Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Екатерина Руслановна Михайлова

 «Путешествие колобка»

Цель: развитие активной звукоподражательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить подражанию голосам животных;

2. Учить определять из ряда картинок ту, которую убрали или добавили.

Коррекционные:

1. Развитие артикуляционной моторики;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие общей моторики

Морально- нравственные (Воспитательные):

 

1. Формировать навык работы в совместной деятельности

Оборудование: зеркала, игрушка Колобок, предметные картинки: кошка, собака, лошадка, петушок, коза, корова, овечка, разрезные картинки: курочка, цыпленок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_onr_i_1.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (I уровень речевого развития)

 «Путешествие колобка»

Цель: развитие активной звукоподражательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить подражанию голосам животных;

2. Учить определять из ряда картинок ту, которую убрали или добавили.

Коррекционные:

1. Развитие артикуляционной моторики;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие общей моторики

Морально- нравственные (Воспитательные):

  1. Формировать навык работы в совместной деятельности

Оборудование: зеркала, игрушка Колобок, предметные картинки: кошка, собака, лошадка, петушок, коза, корова, овечка, разрезные картинки: курочка, цыпленок.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуй! Посмотрите, сегодня к нам в гости прикатился колобок. Давай вместе с ним отправимся на прогулку.

- Катится колобок, катится, и на пути ему попалась кошечка. Как кошечка мяукает? (Мяу- мяу)

- Молодцы! Кошечка хочет поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки-царапки

(ступаем "ножками"- пальчиками мягко, по-кошачьи).

— Поцарапаем немножко,

Не ребята мы, а кошки.

- Умнички! Кошечке очень понравилось с вами играть. Покатился дальше наш колобок, и встретилась на пути ему собачка. Как лает собачка? (Гав- гав)

- Правильно, молодцы! Давайте покажем собачке, как вы умеете играть с язычком.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Улыбка»- улыбнуться;

«Трубочка»- вытянуть несомкнутые губы вперёд трубочкой и держать в таком положении;

«Забор» - улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении;

«Почистим зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону (с наружной и внутренней стороны);

«Лопата» - улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении, считая до пяти.

- Молодцы! Покатился дальше колобок и увидел лошадку. Как говорит лошадка? (Иго-го) А теперь давай встанем и поиграем с лошадкой.

Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

(Поочередно топает ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок!

(Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу,

(Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу!

(Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывая, какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок!

(Кружимся на месте)

- Лошадке очень понравилось с вами играть. А наш колобок покатился дальше и увидел петушка.

Как кричит петушок? (Ку- ка- ре- ку).

- Молодцы! У петушка есть картинки, но он не может их собрать. Поможем? (Да)

Складывание разрезных картинок (с помощью логопеда): курочка, цыпленок.

- Кто у нас получился на картинках? (Курочка, цыпленок).

- Молодцы! Катится дальше колобок, и видит коровку, козочку и овечку. Как мычит коровка? (- Мууу) Как блеет овечка?(- Бее) Как говорит коза? (- Меее)

- Правильно! А сейчас эти животные с вами поиграют.

Игра «Кого не стало?»

- Запомните животных - корову, козочку и овечку. Сейчас вы закроете глазки, одно животное спрячется, а вы мне скажете - кто спрятался.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились.

Итог занятия:

Логопед задаёт детям вопросы, и в зависимости от речевых способностей ребенок произносит либо полную фразу с нормативными словами, либо звукоподражание «мяу-мяу/гав- гав»:

- С кем мы сегодня ходили на прогулку?  Кого встретили на своем пути? Как кошечка мяукает? Как собачка лает? Как лошадка говорит? Как петушок кричит? Как мычит коровка? Как блеет овечка? Как говорит козочка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи. Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи.Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».Образовательные цели: обучение сос...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Дикие животные зимой" подготовительная группа

Логопедическое занятие для детей с ОНР 3 уровня в подготовительной группе "Дикие животные зимой"...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

Фруктовый сад!Лексическая тема: «Фрукты».Цели: расширить экспрессивный словарь по теме «Фрукты».Задачи:Образовательные: введение в самостоятельную речь детей номинативного сло...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (I уровень речевого развития)

laquo;Жучкины приключения»Цель: развитие экспрессивной речи Образовательные задачи: 1. Расширение, уточнение и активизация словаря. 2. Закрепление умения договаривать предложение...

Логопедическое занятие для детей с ОВЗ 6 лет по развитию речи по теме"Весна". (ТНР, в структуре дефекта - ОНР 3 уровня)

В методической разработке представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.Упражнение "Подбери признак" помогает актуализир...