можно ехать, плыть, лететь?

    Как называют все это одним словом? 

    Мы отправляемся в гараж.Здесь много разных машин. А вот грузовик готовится к отправке. Помогите нагрузить его. Нужно положить в машину шарики на которых изображена только правильная буква Р. 

    Теперь грузовик отправляется, вспомним, как правильно произнести звук [Р ]

     На картинках  изображён транспорт, нам нужно помочь сосчитать его 

    Динамическая пауза. Упражнение речь с движением. 

     Вот готовится в полет 

    Винтокрылый вертолет.                   

    (Изображать рукой вращение пропеллера). 

    Ни разгона, ни разбега:                    

    (Развести руки в стороны) 

    Раскрутили винт – и в небо!            

    (Поднять руки вверх). 

    В гараже много транспорта. Один из водителей чинит трактор. Добавьте нужное слово в предложение. 

    Водитель сел В трактор. 

    Водитель вышел ИЗ трактора. 

    Водитель полез ПОД трактор. 

    Водитель вылез ИЗ-ПОД трактора. 

    Водитель зашел ЗА трактор. 

    Водитель вышел ИЗ-ЗА трактора. 

    Водитель залез НА трактор. 

    Водитель слез и снова сел В трактор. 

    На доске картинки с изображением разного транспорта. Детям предлагается рассказать в какую сторону  движется транспорт. 

    Жираф на вертолете направляется вправо. 

    Мартышка на грузовике движется налево. 

    Тигр на тракторе движется направо. 

    Кролик на метро движется налево. 

    Рысь на ракете летит вверх. 

    Надо соединить картинку с изображением транспорта и его владельцем 

    Кто управляет грузовиком? (Шофер) 

    Кто управляет ракетой? (Космонавт). 

    Кто управляет трактором? (Тракторист). 

    Кто управляет кораблем? (Капитан). 

    Кто управляет самолетом? (Пилот). 

    Кто управляет велосипедом? (Велосипедист). 

          

    Послушайте  стихотворение и скажите, на чем едет этот человек. Возьмите в руки карандаш и вращайте его между ладоней. 

    На двух колесах я качу, 

    Двумя педалями верчу, 

    За руль держусь, смотрю вперед, 

    Я знаю скоро поворот. 

    Мне подсказал дорожный знак – 

    Шоссе спускается в овраг. 

    На доске картинки с изображением разного транспорта.  

    Предлагается рассказать, в какую сторону  движется транспорт. 

    Жираф на вертолете направляется вправо. 

    Мартышка на грузовике движется налево. 

    Тигр на тракторе движется направо. 

    Кролик на метро движется налево. 

    Рысь на ракете летит вверх. 

    Упражнение  на развитие мышления - «4 лишний». 

    Вертолет, пароход, ракета, самолет. 

    Пароход, корабль, катер,  паровоз. 

    Итог занятия. 

    На чем можно ехать, плыть, лететь? (На транспорте). 

    Названия какого транспорта вы запомнили?                      

     

    -Здравствуйте!

    Самолет, вертолет, катер, корабль, поезд, машина, велосипед

    -Транспорт!

    Дети кладут шарики с буквой Р

    Дети выполняют упражнение «Заведи мотор» Один вертолёт, два вертолёта, пять вертолётов  Дети изображают рукой вращение пропеллера, разводят руки в стороны, поднимают руки вверх

    Дети: говорят Водитель сел В трактор. 

    Водитель вышел ИЗ трактора. 

    Водитель полез ПОД трактор. 

    Водитель вылез ИЗ-ПОД трактора. 

    Водитель зашел ЗА трактор. 

    Водитель вышел ИЗ-ЗА трактора. 

    Водитель залез НА трактор. 

    Водитель слез и снова сел В трактор. 

    Дети говорят:

    Жираф на вертолете направляется вправо. 

    Мартышка на грузовике движется налево. 

    Тигр на тракторе движется направо. 

    Кролик на метро движется налево. 

    Рысь на ракете летит вверх. 

    Дети отвечают:

    -Шофер

    -Космонавт

    -Тракторист

    -Капитан

    -Пилот

    -Велосипедист

    Дети отвечают

    -Велосипед

    Дети отвечают

    - Ракета

    -Паровоз

    -На транспорте

    -Самолет, вертолет, катер, корабль, поезд, машина, велосипед

      

     

                       

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.

    Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"

    В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                        Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

    Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

    Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы

    Подгрупповое логопедическое занятие разработано для детей подготовительной группы. Построено в форме игры – путешествия на основе сказки Сутеева В.Г. «Дядя Миша». На протяжении всего занятия дети, ...

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»...