Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (I уровень речевого развития)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Екатерина Руслановна Михайлова
«Жучкины приключения»
Цель: развитие экспрессивной речи
 
Образовательные задачи:
 
1. Расширение, уточнение и активизация словаря. 
2. Закрепление умения договаривать предложение. 
3. Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы» .
 
Коррекционные задачи:
 
1. Активизация речевой деятельности. 
2. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, 
3. Развитие речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. 
4. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. 
5. Воспитание плавного длительного выдоха.
 
Морально- нравственные (Воспитательные):
 
1. Формировать навык работы в совместной деятельности
Оборудование:
1. Сдувалочка: «Сдуй тучки».
2. Сюжетные динамические картинки: «Мишка идет», «Паровоз движется», «Самолет летит».
3. Волшебный мешочек и набор картинок.
4. Деревянные фигурки; сказка «Репка».
5. Мягкая игрушка «Собака - Жучка»
6. Миска с крупой.
7. Поощрение: картинки-раскраски с изображением героев сказки «Репка»
 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_onr_i_2.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (I уровень речевого развития)

«Жучкины приключения»

Цель: развитие экспрессивной речи

Образовательные задачи:

  1. Расширение, уточнение и активизация словаря.
  2. Закрепление умения договаривать предложение.
  3. Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы» .

Коррекционные задачи:

  1. Активизация речевой деятельности.
  2. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти,
  3. Развитие речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания.
  4. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
  5. Воспитание плавного длительного выдоха.

Морально- нравственные (Воспитательные):

  1. Формировать навык работы в совместной деятельности

Оборудование:

  1. Сдувалочка: «Сдуй тучки».
  2. Сюжетные динамические картинки: «Мишка идет», «Паровоз движется», «Самолет летит».
  3. Волшебный мешочек и набор картинок.
  4. Деревянные фигурки; сказка «Репка».
  5. Мягкая игрушка «Собака - Жучка»
  6. Миска с крупой.
  7. Поощрение: картинки-раскраски с изображением героев сказки «Репка»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Посмотри, кто к нам пришел? Это собака – Жучка. Поздоровайся с Жучкой.

Дети по очереди пожимают лапку Жучке, здороваются.

Логопед: Смотрите, ребята! Жучка нам что-то принесла!

II. Развитие плавного длительного выдоха

Логопед: Давайте посмотрим. Да это же солнышко! Спасибо Жучка.

Логопед: Солнышко закрыли тучки. Оно не может светит. Помоги солнышку, сдуй тучки.

Дети по очереди сдувают тучки

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/07/solnyshko-i-tuchki-600x200.jpg

Логопед: Молодцы! Солнышко снова светит и улыбается! Покажите, как солнышко улыбается.

Дети показывают

III. Закрепление произношения гласных звуков «Э», «Ы», «У»

Логопед: Жучка нам еще что-то принесла. Смотрите, кто это?

Да это же Мишка!

Логопед демонстрирует детям сюжетные картинки: «Мишка идет».

Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори        

Дети: «э-э-э».

Логопед: Как мишка громко поет?

Дети повторяют громче «Э-Э-Э».

Логопед: А как снова мишка тихо поет?

Дети повторяют тихо «э-э-э».

То-же с картинками:

-Самолет летит «Ы-Ы-Ы»

-Паровоз движется «У-У-У»

Сюжетные динамические картинки:

«Самолет летит»,

«Паровоз движется».

IV. Пополнение и активизация словаря (односложные слова с закрытым слогом)

Логопед: Жучка нам принесла мешочек. В нем что-то лежит. Давайте достанем!

Дети достают и выкладывают на столе картинки

Волшебный мешочек и набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед.

Логопед называет картинки. Затем предлагает показать, где: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед.

Дети по очереди показывают.

Логопед: Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Что это?»

Дети по очереди называют.

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного передохнём и разомнёмся. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Мы играем на гармошке. (Движения руками, имитируем игру на гармошке)

Громко хлопаем в ладошки. (Хлопки в ладоши)

Головой слегка качая, кверху руки поднимаем. (Наклоны головы вправо/влево, поднятие рук наверх)

Наши ножки тот, топ. (Топаем) Наши ручки хлоп, хлоп. (Хлопаем)

Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем. (Руки опускаем вниз, стоим спокойно, затем садимся)

Логопед: Что ж, Жучка, в разные мы с тобой игры сыграли, а теперь послушай- ка нашу сказку. Посмотрите, ребята, какая сказка спрятались в крупе:

Дети: Достают из миски с крупой предметы и выкладывают их на столе.

Деревянные фигурки; сказка «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и репка).

Далее дети совместно с логопедом в вопросно- ответной форме рассказывают сказку «Репка». Ребята отвечают в зависимости от своих речевых способностей либо полным словом, либо звукоподражательно «ба-ба/де- да», либо при помощи жестов (репка- показывают руками «выросла большаааая).

Логопед: Кто это?

Дети: дед, баба и т.д. и т.п.

Логопед: Все достали? Какая это сказка?

Дети: Репка

Логопед: Ну что, начнем? Посадил дед…что?

Дети: репку

Логопед: Выросла репка Какая?...

Дети: большая пребольшая (показывает)

Логопед: Стал дед тянуть ...Что?

Дети: репку

Логопед: Тянет- потянет – тянет потянет (совместный показ), а вытянуть ….

Дети: Не может

Логопед: Позвал тогда дед кого? (показ)

Дети: бабку

И тд. по тексту до конца сказки

Логопед: Кто посадил репку?

Дети: дед

Логопед: Кто помогал деду тянуть репку? (показ)

Дети: Баба, Маша, собака, кошка, мышка

Логопед: Молодцы! Отлично у нас с вами получилось рассказать сказку Жучке! Смотрите, как она весело лает!

Заключительная часть

Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Жучка.

Логопед: Что нам жучка принесла? (показ)

Дети: отвечают, логопед помогает (солнышко, мишку, паровозик, самолет, мешочек)

Логопед: вам понравились Жучкины игры?

Дети: Да!

Логопед: Какую сказку мы рассказали Жучке?

Дети: Репку.

Логопед: Жучка! Тебе понравилась наша сказка?

Жучка: Очень понравилась. Спасибо.

Поощрение

Логопед: Вы так хорошо сегодня поиграли с Жучкой, и поэтому она  дарит вам картинки. Дома обязательно расскажите эту сказку маме.

(картинки с изображением героев сказки «Репка» даём детям)

Логопед: А теперь давайте прощаться с Жучкой! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по коррекции ОНР (3-й уровень речевого развития) в старшей группе.

Тема: «Жизнь диких животных зимой» Цель: Систематизация лексической и грамматической информации,  формирование умения оперировать ей. Задачи: Уточнение, расширение и закрепление предста...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

Фруктовый сад!Лексическая тема: «Фрукты».Цели: расширить экспрессивный словарь по теме «Фрукты».Задачи:Образовательные: введение в самостоятельную речь детей номинативного сло...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

laquo;Путешествие колобка»Цель: развитие активной звукоподражательной деятельности.Задачи:Образовательные:1. Учить подражанию голосам животных;2. Учить определять из ряда картинок ту, кот...

Направления коррекционной работы учителя-логопеда по развитию словаря у детей с ОНР (III уровень речевого развития)

Данная статья даёт информацию о направлениях деятельности учителя-логопеда по развитию словаря у воспитанников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). Проблема формирования словаря...